КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ С ФИКСИКАМИ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юшкова Наталья Евгеньевна

Цели:

- продолжать формировать элементарные математические представления;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.    

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык взаимопомощи

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Видео сообщение на компьютере, геометрические фигуры, цветные облака, домики с замками, картинка с изображением Фиксиков, схема ракеты, геометрические фигуры для постройки ракеты, ключи.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята в нашу группу пришло видео сообщение. А чтобы узнать от кого, вам нужно будет отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Человечки очень скоро,
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте послушаем видео сообщение:

Видео сообщение:

Здравствуйте ребята, нас зовут Симка и Нолик! Наши друзья с планеты Формандия прислали на электронную почту сообщение о помощи. Они послали картинку, а вирус Диагоналиус разрезал её и спрятал. Нам одним не справиться. Вы станете нашими помощниками?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно полететь на другую планету?

Ответы детей: на ракете.

Воспитатель: Эта хорошая идея, у меня как раз есть схема, как правильно построить ракету.

Дети строят из геометрических фигур ракету.

Воспитатель: Мы с вами правильно построили ракету, но для того чтобы она взлетела нам нужно выполнить с вами определенные движения со словами:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети произносят слова. Звучит звук ракеты. И они оправляются в полет.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики на этой планете, а давайте их по считаем.

Дети считают домики.

Воспитатель: Интересно, а почему на дверях замки. И где жители планеты?

Ребята вы слышите, кто то, что то говорит.

Голос: Меня зовут Диагоналиус, я закрыл жителей Формандии и части картинки в домиках. Чтобы открыть жителей и собрать части картинки. Надо выполнить пять моих заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключики, которыми откроете замки на домах жителей.

Воспитатель: Нам нужно выполнить задания и освободить жителей. Давайте приступим.

Задание 1:

На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(окно, крыша дома, огурец, книга.)

- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?

- Какие фигуры выложил Артем, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А давайте теперь вспомним в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Ответы детей:

На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

Воспитатель: Ребята мы получили с вами первый ключ.

Задание 2

Воспитатель: На столе лежит конверт, письмо, наверное, давайте попробуем открыть. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на столе.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

 (второй день недели вторник, он зеленого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

Ребята вы молодцы справились с задание, и мы получаем второй ключ.

Задание 3:

Воспитатель:

Это задание на ловкость, нужно выполнить дружно зарядку.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель:

Мы снова справились с заданием и получаем третий ключ.

Задание 4:

Нам нужно сыграть в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колёс у легковой машины?

- Сколько солнышек на небе?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы. Мы получаем четвертый ключ.

Задание 5:

Диагоналиус, некоторым жителям сломал их дома. Нам с вами нужно из счетных палочек построить новые дома. С помощью, каких геометрических фигур мы построили дома. Молодцы ребята, мы с вами получаем пятый ключ.

Дети подбирают ключи к замкам (на замках и ключах изображены геометрические фигуры) и открывают двери. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и открыли домики. Посмотрите, кто в них живет? И узнаем, кто живет на этой планете.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это геометрические фигуры! Ребята, мы получили от них фрагменты картинки. Теперь нужно сложить их правильно и узнать, что на ней изображено.

Дети собирают картинку на столе, на которой изображены Фиксики.

Воспитатель: Дети кто изображен на картинки.

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Вы правильно угадали, это Фиксики. Ребят нам пора возвращаться в детский сад, давайте дружно произнесем волшебные слова.

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие окончено.

Анализ

Воспитатель:

Ребята на какой планете мы сегодня побывали?

Кто жители Формандии?

А какие задания нам были приготовлены? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.) Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли жителям Формандии.

Воспитатель раздает кружочки и карандаши.

Ребята, если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку, а если понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_fiksikam.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Цели:

- продолжать формировать элементарные математические представления;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.        

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык взаимопомощи

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Видео сообщение на компьютере, геометрические фигуры, цветные облака, домики с замками, картинка с изображением Фиксиков, схема ракеты, геометрические фигуры для постройки ракеты, ключи.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята в нашу группу пришло видео сообщение. А чтобы узнать от кого, вам нужно будет отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Человечки очень скоро,
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте послушаем видео сообщение:

Видео сообщение:

Здравствуйте ребята, нас зовут Симка и Нолик! Наши друзья с планеты Формандия прислали на электронную почту сообщение о помощи. Они послали картинку, а вирус Диагоналиус разрезал её и спрятал. Нам одним не справиться. Вы станете нашими помощниками?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно полететь на другую планету?

Ответы детей: на ракете.

Воспитатель: Эта хорошая идея, у меня как раз есть схема, как правильно построить ракету.

Дети строят из геометрических фигур ракету.

Воспитатель: Мы с вами правильно построили ракету, но для того чтобы она взлетела нам нужно выполнить с вами определенные движения со словами:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети произносят слова. Звучит звук ракеты. И они оправляются в полет.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики на этой планете, а давайте их по считаем.

Дети считают домики.

Воспитатель: Интересно, а почему на дверях замки. И где жители планеты?

Ребята вы слышите, кто то, что то говорит.

Голос: Меня зовут Диагоналиус, я закрыл жителей Формандии и части картинки в домиках. Чтобы открыть жителей и собрать части картинки. Надо выполнить пять моих заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключики, которыми откроете замки на домах жителей.

Воспитатель: Нам нужно выполнить задания и освободить жителей. Давайте приступим.

Задание 1:

На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(окно, крыша дома, огурец, книга.)

- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?

- Какие фигуры выложил Артем, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А давайте теперь вспомним в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Ответы детей:

На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

Воспитатель: Ребята мы получили с вами первый ключ.

Задание 2

Воспитатель: На столе лежит конверт, письмо, наверное, давайте попробуем открыть. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на столе.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

 (второй день недели вторник, он зеленого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

Ребята вы молодцы справились с задание, и мы получаем второй ключ.

Задание 3:

Воспитатель:

Это задание на ловкость, нужно выполнить дружно зарядку.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель:

Мы снова справились с заданием и получаем третий ключ.

Задание 4:

Нам нужно сыграть в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колёс у легковой машины?

- Сколько солнышек на небе?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы. Мы получаем четвертый ключ.

Задание 5:

Диагоналиус, некоторым жителям сломал их дома. Нам с вами нужно из счетных палочек построить новые дома. С помощью, каких геометрических фигур мы построили дома. Молодцы ребята, мы с вами получаем пятый ключ.

Дети подбирают ключи к замкам (на замках и ключах изображены геометрические фигуры) и открывают двери. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и открыли домики. Посмотрите, кто в них живет? И узнаем, кто живет на этой планете.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это геометрические фигуры! Ребята, мы получили от них фрагменты картинки. Теперь нужно сложить их правильно и узнать, что на ней изображено.

Дети собирают картинку на столе, на которой изображены Фиксики.

Воспитатель: Дети кто изображен на картинки.

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Вы правильно угадали, это Фиксики. Ребят нам пора возвращаться в детский сад, давайте дружно произнесем волшебные слова.

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие окончено.

Анализ

Воспитатель:

Ребята на какой планете мы сегодня побывали?

Кто жители Формандии?

А какие задания нам были приготовлены? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.) Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли жителям Формандии.

Воспитатель раздает кружочки и карандаши.

Ребята, если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку, а если понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей:Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи: Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...