Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
« Путешествие в страну математики».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умения детей действовать с палочками Кюизенера;
- продолжать учить составлять цифры на « волшебной восьмерке» Воскобовича путем конструирования.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Материал:
- воздушный шарик;
- конверт( с письмом и разрезной картинкой волшебника);
- корзина с мячами ( на каждом мяче цифры от 1 до 6);
- шкатулка с призами;
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- палочки Кюизенера;
- блоки Дьенеша;
- слово « Победа» на кругах;
- дидактическая игра « Живая неделя».
Ход занятия.
В группе летает шар к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка « Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
В.- давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили ( открывают конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
В.- Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
Дети: собрать картинку. ( дети собирают картинку)
В.- Все ясно! Это написал нам профессор –математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок- сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке , а лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами. На каждом мяче карточка с цифрой и соответствующие цифры расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ.
В.- Ну что ребята начнем наше путешествие? ( один из детей достает мяч из корзины, на нем число 1. Посмотрите , какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – там наше первое испытание.
В.- Для начала, Профессор- математики, предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
1 Сколько ушей у 2х собак? (4)
2 Сколько дней в неделе? (7)
3 Сколько глаз у светофора? (3)
4 Сколько пальцев на одной руке? (5)
5 Сколько солнышек на небе? (1)
6 Сколько носов у 2х котов? (2)
7 Сколько в неделе выходных дней? (2)
8 Сколько пальцев на 2х руках? (10)
9 Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10 Какое число больше 8 но меньше 10? (9)
После выполнения задания дети получают первый медальон.
Далее дети достают следующий мяч с цифрой 2.
В.-Теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур .Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? А теперь посмотрите в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры ( на столе стоят 4 коробки- контейнера и разные геометрические фигуры- блоки Дьенеша).
Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цветам, по ширине, по величине).
Дети выполняют задание.
В.- Молодцы , навели порядок, фигуры разобраны.
В.- Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только « да» или « нет».
Дидактическая игра « Да- нет».
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход. Воспитатель загадывает геометрическую фигуру.
Дети спрашивают.
- Она желтая? ( синяя, красная..)
- у нее есть углы? ( да)
- у нее 3 угла?(4)
- она толстая? (да)
Показ фигуры. Дети получаю медальон под номером 2.
Пальчиковая игра .
Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей- там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все!
Но пора обратно всем- десять, девять, восем, семь.
Шесть- калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три ,два, один- снова в домике мы спим.
В.- Молодцы ребята! Но нас ждет следующее задание!
Берут мяч под цифрой 3.
В.- Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Работа с палочками Кюизенера.
В. – Задание такое, постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. Какая палочка по цвету на 3м месте, какому числу она соответствует? (голубая).
В.- какая палочка находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?
Дети- красная, четыре.
В. – из каких палочек можно составить желтую палочку? ( дети называют)
Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом 4.
В. – А теперь мы с вами попадем в город « волшебных восьмерок» (Воскобовича).
В.- Назовите, какие вы знаете считалки, по которым можно играть с этой восьмеркой.
1) « Кохле, охле, желе, зеле ,геле ,селе, фи «
2)» Каждый охотник желает знать , где сидит фазан»
В.- будем работать с первой считалкой.
В. Дает задание: убрать палочку кохле, фи- какая цифра получилась? (2)
Какую палочку надо убрать, чтобы получился 0?
В.- сконструируйте цифру 5; 3.
Молодцы, получайте медальон (4). Дети берут следующий мяч с цифрой 5.
В. – А теперь мы с вами попадем в город времени. В этом городе случилось несчастье- перепутались дни недели, нам нужно построить их друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактическая игра « Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день с определенным цветом, называть «соседей» дня.
На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход. Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому- либо дню недели.
Понедельник- красный-одна точка; вторник- оранжевый- 2 точки и т.д.
Дети берут по одной карточке.
В.- к детям: « Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке.
В.- назовите свой день недели.
В.- вторник, топни ногой! Назови своих соседей.
- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей.
Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
В.- А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Ребенок берет мяч с числом 6. Мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На коврографе выложены цифры от 1 до 10 ( не правильно).
В. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания. А теперь в обратном порядке.
Посмотрите, какое число пропущено? ( 2…4; 8..10 ).
И с этим заданием вы справились! Вот награда- медальон.
Итог: вот мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их ( дети вспоминают задания, которые они выполнили).
В.-Молодцы, ребята, вы все очень внимательны! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну , а теперь, последнее задание.
Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах- давайте его скорее прочитаем.
Дети составляют слово из медальонов и получают слово « Победа».
Воспитатель открывает сундук ( сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Цель: Развитие элементарных математических представленийЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умени...