Конспект ООД по ФЭМП "Один - много" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нуриева Дильбар Газинуровна

Познакомить детей с понятием «один-много».

•  Формировать умение детей  выделять  отдельные  предметы  из  групп  и  составлять группу из отдельных предметов.

•  Устанавливать отношения между понятиями «один-много, мало».

•  Формировать умение употреблять в речи слова один, много, мало, ни одного.

•  Формировать умение группировать предметы по количеству.

•  Развивать навык подбора пар предметов.

•  Развивать  умение  находить  один  и  много  предметов  в  заранее  подготовленной обстановке.

•  Развивать психические процессы.  

•  Воспитывать внимание к речи учителя.

•  Воспитывать навык выслушивать задание до конца.

•  Воспитывать у детей умение вести себя в группе.

•  Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_odin_-_mnogo.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия «Один - много»

 

Цель: знакомство с понятием «один – много».

 Задачи:

•  Познакомить детей с понятием «один-много».

•  Формировать умение детей  выделять  отдельные  предметы  из  групп  и  составлять группу из отдельных предметов.

•  Устанавливать отношения между понятиями «один-много, мало».

•  Формировать умение употреблять в речи слова один, много, мало, ни одного.

•  Формировать умение группировать предметы по количеству.

•  Развивать навык подбора пар предметов.

•  Развивать  умение  находить  один  и  много  предметов  в  заранее  подготовленной обстановке.

•  Развивать психические процессы.  

•  Воспитывать внимание к речи учителя.

•  Воспитывать навык выслушивать задание до конца.

•  Воспитывать у детей умение вести себя в группе.

•  Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Оборудование: маленькие картинки с птичками, карточки с кругами (1, 3, 8, 0),  ёлочки, зайчики, две вазы, жёлтые и зелёные листья, камушки, красные и  синие полоски, крупные пуговицы, красные и белые цветы. Весь материал по количеству детей, наклейки.

 

Ход занятия:

 

Этапы

Содержание

Предполагаемые ответы/деятельность детей

1.Организационный момент

Педагог сообщает детям о том, что к ним на занятие в гости пришла собака Бим и принесла с собой целый рюкзак интересных заданий для нас.

-Будем его открывать?

- Ой, сколько МНОГО игр принёс Бим. Много?

-А мы с вами будем брать по ОДНОЙ.

Давайте/да/молчание

Давайте/да/молчание

2. Основная часть

1. Первое задание «Птички»

- И наша первая игра называется «Птички». Каждому из вас я дам по одной птичке.

- Сколько у вас птичек? (проговорить с каждым, что одна).

- А теперь давайте покажем на пальчиках один. Одна птичка. Сначала на правой руке, а теперь на левой.

Одна

Выполняют задание вместе с педагогом

2. Задание два «Наложи птичку на птичку».

- А сейчас мы с вами будем раскладывать птичек по карточкам. Там где нарисована одна птичка, накладываем на неё тоже одну птичку. А где нарисована целая стайка птичек, много птичек туда накладываем много птичек.

(Голосом выделяется слово ОДИН, ОДНА птичка и МНОГО птичек).

Выполняют задание вместе с педагогом

3. - Ребята, вы всё правильно сделали, и Бим нам хочет показать какие у него есть  красивые наклейки.

Третье задание «Посади наклейку на…».

- Посадим наклейку на картинку где одна птичка.

-А сейчас, где много птичек.

-А эту, где одна, птичка.

-И эту, где одна птичка… и т.д..

Педагог говорит куда надо приклеить наклейку, а ребёнок на слух воспринимает информацию и выполняет задание.

4. Задание четвёртое «Назови и покажи».

- К нам приходит следующая игра из нашего рюкзака. И нам с вами нужно посмотреть на картинки и правильно показать и назвать, где много, а где один.

 - Молодцы, мы прекрасно справились с заданием.

Выполняют задание вместе с педагогом

5. Задание пятое «Две вазочки».

 - В нашем рюкзаке ещё есть, что это? Правильно две маленькие вазочки и листики.

- Давайте разложим листики по вазочками. А брать листики мы будем по одному. Берём один листик и кладём в нужную вазочку.

- Ребята, мы разложили все листики по вазочкам. Сколько теперь листьев в вазочках? Правильно, МНОГО!

Мы брали по ОДНОМУ, а получилось МНОГО!

Выполняют задание вместе с педагогом

6.  Задание шестое «Сгруппируй».

На столе перед детьми рассыпаны мелкие игрушки и их нужно будет сгруппировать по внешнему признаку. Собрать одинаковые.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Каких фигурок у нас МНОГО?

- А какие по-ОДНОМУ?

Выполняют задание вместе с педагогом, по возможности отвечают на вопросы педагога.

7. Задание седьмое «Разложи камушки».

- Бим нам принёс коробочку, в которой что-то спряталось. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим?

- У нас тут лежат камушки и полосочки. Полоски красные и синие. И нам нужно будет разложить правильно камушки на полоски.

(Отталкиваясь от ситуацию даётся инструкция какие камушки и на какие полоски класть и в каком количестве. Задания чередуются).

Давайте/да/молчание, ответ на вопрос.

Выполняют задание вместе с педагогом

8. Задание восьмое «Цветочки в вазе».

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Но это ещё не всё. У Бима в рюкзаке ещё есть две красивые вазочки под цветы и сами цветочки. И он нас очень просит разложить эти цветочки по вазочкам так, чтобы в одной вазочке было много цветов. А в другой мало.

А теперь давайте сделаем наоборот, где было много цветов, мы поставим всего один, а где было мало, мы добавим цветочки, чтобы получилось много.

Выполняют задание вместе с педагогом

9. Задание девятое «Путаница пуговиц».

У нашей собаки осталось последняя игра в рюкзаке. И это игра запуталась…. Запутались пуговички в нашей игре. Давайте их распутаем. Надо разложить пуговички по цвету. А потом мы с вами посмотрим и ответим, каких пуговиц много, а каких мало, а какая-то пуговица всего одна.

Выполняют задание вместе с педагогом

Итог занятия

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового?

- Кто к нам приходил в гости?

- Что лежало у неё в рюкзаке?

- Мы с вами весь урок учились называть слова один, много, мало и находить и раскладывать предметы по этому же признаку.

- Вы сегодня все очень хорошо потрудились, пришло время приклеивать наклейки в наши альбомы (наклейки - поощрение за хорошую работу и стимул к работе).

-Альбомы закрываем. Идём на переменку.

Отвечают на вопросы педагога сами или совместно с педагогом. Кто не может говорить – показывает.

Приклеивают наклейки в альбом.

Закрывают альбомы идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать  их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, ...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...