Главные вкладки

    Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Шарафутдинова Альбина Рафкатовна

    Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов  «Монтессори» в ДОУ.

    Месяц

    Тема занятия

    Цели занятия

    Оборудование

    Сентябрь

    «Курочка Ряба»

    Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

    Обучающие – совершенствовать общуюи мелкую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику..

    Развивающие — развивать понятия «такой – не такой»; развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

    Настенный модуль для развития стереогностического чувства.

    Октябрь

    «Три поросенка»

    Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать.

    Обучающие - совершенствовать мелкую моторику ребенка - выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлог «от».

    Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

    совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев.

    Настенный модуль для упражнений в развитии запястья движение по прорези.

    Ноябрь

    «Колобок»

    Воспитательные - формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

    Обучающие - совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже.

    Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого;

    развитие наблюдательности, зрительно-моторной координации; формирование причинно-следственных связей.

    Скат для прогона шаров

    Декабрь

    «Петух и краски»

    Воспитательные - формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; воспитывать положительные качества личности - умение сопереживать.

    Обучающие -совершенствовать общую моторику;

    Развивающие - совершенствование способности к  распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствование  зрительно-моторной координации, укрепление мышцы рук, формирование способности  сравнивать и анализировать.

    Настенный модуль "Сравнение цветов".

    Январь

    «Теремок»

    Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

    Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, замок, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого.

    Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого.

     Различные замки и запоры позволяют тренировать разные движения пальцев и рук, развивать координированную работу обеими руками, тренировать работу руками в разных положениях тела – стоя, сидя, на корточках. Различные системы открывания/ закрывания способствуют развитию логического мышления и понимания последовательности действий.

    Настенный модyль с 6-ю замочками и задвижками.

    Февраль

    «Три медведя»

    Воспитательные - продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.

    Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление;

    упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая», закрепление понятия «один», «много»;

    обучение навыкам застегивания и расстегивания пуговиц разных размеров; развитие концентрации и устойчивости внимания.

    Рамки с пуговицами:

    - большие;

    - средние;

    - маленькие.

    Март

    «Кот, петух и лиса»

    Воспитательные - продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

    Обучающие - продолжать совершенствовать  общую и мелкую моторику.

    Развивающие - развитие запястья, руки и глаз; развитие  зрительной и двигательной памяти, концентрации и устойчивости внимания, наблюдательности, координации движения рук, моторики.

    Комплект дидактических лабиринтов.

    Апрель

    «Апельсин»

    Воспитательные - продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать, умение сотрудничать .

    Обучающие - продолжать совершенствовать мелкую моторику.

    Развивающие -

    закрепление понятия основной геометрической формы «круг»; развитие понятий «часть и целое»; закрепление основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; развитие умения классифицировать предметы по определенному признаку (цвет); развитие пространственного мышления.

    Рамка-вкладыш «Геометрия, круг»

    Май

    «Лиса и заяц»

    Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.

    Обучающие - совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький - большой,).

    Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого;

    Учить детей подбирать предметы по цветам, закрепленеие понятий основных геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник»; ознакомление с геометрической фигурой «цилиндр».

    Кубики, цветовой модуль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

    перспективное планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в средней, старшей и подготовительной группе. (автор: воспитатель Морозова Н.П.)...

    1.Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет

    Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....

    Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет

    Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....

    Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.

    Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе....