Конспект организованной образовательной деятельности по «ФЭМП».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Левахина Наталья Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное  развитие».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

 

Возрастная группа:  старшая

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

 

Тема: «Наряды для гномов»

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений.  Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

 

Задачи:
 

Обучающие:  Формировать представления о равенстве групп  предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы , равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 

Воспитательная:  Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к  занятиям по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по «ФЭМП»

(старшая группа)

Образовательная область «Познавательному  развитию»

Тема

«Наряды для гномов»

г. Бийск, 2020

Образовательная область: «Познавательное  развитие».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа:  старшая

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

Тема: «Наряды для гномов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.  Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

Обучающие:  Формировать представления о равенстве групп  предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы , равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная:  Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к  занятиям по математике.

Материал:  « письмо», волшебная палочка, песочница, трехполосная карточка, раздаточный материал, цветные карандаши.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети отвечают на вопросы педагога: Да

Дети слушают письмо.

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети проговаривают слова и выполняют действия по тексту

Дети находятся в игровом уголке.

Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.

К ним подходит педагог с письмом.
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11.Давайте откроем его  посмотрим что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

 Дорогие ребята, Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов, у меня очень много работы.

 

В понедельник я кроила

А во вторник - платье шила

В среду-фартук вышивала

А в четверг - белье стирала

Все свои платочки

И братишкины  носочки

В пятницу калач пекла

В субботу я гостей ждала

В воскресенье отдыхала

Давайте проверим, действительно ли всю неделю она была занята. Что она делала  во вторник? В четверг? и т.д. Действительно всю неделю она была занята.

Педагог задаёт вопросы:
-Догадались от кого письмо?
Ну что поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду?
Правильно, отправляемся в ателье.

Ателье сказочное, чтобы в нём оказаться нужно:
повернуться вокруг себя, топнуть ногами и хлопнуть руками, а   теперь закрыть крепко, крепко глаза. И сказать слова: «Раз, два, три в ателье Белоснежки попади».

 

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

Дети садятся на стульчики.

Дети повторяют действия педагога.

7 гномов

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответы детей: Отсчитали 7 рубашек.

Можно обозначить цифрой 7.

Дети ищут в песочнице цифру 7.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Потому что рубашек 7.

Ответы детей: Рубашек и штанишек по семь, их поровну.

Ответы детей: Гномы носят колпак.

Ответы детей: Колпак треугольной формы.

Для украшения колпака используются треугольники и квадрат.

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответ детей: Вверху

Ответы детей: Не закрашен квадрат.

Красный треугольник в левом нижнем углу.

Зеленый треугольник в правом нижнем углу. Квадрат находится посередине.

Дети выполняют движения в такт с текстом.

Ответы детей: Башмаков

Дети слушают задание педагога.

 Ну вот мы и попали в ателье.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

И ее вам называю(поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Майка, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

Свитер, шарфик и пальто (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

- Сколько гномов было у Белоснежки? Значит,  столько нам нужно сшить нарядов.

Итак начнем.

Игровое  упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехполосной карточке.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску выложить 7 рубашек. После выполнения, педагог задаёт вопрос:

Итак, рубашки для гномов готовы?
-Сколько рубашек вы отсчитали?

-Какой цифрой можно обозначить количество рубашек на столе?

А теперь проверим себя,  найдите в  песочницах цифру. Какая это цифра?

 Но для гнов нужны еще штанишки.

На второй полоске выложите столько штанишек, сколько рубашек на верхней полоске.

-Почему вы отсчитали столько штанишек?

После  выполнения упражнения воспитатель спрашивает:

-Что можно сказать  о количестве рубашек и штанишек?

Воспитатель обобщает: Семь рубашек, семь штанишек.

А теперь нам необходимы головные уборы для гномов. Какой головной убор носят гномы?

Выполним  упражнение  «Составь узор»

Воспитатель спрашивает:

-Какой формы колпак?

-Какие фигуры использованы для украшения колпака?

Воспитатель читает задание:

Закрасить самый большой треугольник желтым цветом,  где он находится? правый нижний треугольник зеленым цветом, левый нижний треугольник красным цветом.

- Какая фигура осталась не закрашенная? Закрасьте квадрат синим цветом.

Воспитатель задает вопрос детям:

-В каком углу красный треугольник?

-В каком углу зеленый треугольник?

- Где находится квадрат?

 Приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка .
Раз, два, три, четыре, пять!
(шагаем на месте)

Все умеем мы считать

(хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже

(прыжки на месте)

Руки за спину положем

(спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше

(руки на поясе, голову поднять)

И легко-легко подышем

(громкий вдох-выдох)

У нас есть рубашки, штаны, колпаки. Чего не хватает в наряде гномов?

Игровое упражнение «Найди пару».

Ребята гномы всегда все путают. Посмотрите, они перепутали  все башмаки. У вас на столах перепутанные пары башмаков. Я предлагаю вам найти одинаковые пары и разложить на нижней полоске вашей карточки. Обращаю ваше внимание, что башмаки лежат парами: один левый, другой правый.

Ребята посмотрите наряды для гномов готовы.  А нам пора возвращаться в детский сад.

 

        

На столе перед детьми колпаки гномов.

Физкультминутка

Заключительная часть

Дети закрывают глаза.

Дети возвращаются в детский сад.

Ответы детей: Сегодня на занятии мы помогали Белоснежке приготовить наряды гномам.

Дети выбирают гномов

И прикрепляют на доску к Белоснежке.

 

Вы на миг закройте глазки,

Открывайте – вы не в сказке.

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия.

-Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду.

Рефлексия:

Давайте оценим свою работу на занятии, у вас на столах лежат гномы. Если вам было легко на занятии, то выбираем гнома Умника. Если в чем то затруднялись, то выбираем Тихоню. Если было совсем трудно, то выбираем гнома Ворчуна. Предлагаю вам расположить  своих гномов около Белоснежки. Теперь Белоснежка с гномами может отправляться на бал. Белоснежке очень понравилис,ь какие наряды вы сшили для гномов и она просит нас сшить ей новое платье. Этим мы и займемся на следующем занятии. Наше занятие подошло к концу. Хочу всех похвалить. Вы все молодцы.

Спасибо всем!

Волшебная палочка

Педагог обращает внимание на оценки детей, задает вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...