Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Дорожко Светлана Алексеевна

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по ФЭМП в старшей группе

    « Путешествие в страну математики».

    Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить счет в пределах 10;

    -умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

    - уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

    - закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

    - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

    - закреплять умения детей действовать с палочками  Кюизенера;

    - продолжать учить составлять цифры на « волшебной восьмерке» Воскобовича путем конструирования.

    Развивающие:

    Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально- коммуникативное.

    Материал:

    - воздушный шарик;

    - конверт( с письмом и разрезной картинкой волшебника);

    - корзина с мячами ( на каждом мяче цифры от 1 до 6);

    - шкатулка с призами;

    - карточки с цифрами от 1 до 10;

    - палочки Кюизенера;

    - блоки Дьенеша;

    - слово « Победа» на кругах;

    - дидактическая игра « Живая неделя».

                                            Ход занятия.

    В группе летает шар к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка « Профессор – Математик».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

    В.- давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили ( открывают конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

    В.- Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

    Дети: собрать картинку. ( дети собирают картинку)

    В.- Все ясно! Это написал нам профессор –математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

    Воспитатель читает письмо.

    « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок- сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке , а лукошко у окошка».

    Дети находят корзину с мячами. На каждом мяче карточка с цифрой и соответствующие цифры расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ.

    В.- Ну что ребята начнем наше путешествие? ( один из детей достает мяч из корзины, на нем число 1. Посмотрите , какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – там наше первое  испытание.

    В.- Для начала, Профессор- математики, предлагает вам математическую разминку.

             Математическая разминка.

    1 Сколько ушей у 2х собак? (4)

    2 Сколько дней в неделе? (7)

    3 Сколько глаз у светофора? (3)

    4 Сколько пальцев на одной руке? (5)

    5 Сколько солнышек на небе? (1)

    6 Сколько носов у 2х котов? (2)

    7 Сколько в неделе выходных дней? (2)

    8 Сколько пальцев на 2х руках? (10)

    9 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    10 Какое число больше 8 но меньше 10? (9)

    После выполнения задания дети получают первый медальон.

    Далее дети достают следующий мяч с цифрой 2.

    В.-Теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур .Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? А теперь посмотрите в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры ( на столе стоят 4 коробки- контейнера и разные геометрические фигуры- блоки Дьенеша).

    Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цветам, по ширине, по величине).

    Дети выполняют задание.

    В.- Молодцы , навели порядок, фигуры разобраны.

    В.- Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только « да» или  « нет».

    Дидактическая игра « Да- нет».

    Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

    Ход. Воспитатель загадывает геометрическую фигуру.

    Дети спрашивают.

    - Она  желтая? ( синяя, красная..)

    - у нее есть углы? ( да)

    - у нее 3 угла?(4)

    - она толстая? (да)

     Показ фигуры. Дети получаю медальон под номером 2.

                Пальчиковая игра .

    Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

    Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть!

    Разбудили дом, соседей- там проснулись шесть и семь,

    Восемь, девять, десять-

    Веселятся все!

    Но пора обратно всем- десять, девять, восем, семь.

    Шесть- калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

    Четыре, три ,два, один- снова в домике мы спим.

    В.- Молодцы ребята! Но нас ждет следующее задание!

    Берут мяч под цифрой 3.

    В.- Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

    Работа с палочками Кюизенера.

    В. – Задание такое, постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. Какая палочка по цвету на 3м месте, какому числу она соответствует? (голубая).

    В.- какая палочка находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?

    Дети- красная, четыре.

    В. – из каких палочек можно составить желтую палочку? ( дети называют)

    Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! Медальон  выставляют на доску и берут мяч с числом 4.

    В. – А теперь мы с вами попадем в город « волшебных восьмерок» (Воскобовича).

    В.- Назовите, какие вы знаете считалки, по которым можно играть с этой восьмеркой.

    1) « Кохле, охле, желе, зеле ,геле ,селе, фи «

    2)» Каждый охотник желает знать , где сидит фазан»

    В.- будем работать с первой считалкой.

    В. Дает задание: убрать палочку кохле, фи- какая цифра получилась? (2)

    Какую палочку надо убрать, чтобы получился 0?

    В.- сконструируйте цифру 5; 3.

    Молодцы, получайте медальон (4). Дети берут следующий мяч с цифрой 5.

    В. – А теперь мы с вами попадем в город времени. В этом городе случилось несчастье- перепутались дни недели, нам нужно построить их друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

     Дидактическая игра « Живая неделя»

    Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день с определенным цветом, называть «соседей» дня.

    На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

    Ход. Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому- либо дню недели.

    Понедельник- красный-одна точка; вторник- оранжевый- 2 точки и т.д.

    Дети берут по одной карточке.

    В.- к детям: « Неделя, стройся!»  Дети выстраиваются в указанном порядке.

    В.- назовите свой день недели.

    В.- вторник, топни ногой! Назови своих соседей.

        - Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей.

    Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

    В.- А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

    Ребенок берет мяч с числом 6. Мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На коврографе  выложены цифры от 1 до 10 ( не правильно).

    В. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания. А теперь в обратном порядке.

    Посмотрите, какое число пропущено? ( 2…4; 8..10 ).

    И с этим заданием вы справились! Вот награда- медальон.

    Итог: вот мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их ( дети вспоминают задания, которые они выполнили).

    В.-Молодцы, ребята, вы все очень внимательны! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну , а теперь, последнее задание.

    Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах- давайте его скорее прочитаем.

    Дети составляют слово из медальонов и получают слово « Победа».

    Воспитатель открывает сундук ( сюрприз).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

    Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...