Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadino_zanyatie.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Задачи.

Образовательные:

закрепить с детьми количественный и порядковый счет; учить соотноситьцифру с количеством предметов; закрепить понятия :»слева», «справа», «впереди»,  «сзади»,учить ориентироваться на листе бумаги,закреплять названия геометрических фигур.

Развивающие:

развивать логическое мышление,сообразительность,смекалку,пространственное  воображение,вычислительную деятельность, тренировать внимание,память.

Воспитывающие:

воспитывать умение и желание действовать сообща,формировать навыки самоконтроля и самооценки.Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, игра.

Материалы и оборудование: макеты елочек разной высоты; цифры;предметные картинки;

раздаточный материал: счетные палочки, морковки;

игрушки:домик,заяц,медведь,белочка.

Ход:

Воспитатель:

 - Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику.

Математика-наука ,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна

Математика-гимнастика ума,

Логично мыслить учит нас она

Из всех наук важнейшая;

Мудрая,точнейшая.

Но,попасть туда непросто.Посмотрите,а это что за лес из елок?А за ними кто-то плачет.Как вы думаете как мы можем помочь Зайчику?

-Нужно елочки расставить в один ряд по высоте ,начиная с самой маленькой.

-Расставь елочки по порядку, Дима.Молодец!

-Ребята,а давайте возьмем Зайчика с собой.

(Идем дальше.Стоит домик.Около него разные животные) .

-Ребята,это что за домик ,кто в нем живет?Да,правильно,здесь живут зверята,но почему они не заходят в домик? А Зайчик говорит ,что нужно выполнить одно задание.Видите, они находятся в разных местах?Если мы назовем кто из них где находиться, то мы им поможем собраться вместе.

-Кто находиться справа от домика?-Медвежонок.

-Кто впереди?-Белочка.

-А где находится собачка? Она слева.

А где же наш Зайчик скажет Амелия.

-Он находится сзади домика.

Вот ипомогли зверятам.Продолжаем наш путь.Вотнаконец мы добрались до страны Математики.Рассаживайтесь за столы.Встране Математике мы учимся считать,учим цифры.

-Посмотрите,на доске расположены предметы и цифры.Нам нужно посчитать их и поставить нужную цифру.(Один ребенок выполняет задание у доски, другие-анализируют,если надо ,исправляют.)

-Посмотрите,а везде ли количество предметов одинаково?Давайте сделаем их поровну.(Уравниваем двумя способами-один добавляем или один –убираем)

Физкультминутка:

Принесли подарки нам,

Кто что хочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла в ярком платье,

Конь,волчок и самолет.

(Играем два раза)

-Посмотрите,пока мы делали физкультминуткуу нас появился конверт а в нем какие-то картинки.Давайте разместим их на доске и посчитаем их по порядку.И с этим заданием мы хорошо справились.

-Ребята,что больше всего любит Зайчик кушать?Правильно,морковку.

Задание на ориентировку на листе бумаги

-В нижнем правом углу мы положим 2морковки

В верхнем левом-одну морковку

-в середине-2 морковки

-в нижнем левом углу-1 морковку

-в верхнем правом-1

-Посчитайте сколько всего морковок у вас,  ипри помощи числового веера покажите полученную цифру.Да, это цифра 7.(Один ребенок делает задание у доски ,потом дети сравнивают)

А сейчас ,ребята,я загадаю вам загадки:

  Нет углов у меня ,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо,на колесо,

Кто же я такой,друзья?  (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику  я брат,

Ведь зовут меня…(Квадрат)

Если взял бы я окружность ,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дружно ,дети,

Получился бы…(Овал)

Три вершины тут видны,

Три угла,три стороны-

Ну,пожалуй,и довольно,

Что ты видишь?...(Треугольник)

-Ребята, посмотрите у вас на столе есть счетные палочки ,как вы думаете ,что из них можно сделать?Правильно, геометрические фигуры.Делаем фигуры.Посчитайте,сколько палочек вы использовали и такую цифру положите ввашу фигуру.

Вам понравилась ,ребята,страна Математика? А тебе,Зайчик?Мы теперь будем постоянно бывать

здесь.

Анализируем занятие,благодарю детей. Прощаемся с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе  «Путешествие в страну Математику»Цель: Развитие элементарных математических представленийЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умени...