Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Здор Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.pomogi_zaychiku.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОМАШКА» СТАНИЦЫ ИРКЛИЕВСКОЙ             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление "Художественно-эстетическое развитие"                                                       Образовательная область «Художественное творчество»                                                            Тема: «Помоги зайке»                                         

Воспитатель:  Здор Татьяна Алексеевна                                                                     Вторая  младшая  группа                                                                                                          

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать на крупе пальчиком линии;

- учить рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой;

 - учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

- учить радоваться своим рисункам;

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

 - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать  активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Методы и приемы:

Практические:  хоровод "Зайка шел", физминутка "Жили-были зайчики",

рисование на крупе.

 Наглядные: рассматривание подноса с крупой и прикрепленными зайчиком и овощами, показ воспитателем способа рисования домика,  рассматривание готовых рисунков.

 Словесные: беседа о пище зайцев, вопросы, ответы,  художественное слово.

Материалы и оборудование:  поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем. В углу подноса, прикреплен маленький игрушечный заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

- К нам пришел поиграть зайка. Пришел он из далека и проголодался. Кто знает, что любит кушать зайчик?

- А где же он возьмет капусту и морковку, чтобы покушать?

Дети водят хоровод со словами:

        Зайка шел, шел,

        Капустку нашел,

                     Сел, поел,

        Дальше пошел.

        Зайка шел, шел,

        Морковку нашел,

        Сел, поел,

        Дальше пошел.

2. Практическая часть.

Дети садятся за стол, перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

-Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

-Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (С подносов убрать морковь и капусту.)

Наступила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы.

Разровнять крупу, показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу».

         

Физминутка:        

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики  

 В беленькой избушке.

 Мыли зайки ушки,

 Мыли зайки лапочки,  

 Наряжались зайчики

 В беленькие тапочки.

-Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик.  

Крупа разравнивается. Воспитатель показывает ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу.

Дети рисуют.

3. Итог.

- Мы помогли сегодня зайчику?

- Что мы рисовали?

- А чем мы рисовали?

- Вам понравилось рисовать на крупе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Физкультурный досуг "В гости к зайке". (младшая группа)

Повышает интерес к физическим упражнениям. Развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

" В гости к Зайке" младшая группа

Занятие по математике в младшей группе "В гости к Зайке"...

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа об игрушках мишки и зайке». Младшая группа.

Занятие по речевому развитию«Составление рассказа об игрушках мишки и зайке».Задачи: 1.     Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.2....

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....