Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

закрепить навыки устного счета в пределах пяти;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать мелкую моторику рук;

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

воспитывать интерес к математике;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

закрепить навыки устного счета в пределах пяти;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать мелкую моторику рук;

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

воспитывать интерес к математике;

Методы и приемы

словесные -вопросы напоминания поощрения;

наглядные — демонстрации иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти;

игровые — загадки появление персонажей;

практические — действия с дидактическим материалом.

Ход занятия

Вед. Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем».

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на месте повернемся.

Улыбнемся подмигнем и занятие начнем.

Под музыку входит Шапокляк.

Ш. здравствуйте детишки, шкоды шалунишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица математика к вам на праздник пришла. Вы мне какие- нибудь подарочки приготовили, ну или угощение, ну хоть маленькую печенку..

В. ребята мне кажется наша гостья не похожа на Царицу математику?

Ш. Как это не похожа? Вот у меня и корона.и цифры, я самая настоящая Царица.

В. Ребята давайте проверим настоящая это царица математики или нет, загадаем ей загадки про цифры.(Шапокляк не может отгадать загадки).

В. что-то ты Царица, не одной загадку не отгадала, наверное ты не настоящая?

Ш. Я, да, я самая настоящая, это вы на правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что-то вообще уморили!

В. Хочешь с нами поиграть?

Ш. С удовольствием.

Игра «Будь внимателен, не зевай, яблоки на дереве сосчитай».

В. теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математика. Кто это ребята?

Ш. Ух, и на воспитывали тут умников — разумников. Да! Я Шапокляк, а Царицу вашу я спрятала, закрутила, голову ей за дурманила — не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна вы все равно ничего не умеете!

В. Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любым заданием. Правда, дети?

Ш. А мы сейчас проверим:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Ш. Ох, устала я , голова сейчас лопнет от вас умников.

В. Шапокляк не расстраивайся, предполагаю всем немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Ш. Хорошие вы ребятки , весело с вами! Так и быть отдам вам вашу Царевну математику!

(звучит музыка. Шапокляк кружится на месте. Входит царевна).

Ш. вот вернула я вашу царевну математики в целости и сохранности! Ну а мне пора, до свидания.

Ц.В. Здравствуйте! Вы меня ждали? Я прихожу к добрым ребятам, веселым, а еще к тем кто любит математику. А вы любите математику?

В. Уважаемая Царица, наши ребята знаут цифры и числа, сейчас они покажут.

Пальчиковая гимнастика: Одна луна на небесах... .

Ц. Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом и еще в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

Ох, уж эта Шапокляк! И когда она успела? Ребята помогите мне пожалуйста навести порядок!

В. Дети поможем?

Игра «Найди предмет такой же формы».

Ц. Молодцы ребята без вас бы я не справилась. Спасибо вам! Вы мне очень понравились и у меня для вас есть сладкий сюрприз!(угощает детей) Ну мне пора возвращаться в свое царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажите, что нового узнали! До новой встречи!

Рефлексия.

В. Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! Спасибо вам огромное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Не играйте на дороге"

Цель: Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"

Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»

Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который ...