Конспект занятия по развитию речи «Играя в игру я быстрей заговорю: здравствуй, зайка». Младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

• обучать детей пальчиковым играм, совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2025_ml_gr.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Играя в игру я быстрей заговорю: здравствуй, зайка». Младшая группа.

Выполнил: воспитатель Мурманская Е.Д.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

• обучать детей пальчиковым играм, совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Ход занятия:

 Воспитатель: ребята, доброе утро, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга веселой игрой!

Дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: Дети садятся. Ребята, а вы любите играть? А вы знаете, что играть можно язычком и пальчиками на руках?

 А давайте поиграем пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.

- Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это?

Слушайте мою загадку. 

«Комочек пуха длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц).

Заходит Зайка.

Воспитатель: Ребята это зайка к нам пришел. Давайте поприветствуем его повторяйте за мной:

Тук, тук, тук дети стучат кулачком об кулачок

Да, да, да -стучат в ладоши

В гости можно- дети стучат кулачком об кулачок

Рад всегда! -дети широко раскрывают руки.

Зайка: здравствуйте ребята, я пришел к вам из леса в гости, пока я к вам шел, попал под дождик, весь промок и замерз.

Воспитатель: Зайка заходи к нам, ребята тебе сейчас помогут.

Воспитатель: Давайте согреем Зайку. Ребята встают в круг и повторяют за воспитателем пальчиковую игру:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: спасибо ребята, я согрелся и готов теперь поиграть.

Воспитатель: посмотрите ребята Зайка, предлагает вам поиграть, я вам приготовила небольшое задание:

На столе стоит корзина, с шариками, в нем спрятаны прищепки разного цвета.

Воспитатель: сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам отыскать «предметы», которые спрятались в корзине.

Дети находят прищепки разных цветов.

Зайка: Ребята, посмотрите, мы с вами все собрали какие мы молодцы!

Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики.

Зайка: что-то, я так наигрался, что проголодался!!!

Воспитатель: Ребята, а что едят Зайки?

Воспитатель: а давайте приготовим Зайке салатик.

Дети повторяют пальчиковую игру за воспитателем:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим

Мы морковку торе, трем, трем.

Солью посыпаем,

А потом мы жмем, жмем

Масличка нальем

И в тарелку покладем.

Угощайся Зайка.

Зайка: мне очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята.

Воспитатель: до свидания Зайка, приходи к нам еще.

Зайка: вот какие чудо детки,

Надо дать вам по конфетке,

За ваш труд и умение угощу я вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...