Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дорожко Светлана Алексеевна

В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в старшей группе

« Путешествие в страну математики».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет в пределах 10;

-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умения детей действовать с палочками  Кюизенера;

- продолжать учить составлять цифры на « волшебной восьмерке» Воскобовича путем конструирования.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Материал:

- воздушный шарик;

- конверт( с письмом и разрезной картинкой волшебника);

- корзина с мячами ( на каждом мяче цифры от 1 до 6);

- шкатулка с призами;

- карточки с цифрами от 1 до 10;

- палочки Кюизенера;

- блоки Дьенеша;

- слово « Победа» на кругах;

- дидактическая игра « Живая неделя».

                                        Ход занятия.

В группе летает шар к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка « Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

В.- давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили ( открывают конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

В.- Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

Дети: собрать картинку. ( дети собирают картинку)

В.- Все ясно! Это написал нам профессор –математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок- сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке , а лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами. На каждом мяче карточка с цифрой и соответствующие цифры расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ.

В.- Ну что ребята начнем наше путешествие? ( один из детей достает мяч из корзины, на нем число 1. Посмотрите , какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – там наше первое  испытание.

В.- Для начала, Профессор- математики, предлагает вам математическую разминку.

         Математическая разминка.

1 Сколько ушей у 2х собак? (4)

2 Сколько дней в неделе? (7)

3 Сколько глаз у светофора? (3)

4 Сколько пальцев на одной руке? (5)

5 Сколько солнышек на небе? (1)

6 Сколько носов у 2х котов? (2)

7 Сколько в неделе выходных дней? (2)

8 Сколько пальцев на 2х руках? (10)

9 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10 Какое число больше 8 но меньше 10? (9)

После выполнения задания дети получают первый медальон.

Далее дети достают следующий мяч с цифрой 2.

В.-Теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур .Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? А теперь посмотрите в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры ( на столе стоят 4 коробки- контейнера и разные геометрические фигуры- блоки Дьенеша).

Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цветам, по ширине, по величине).

Дети выполняют задание.

В.- Молодцы , навели порядок, фигуры разобраны.

В.- Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только « да» или  « нет».

Дидактическая игра « Да- нет».

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход. Воспитатель загадывает геометрическую фигуру.

Дети спрашивают.

- Она  желтая? ( синяя, красная..)

- у нее есть углы? ( да)

- у нее 3 угла?(4)

- она толстая? (да)

 Показ фигуры. Дети получаю медальон под номером 2.

            Пальчиковая игра .

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей- там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все!

Но пора обратно всем- десять, девять, восем, семь.

Шесть- калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три ,два, один- снова в домике мы спим.

В.- Молодцы ребята! Но нас ждет следующее задание!

Берут мяч под цифрой 3.

В.- Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Работа с палочками Кюизенера.

В. – Задание такое, постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. Какая палочка по цвету на 3м месте, какому числу она соответствует? (голубая).

В.- какая палочка находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?

Дети- красная, четыре.

В. – из каких палочек можно составить желтую палочку? ( дети называют)

Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! Медальон  выставляют на доску и берут мяч с числом 4.

В. – А теперь мы с вами попадем в город « волшебных восьмерок» (Воскобовича).

В.- Назовите, какие вы знаете считалки, по которым можно играть с этой восьмеркой.

1) « Кохле, охле, желе, зеле ,геле ,селе, фи «

2)» Каждый охотник желает знать , где сидит фазан»

В.- будем работать с первой считалкой.

В. Дает задание: убрать палочку кохле, фи- какая цифра получилась? (2)

Какую палочку надо убрать, чтобы получился 0?

В.- сконструируйте цифру 5; 3.

Молодцы, получайте медальон (4). Дети берут следующий мяч с цифрой 5.

В. – А теперь мы с вами попадем в город времени. В этом городе случилось несчастье- перепутались дни недели, нам нужно построить их друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

 Дидактическая игра « Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день с определенным цветом, называть «соседей» дня.

На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход. Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому- либо дню недели.

Понедельник- красный-одна точка; вторник- оранжевый- 2 точки и т.д.

Дети берут по одной карточке.

В.- к детям: « Неделя, стройся!»  Дети выстраиваются в указанном порядке.

В.- назовите свой день недели.

В.- вторник, топни ногой! Назови своих соседей.

    - Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей.

Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

В.- А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

Ребенок берет мяч с числом 6. Мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На коврографе  выложены цифры от 1 до 10 ( не правильно).

В. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания. А теперь в обратном порядке.

Посмотрите, какое число пропущено? ( 2…4; 8..10 ).

И с этим заданием вы справились! Вот награда- медальон.

Итог: вот мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их ( дети вспоминают задания, которые они выполнили).

В.-Молодцы, ребята, вы все очень внимательны! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну , а теперь, последнее задание.

Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах- давайте его скорее прочитаем.

Дети составляют слово из медальонов и получают слово « Победа».

Воспитатель открывает сундук ( сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе  «Путешествие в страну Математику»Цель: Развитие элементарных математических представленийЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умени...