Математические материалы Монтессори: числовые штанги
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Презентация работы с числовыми штангами Монтессори - сопоставление количеств и символов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislovye_shtangi.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 ЧИСЛОВЫЕ ШТАНГИ: СОПОСТАВЛЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВ И СИМВОЛОВ

Группа: счет в пределах 10

Материал:  счетные штанги и деревянные таблички с написанными на них красными числами от 1 до 10.

Навыки/умения (предварительный материал):  перенос ковра,  счетные штанги, шершавые цифры

Подготовка перед презентацией: штанги лежат на полке начиная с самой длинной. Рядом в специальной коробке деревянные таблички с числами от 1 до 10.

ХОД ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Говорим: «Ты уже знаешь - это счетные штанги. Перенесем их на ковер.»

Ребенок переносит штанги по одной и кладет на коврик в беспорядке.

Говорим: «Построй лестницу от самой длинной к самой короткой».

Показываем числа вперемешку, просим ребенка назвать их и раскладываем на коврике сверху вниз в правильном порядке. Число 10 взрослый называет сам.

Пересчитываем штангу 10, касаясь каждой части рукой. Прикладываем к этой штанге табличку с числом 10. Аналогично пересчитываем промежутки штанги 9 и прикладываем к ней табличку с числом 9. Далее ребенок может продолжить работу самостоятельно.

«Теперь ты можешь работать с этим

материалом, когда захочешь. Уберем

материал на место. Помнишь, где он лежал?».

Ребенок относит материал на полку.

Возраст:

4  года

Цели прямые:

соотнесение количеств и символов

Косвенные цели:

подготовка к знакомству с десятичной системой счисления.

Контроль ошибки:

визуальный, осуществляется учителем или ребенком, знакомым с материалом.

Упражнение:

1. Сопоставление чисел и штанг, лежащих в беспорядке на коврике. Ребенок считает отрезки на штангах и сопоставляет количествам числа.

2. Обратное упражнение. Ребенок берет число и ищет соответствующую штангу.

3. Подготовка к сложению. Ребенок ищет всевозможные комбинации 2 штанг, составляющих в сумме штангу 10, и прикладывает к штангам соответствующие числа.

4. Игры на расстоянии: штанги лежат на одном коврике, числа — на другом, находящемся на некотором отдалении от первого. Ребенок считает отрезки на штангах, ищет соответствующее число и кладет его рядом со штангой.

5. Дети получают карточки с числами от 1 до 10. Они считают различные предметы в комнате и выбирают соответствующее число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы монтессори

в презетации описаны упражнения м. мантессори на развитие чувств...

Коррекционная работа воспитателя на математическом материале с детьми с ОНР

Формирование элементарных математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые отличительные черты. Выполнение программных собственно математических задач обязательно сочетается ...

Открытое занятие "Опробование на математическом материале"

Занятие - опробование по основной образовательной программе "Детский сад-дом радости"...

Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ.

Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста....

Математика в монтессори. Знакомство с первой группой математических материалов.

Обучение счету до 10  в прямой и обратной последовательностии, знакомство с цифрами от 0 до 9 и числом 10.  Соотношение количества и чисел. Первая. вторая и третья ступень обучения. Презента...