Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федаева Наталья Константиновна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc721.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений  

в старшей группе с использованием ИКТ

                                                 Разработала:

                                                                                    воспитатель высшей категории

                                                 Федаева Н.К.

                                             

Тема: «Путешествие в сказку»

Форма: групповое занятие

Длительность: 25 минут

Возраст: 5-6 лет

Вид деятельности: познавательно-исследовательский, ОО «Познание».

Цель: Закрепить знание цвета, геометрических фигур, чисел в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов.

Задачи:

Образовательные:

- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

- Закреплять   знания  состава числа 5,  на наглядной основе, и навык прямого и обратного счета в пределах  10;

- Формировать  понятие числа, показать зависимость числа от мерки, его абстрактность (волшебство);

Развивающие:

- Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

- Развивать исследовательскую деятельность (опыт с водой);

- Развивать мышление, логику, математическую речь;

- Развивать пространственное мышление.

-  Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции воспитателя.

Воспитательные: 

- воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

- воспитывать  самостоятельность, культуру поведения.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное сопровождение к занятию (презентация); карточки с предметами и числами 1,2,3,4,5; карточки с числами от 1-10; мерки разной вместимости, крупа.

Предварительная работа: работа с интерактивной доской, работа с карточками, индивидуальная работа по формированию математических представлений

Методические приемы: беседа, ответы на вопросы, использование мультимедийной презентации, раздаточных демонстрационных материалов, применение знаний в новых условиях.

Структура  НОД:

    Этапы  занятия

          Краткое  содержание

Время

1.

Организационный момент

 

Подготовка к занятию группы,

создание атмосферы способствующей к занятию математикой

2 мин.

2.

Основная часть

- Постановка цели

- Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний

- Физминутка

Появление персонажей на экране

- Дидактическая интерактивная игра «Расколдуй фигуры»

 - Дидактическая интерактивная игра «Сколько кошек спряталось?»

- Настольная дидактическая игра «Посчитай фрукты и ягоды»,

 Проверка выполнения задания на интерактивной доске

- Гимнастика для глаз

- подвижная  д/игра

 проверка выполнения задания на интерактивной доске

- дидактическая игра «Мерки»

проверка выполнения задания на интерактивной доске

1 мин

3 мин 30 сек

1 мин

3 мин

1 мин

30 сек

3 мин

30 сек

5 мин 30 сек

2 мин  

4.

Заключительная часть

Итог занятия, вопросы по занятию

2мин.

Общее время использования ИКТ – 9 минут

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель (далее «В»: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете! (Ответы детей)

Слайд 1

В: - Ребята посмотрите-ка, что это такое у нас такое в группе?

(ответы детей)

- Правильно, я тоже думаю, что это теремок.

- А кто помнит эту сказку?

- Давайте попробуем рассказать эту сказку вместе.

Основная часть.

 Слайд 2

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала

Слайд 3

 «В»: - К теремку дорожка ведет. Чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

Задание №1 «Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы,. Квадрат – окно, стол. Треугольник - дом, елочка и др.)

Слайд 4

«В»: - Найдите предметы, форма которых похожа на круг

Слайд 5

«В»: - Найдите предметы, которые похожи на квадрат

Слайд 6

«В»: - Найдите предметы, которые похожи на треугольник

Слайд 7

«В»: - Молодцы ребята, с заданием справились, мышка может войти в теремок.

(мышка появляется в окне теремка). Забежала мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Слайд 8 

(Появляется  лягушка)

«В»: - Лягушка - квакушка  спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?» - «Я мышка-норушка! А ты кто?» - «А я лягушка-квакушка пусти к себе жить» - «Вот выполнишь мое задание пущу».  

- Ребята, давайте поможем лягушке попасть в теремок.

Слайд 9

 «В»: - Мышка боится выйти, стерегут её кошки. Сколько кошек спряталось за забором?

(Ответы детей)

- Почему  вы так решили? (Ответ детей: За забором спряталось 2 кошки, потому что, у каждой по  4лапки)

Слайд 10

«В»: - Молодцы вы справились, пустила мышка лягушку и стали они жить вдвоем.

Слайд 11

Потом прибежал зайчик - побегайчик: «Кто-кто в    теремочке  живет?» - «Я, мышка – норушка, я, лягушка-квакушка! А ты кто?» - «А я зайчик – побегайчик, пустите к себе жить» - «Вот выполнишь  наше задание, пустим».

- Ребята, мышке нужно посчитать фрукты и ягоды. Но она не может считать, давайте научим ее. У вас на столах лежат карточки с числами 1,2,3,4,5 и карточки с ягодами и фруктами. Подберите к числам нужную карточку и покажите мне.

Слайд 12

«В»: - Давайте проверим, все ли правильно подобрали карточки

Слайд 13

Пустили они и зайчика к себе, и стали они втроем жить.

Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

«В»: Давайте поиграем с зайкой и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

(Дети выполняют движения под музыку в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)

Зайке скучно так сидеть,

Глазкам нужно посмотреть.

Глазки вверх, глазки вниз,

И по кругу прокатись.

Поглядим по сторонам,

Весело играть всем нам.

«В»: - Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(Появляется лиса)

Слайд 14

 «В»: - Лисичка – сестричка спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?» - «Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, зайчик – побегайчик! А ты кто?» - «Я, лисичка – сестричка, пустите к себе» - «Вот выполнишь наше задание, и мы тебя пустим».

Сейчас будет играть музыка, вы будете бегать играть, но как только музыка закончится, вы построитесь в порядке чисел от 1 до10.

 Слайд 15

«В»: -  (потом наоборот)

Слайд 16

«В»: - Молодцы

Слайд 17

Вот задание и выполнено.

Стали звери жить вчетвером.

Слайд 18

Потом прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: «Кто - кто в теремке живет?» - «Я, мышка – норушка. Я, лягушка – квакушка. Я, зайчик – побегайчик. Я, лисичка - сестричка. А ты кто?» - « Я, волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить» - «Вот выполнишь наше задание, и пустим».

Зайчик и лисичка поссорились, они говорят, что у них неравное количество крупы, вот и спорят. Почему так получается, не знают.

«В»: - Давайте им поможем и выясним в чем причина.

(Дети объединяются в пары, один ребенок мерными стаканами измеряет крупу, а второй откладывает «единицы»).

Слайд 19

«В»: - Почему у вас получилось разное количество единиц?

(Ответы детей)

Слайд 20

«В»: - Правильно, вот так и у зайчика с лисичкой получалось. Они  просто мерили разными мерками.

Слайд 21

Помирились животные и стали они впятером жить, песни петь.

Слайд 22

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да преграда у него на пути.

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

«В»: - Ребята, а кто помнит, что случилось в сказке?

«В»: - Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). - Давайте, расскажем медведю, через что нам пришлось пройти, чтобы все звери дружно жили.

Слайд 23

-  Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты) .

(После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня) .

Итог:

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Занятие окончено, до свидания!

Список используемой литературы:

  • Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя детского сада/ М.Н. Султанова. – М.: Вентана – Граф, 2010 г.
  • https://www.yandex.ru/
  • http://oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/39
  • http://xsosx.beon.ru/4332-709-animacija-zveri.zhtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».

Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических  фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....