оод «Помоги поросенку» Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горбати Татьяна Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstr_ucheba.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры

«Помоги поросенку»

Возраст

Младшая группа

Цель

Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера

Дидактические задачи

Обучающие:

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

- Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

- Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

Развивающие:

- Развивать логические операции:  классификация  палочек по  трем признакам - цвету, длине; сравнение  и обобщение. Развивать психические процессы:  внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.

-Воспитывать культуру честного соперничества.

Игровая задача

Помочь поросенку построить свой дом

Игровые правила

1.Играют одновременно 2-3 детей

2.Нахождение нужной палочки

3.Каждый строит по схеме

4.Выигрывает тот, кто правильно построил по схеме

Игровые действия

Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме

Структура

1. Создание игровой ситуации

2.Создание проблемной ситуации

3.Техника безопасности

4.Игровые действия

5.Подведение итогов

Ход

 Создание игровой ситуации

Создание проблемной ситуации

Техника безопасности

Игровые действия

Подведение итогов

В: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки?

Д: Да, мы любим загадки

В: Молодцы, тогда внимательно слушайте

У меня забавный хвостик,

 Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

Ребята, кто же это? Кто знает?

Д: Это поросенок.

В: Правильно, это поросенок (показываю игрушечного поросенка).

В: Посмотрите, кто к нам пришел в гости

Д: поросенок

В: Ребята, какие вы молодцы. Правильно поросенок.

В: Что-то наш поросенок загрустил. Что случилось у тебя поросенок?

поросенок: “Мы с братьями каждый себе построили дома. Я себе построил дом из соломы и злой волк сдул мой дом ”.

В: Ребята, остался поросенок без дома.

Поросенок просит помочь ему построить новый домик.

В: Поможем построить поросенку новый дом?

Д: Да

В: Ребята, что вы видите перед собой?

Д: Палочки

В: Правильно, это палочки Кюизинера

В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо?

Д: Хорошо

Пальчиковая гимнастика

В: Ребята, повторяйте за мной.

.Дом.
Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял
 Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл.
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Д: А сейчас, поможем, построить поросенку домик.

В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схемы

В: Посмотрите на схему, какой домик должен получится .

В:Посмотрите на 1 схему, возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится

В: Все нашли синие палочки?

Д: да

В: А какого они размера? Короткие или длинные?

Д: Длинные

В: Молодцы, какая получилась фигура?

Д: квадрат

В: Молодцы, у всех получилось?

В: А теперь посмотрите, на другую схему, возьмите бардовые палочки, построим крышу. Нашли бардовые палочки?

Д: Да

В: А бордовые палочки длинее или короче?

В: Давайте сравним, поставим бордовую палочку и синюю, какая длинее?

Д: Синяя

В: Молодцы, значит бордовая короче

Д:  На какую фигуру похожа крыша?

Д:треугольник

В: Правильно, у всех получилось?

В: А теперь на следующую схему посмотрим, кто знает какой это цвет?

Д: Голубой цвет

В: Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли?

Д: да

В: она длинее или короче чем бордовая?

Д: короче

В: Правильно, давайте сделаем на нашей крыше трубу.

В: Посмотрите на следующую схему, что там должно еще быть?

Д: Окно

В: Правильно, а какого цвета окно?

Д: розового

В: Хорошо, окно у нас розового цвета

В: Давайте, сделаем по схеме окно

В: У всех получилось?

Д: Да

В: Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме?

Д: Да, у всех одинаково

В: (Имя) тебе понравился домик (Имя)?

М: Да, понравился

В: А тебе (Имя) понравился домик (Имя)?

К: Да

В: Нашему поросенку тоже понравились ваши домики

В: Ребята, какие вы молодцы, помогли поросенку с домиком, теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме.

Поросенок говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...

Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа

Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...

Конспект родительского собрания "Наши ручки помогают говорить". Младшая группа

Описание работы: Родительское собрание "Наши ручки помогают говорить". Данный материал предназначен для воспитателей и родителей младшей группы. Содержание материала: закономерности развития...

Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа

Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...

Конспект СОД по конструированию на тему "Домик для поросенка" младшая группа

Конспект НОД по конструированиюТема: «Домик для поросенка» Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально. Задачи:Обр...

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....