конспект «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

конспект о ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._konspekt_po_femp.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ФЭМП в подготовительной  группе 3/1

«Путешествие  за сокровищами»

 

Задачи :

               1.Закрепить знание в счете в прямом и обратном порядке до 10,счет  до20

закрепить знания геометрических фигур  

               2.Продолжать работать в ориентации на листе бумаги (блоки Воскобойникова)- центр. правый верхний, левый нижний, левый верхний, правый нижний,; выложить на полотне геометрические фигуры так. чтобы они не повторялись в строках и столбах ;

               3.Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание ;

решение неравенств - знак больше и меньше.

работа с интерактивной доской.

              4. Развивать у детей логическое мышление, умение доказывать, анализировать, применять свои знания на практике.

                5.Воспитывать желание получать знания из разных источников, получать мотивацию на обучение.

               6.Оборудование : квадраты Воскобойникова, палочки Кюзенера, раздаточный материал,  цифры от 1 до 10,   сундук,  код для открытия сокровища.

                7.Предварительная работа : Использование палочек Кюизенера для развития логического мышления дошкольников, «Квадрат Воскобовича – игра-головоломка на трансформацию фигур для развития .• Логического мышления;• Пространственное воображение;• Конструктивные умения;• Счетные навыки;• Мелкую моторику руки,  счет до 20, счет в прямом и обратном порядке до 10,  

Ход НОД.

Дети вы любите   путешествовать? На чем можно отправиться?  

                                                                        Ответы детей

В- Я предлагаю отправиться нам на  остров, но путь будет не легким, на пути будет много препятствий ,  вы  справитесь  со всеми препятствиями?.

Организационный  момент.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Задание1  

Счет до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый и количественный счет, счет до  20 ; назвать соседей числа ,  

Задание 2  

Выложить числовой ряд до10 .

Задание 3 (интерактивная доска)

Какие фигуры вы видите? Почему они так  называются  ?  Ответы детей

(За столами )   Д/ игра "Выложи фигуру животного с помощью геометрических фигур "  

Воскобовича – игра-головоломка

 

Задание 4

(  Работа в тетрадях) Положите в  правый верхний угол красный треугольник, в левый нижний – желтый квадрат, в левый верхний –в красный овал ,правый нижний – желтый прямоугольник, в центр -  зеленый круг

 

Задание 5 .

Физ-минутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

д/игра «Дни недели»

В- Молодцы отдохнули .А сейчас я вам предлагаю  отправиться дальше за сокровищем. Вам нужно  вспомнить название дней недели, их очередность., как называется третий день, день между средой и пятнийей, первый день недели, и т.д.

В- отправляемся дальше. Смотрите наш путь лежит через препятствия. Чтобы добраться до сокровища  Вам  нужно пройти еще одно препятствие.

                                                    Игра «Ремонт моста»

– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 10 до 20.

                                               (Самостоятельная работа детей) .

В- Вот мы и  справились с заданиями. Смотрите сундучок.. Но мы не можем открыть его. На нем висит замок с кодом. Его мы сможем угадать, если правильно решим задачи.

 Скажите  из каких частей состоит задача? Предлагаю вам решить задачи  Когда справитесь с заданием, подробно поясните своё решение. Выложите решение на  столе.

- На березе сидели 4 вороны, к ним прилетели еще 3 синицы. Сколько всего птиц сидели на дереве?  

- Вовы было 5 машин, на день рождение ему подарили еще 2. Сколько стало машин у Вовы ? (7)

-У  Кати было 5 яблок, одно яблоко она сьела. Сколько осталось яблок?

 Сколько хвостов у 5 слонов?

Сколько ушей у двух зайцев?

В- молодцы и с этим заданием справились

Теперь мы можем открыть замок и посмотреть, что там находится.

(поощрительные призы)

- Что вам понравилось во время нашего путешествия  ?

 Какое задание  тебе понравилось?

Ответы детей

Вы хотели бы сюда еще раз вернуться?

.

                                                                                            Подготовила воспитатель: Бочкарева Н.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сокровища гномов"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...

Конспект занятия " Сокровище старого замка""

Конспект интегрированного занятиядля детей  старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....

Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия Сокровища старого замка

Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...

Конспект "Поиски сокровищ"

     Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Поиски сокровищ». Содержание непосредственно образ...

Конспект "Остров сокровищ"

Конспек по оброзовательной облости "Позновательное развитие", средняя группа....

Конспект занятия "Сокровища и богатства Мещёры"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сокровища и богатства Мещёры"...