Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nadino_zanyatie.docx31.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

    Задачи.

    Образовательные:

    закрепить с детьми количественный и порядковый счет; учить соотноситьцифру с количеством предметов; закрепить понятия :»слева», «справа», «впереди»,  «сзади»,учить ориентироваться на листе бумаги,закреплять названия геометрических фигур.

    Развивающие:

    развивать логическое мышление,сообразительность,смекалку,пространственное  воображение,вычислительную деятельность, тренировать внимание,память.

    Воспитывающие:

    воспитывать умение и желание действовать сообща,формировать навыки самоконтроля и самооценки.Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

    Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, игра.

    Материалы и оборудование: макеты елочек разной высоты; цифры;предметные картинки;

    раздаточный материал: счетные палочки, морковки;

    игрушки:домик,заяц,медведь,белочка.

    Ход:

    Воспитатель:

     - Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику.

    Математика-наука ,

    Хороша и всем нужна,

    Без нее прожить нам трудно,

    Без нее нам жизнь сложна

    Математика-гимнастика ума,

    Логично мыслить учит нас она

    Из всех наук важнейшая;

    Мудрая,точнейшая.

    Но,попасть туда непросто.Посмотрите,а это что за лес из елок?А за ними кто-то плачет.Как вы думаете как мы можем помочь Зайчику?

    -Нужно елочки расставить в один ряд по высоте ,начиная с самой маленькой.

    -Расставь елочки по порядку, Дима.Молодец!

    -Ребята,а давайте возьмем Зайчика с собой.

    (Идем дальше.Стоит домик.Около него разные животные) .

    -Ребята,это что за домик ,кто в нем живет?Да,правильно,здесь живут зверята,но почему они не заходят в домик? А Зайчик говорит ,что нужно выполнить одно задание.Видите, они находятся в разных местах?Если мы назовем кто из них где находиться, то мы им поможем собраться вместе.

    -Кто находиться справа от домика?-Медвежонок.

    -Кто впереди?-Белочка.

    -А где находится собачка? Она слева.

    А где же наш Зайчик скажет Амелия.

    -Он находится сзади домика.

    Вот ипомогли зверятам.Продолжаем наш путь.Вотнаконец мы добрались до страны Математики.Рассаживайтесь за столы.Встране Математике мы учимся считать,учим цифры.

    -Посмотрите,на доске расположены предметы и цифры.Нам нужно посчитать их и поставить нужную цифру.(Один ребенок выполняет задание у доски, другие-анализируют,если надо ,исправляют.)

    -Посмотрите,а везде ли количество предметов одинаково?Давайте сделаем их поровну.(Уравниваем двумя способами-один добавляем или один –убираем)

    Физкультминутка:

    Принесли подарки нам,

    Кто что хочет, тот возьмёт,

    Вот вам кукла в ярком платье,

    Конь,волчок и самолет.

    (Играем два раза)

    -Посмотрите,пока мы делали физкультминуткуу нас появился конверт а в нем какие-то картинки.Давайте разместим их на доске и посчитаем их по порядку.И с этим заданием мы хорошо справились.

    -Ребята,что больше всего любит Зайчик кушать?Правильно,морковку.

    Задание на ориентировку на листе бумаги

    -В нижнем правом углу мы положим 2морковки

    В верхнем левом-одну морковку

    -в середине-2 морковки

    -в нижнем левом углу-1 морковку

    -в верхнем правом-1

    -Посчитайте сколько всего морковок у вас,  ипри помощи числового веера покажите полученную цифру.Да, это цифра 7.(Один ребенок делает задание у доски ,потом дети сравнивают)

    А сейчас ,ребята,я загадаю вам загадки:

      Нет углов у меня ,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо,на колесо,

    Кто же я такой,друзья?  (Круг)

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику  я брат,

    Ведь зовут меня…(Квадрат)

    Если взял бы я окружность ,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечайте дружно ,дети,

    Получился бы…(Овал)

    Три вершины тут видны,

    Три угла,три стороны-

    Ну,пожалуй,и довольно,

    Что ты видишь?...(Треугольник)

    -Ребята, посмотрите у вас на столе есть счетные палочки ,как вы думаете ,что из них можно сделать?Правильно, геометрические фигуры.Делаем фигуры.Посчитайте,сколько палочек вы использовали и такую цифру положите ввашу фигуру.

    Вам понравилась ,ребята,страна Математика? А тебе,Зайчик?Мы теперь будем постоянно бывать

    здесь.

    Анализируем занятие,благодарю детей. Прощаемся с Зайчиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...