Главные вкладки

    Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Игнатьева Светлана Николаевна

    Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по использованию дидактических игр

    с детьми 2-3 лет.

    Октябрь

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Осень

    Цель: формировать умение выполнять простые действия:

    Вынуть предмет, положить, переложить.

    Д/и «Положи в корзину»

    (листья)

    Чтение потешки «Петушок и его семья»

    Цель: познакомить с фольклорным произведением, повторять отдельные слова.

    Д/и «Кто?»

    К У Л Ь Т У Р А      П О В Е Д Е Н И Я

    Цель: познакомить с элементарной этикой поведения, воспитывать навык культуры поведения.

    Д/и «В гости к детям»

    Осень

    Цель: познакомить с приметами осени.


    Д/и «Кукла гуляет»

    2 неделя

    Осень

    Цель: познакомить с цветовой гаммой осенних листьев.


    Д/и «Листопад»

    Чтение потешки «Петушок и его семья»

    Цель: продолжать знакомить с потешкой, воспитывать доброжелательные отношения к «братьям нашим меньшим», звукоподражание.

    Д/и «Кто как кричит?»

    Цель: развивать интерес и чувство симпатии друг к другу.


    Д/и «Праздник у ребят»

    Осень

    Цель: познакомить с овощами и фруктами.


    Д/и «Чудесная корзина»

    3 неделя

    Осень

    Цель: формировать умение выделять цвет предмета по словесному указанию взрослых, группировать однородные предметы по цвету.

    Д/и «Чей это зонтик?»

    Чтение Е.Чарушина «Курочка»

    Цель: формировать умение слушать небольшое худ.произведение, обсуждать иллюстрации к тексту, проговаривать слова.

    Д/и «Наседка с цыплятами»

    Цель: продолжать развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.


    Д/и «Друзья»

    Осень

    Цель: закрепить знания в назывании фруктов.


    Д/и «Что это такое?»

    4 неделя

    Осень

    Цель: форм.умение находить предмет опред.цвета, используя прием приложения, перенести поиск заданного предмета в повседневную жизнь. Д/и «Найди такой же»

    Чтение Е.Чарушина «Курочка»

    Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, произносить звук «о» в звукоподражаниях.

    Д/и «Вышла курочка гулять»

    Цель: помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.


    Д/и «Совместное дело»

    Осень

    Цель: закреплять знания в назывании овощей


    Д/и «Сложи овощи»

    Ноябрь

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Осень

    Цель: различать фрукты по признаку цвета (синий, желтый), находить фрукты по просьбе взрослого

    Д/и «Сварим компот»

    Чтение РНС «Курочка Ряба» Цель: познакомить с новым художественным произведением, формировать навык соотношения своих действий с простой речевой инструкцией.

    Д/и «Кто рядом живет?»

    О   Д   Е   Ж   Д   А

    Цель: среди множества картинок выделять идентичные (одежда, обувь).

    Д/и «Помоги Танечке»

    Живая природа

    Цель: побуждать называть животных, выделять отдельные части тела


    Д/и «Серенькая кошечка»

    2 неделя

    Осень

    Цель: продолжать формировать умения различать два контрастных цвета (синий, желтый)


    Д/и «Что нам осень принесла?»

    Чтение РНС «Курочка Ряба»

    Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, звукоподражание (ко-ко, пи-пи)


    Д/и «Кто в домике живет?»

    Цель: побуждать формировать представления об осени, (на улице холодно, идет дождь)


    Д/и «На прогулку»

    Живая природа

    Цель: побуждать и узнавать животных леса


    Д/и «В лес к друзьям»

    3 неделя

    Одежда

    Цель: выделять одежду определенного цвета по просьбе взрослого, находить в ограниченном пространстве (шкаф)

    Д/и «Одень Олю и Осипа»

    Чтение К. Ушинского «Гуси»

    Цель: познакомить с новым худ.произведением, проговаривать отдельные слова Д/и «Птицы»

    Цель: побуждать выполнять обычные инструкции, находить вещи в пространстве комнаты.


    Д/и «Маша - растеряша»

    Неживая природа

    Цель: познакомить со свойствами воды (льется, журчит)


    Д/и «Птички хотят пить»

    4 неделя

    Обувь

    Цель: находить и называть обувь по признаку цвета.

     Д/и «Оденем кукол на прогулку»

    Чтение К. Ушинского «Гуси»

    Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, обогатить словарный запас.

    Д/и «Покорми гусей»

    Цель: отрабатывать навык последовательного одевания на улицу, различать предмет одежды по названию

    Д/и «Дети одеваются»

    Неживая природа

    Цель: продолжать знакомить со свойствами воды (опыт с предметами)


    Д/и «Тонут, не тонут»

    Декабрь

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Игрушки

    Цель: формировать умение находить и различать сходные предметы.

    Д/и «Найди игрушки»

    Игрушки А.Барто

    Цель: познакомить с новым стих., воспитывать бережное отношение к игрушкам, форм. зрител. и слух.восприятия худ. текста

    Д/и «Уронили Мишку на пол»

    ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

    Домашние животные

    Цель: дать представление о том как двигается курочка, клюет зернышки.

    Д/и «Кто с нами рядом живет?»

    Зима

    Цель: формировать представление о зиме – идет снег, холодно.


    Д/и «Куколке холодно»

    2 неделя

    Игрушки

    Цель: формировать цветовое восприятие (красный, синий, желтый), развивать внимание на цветовые свойства предметов


    Д/и «Угадай какой цвет»

    Игрушки

    Цель: продолжать знакомить с худ.произведением, воспитывать слух.восприятие обозначающее предметы облегч.словом

    Д/и «Что делает Мишка?»

    Домашние животные

    Цель: совершенствовать знания о домашних животных, воспитывать доброе, заботливое отношение.

    Д/и «Наши верные друзья»

    Зима

    Цель: продолжать формировать представление о приметах зимы (снег, с ним можно играть)


    Д/и «Медвежонок на горке»

    3 неделя

    Игрушки

    Цель: побуждать выполнять цепь последовательных действий осуществляющих выбор предмета (большой или маленький)

    Д/и «Собери пирамидку»

    Игрушки А.Барто

    Цель: формировать умение слушать небольшое худ.произведение, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы.

    Д/и «Зайка пьет горячий чай»

    Дикие животные

    Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса, воспитывать элементарные правила поведения.


    Д/и «В лес, к друзьям»

    Зима

    Цель: дать представление о снеге, развивать навык наблюдательности.


    Д/и «Летят снежинки»

    4 неделя

    Игрушки

    Цель: побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю часть матрешки. Д/и «Одноместная матрешка»

    Игрушки

    Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции выраженные двумя словами.

    Д/и «Зайка и Мишка»

    Дикие животные

    Цель: дать понятие о животных, кот. живут в лесу.

    Д/и «Кто в домике живет?»

    Зима

    Цель: продолжать формировать элементарные знания о зиме (Идет снег, падают снежинки)


    Д/и «Белоснежные комочки»

    Январь

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Семья

    Цель: формировать умение группировать предметы по величине, по цвету.

    Д/и «Разные куклы»

    Р.Н.С. «Репка»

    Цель: формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения, активизировать словарь.

    Д/и «Кто за кем?»

    С   Е   М   Ь   Я

    Цель: дать знания о понятии «Семья», воспитывать опрятность, аккуратность, трудолюбие.

    Д/и «Мы мамины помощники»

    Зима

    Цель: побуждать детей выделять елочку среди деревьев.


    Д/и «Маленькая елочка»

    2 неделя

    Семья

    Цель: формировать умение подбирать предметы большого размера и предметы маленького.


    Д/и «Это чье, мамино или мое?»

    Р.Н.С. «Репка»

    Цель: формировать умение слушать сказку в инсценированном виде, подговаривать отдельные слова.

    Д/и «Кто самый наблюдательный?»

    Цель: продолжать знакомить с понятием «Семья», развивать эмоциональные чувства радости.

    Д/и «Как мы дружно играем»

    Зима

    Цель: продолжать формировать представления о деревьях (елочка), формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.


    Д/и «Снеговик и елочка»

    3 неделя

    Семья

    Цель: формировать умение ориентироваться в величине предметов, закрепление понимания слов – большой, маленький.

    Д/и «Это – я, это – мамочка моя»

    Стих. «Мышка»

    Цель: продолжать знакомить с небольшим худ.произведением, развивать силу голоса, формировать умение произносить громко и тихо.

    Д/и «Мама – мышка и мышонок»

    Цель: соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, воспитывать любовь к близким.


    Д/и «Моя мама»

    Зима

    Цель: дать представление о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам.


    Д/и «У кормушки»

    4 неделя

    Семья

    Цель: форм. умение выделять предмет заданной формы , соответствовать его величину с ростом членов семьи

    Д/и «Подарки для всей семьи»

    Потешка «Ладушки, ладушки»

    Цель: формировать умение слушать потешку, развивать воображение.

    Д/и «Что можно испечь?»

    Цель: воспитывать добрые чувства к членам семьи, к братикам и сестричкам.

    Д/и «Танечка и Манечка - сестры»

    Зима

    Цель: продолжать знакомить с елью (ствол, ветки, иголки)


    Д/и «Что есть у ели?»

    Февраль

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Посуда

    Цель: форм. умение группировать однородные предметы по цвету и соотносить разнородные.

    Д/и «Подбери чашку к чайнику»

    стих.А.Барто «Снег»

    Цель: познакомить с новым худ.произведением, проговаривать стих вместе с воспитателем.

    Д/и «Где снежинки?»

    П   О   С   У   Д   А

    Цель: знать и обозначать словом предметы посуды (чайник, блюдце и т.д.)


    Д/и «дети обедают»

    Вода

    Цель: познакомить со свойством воды, показать, что вода на холоде превращается в лед.


    Д/и «Льдинки»

    2 неделя

    Посуда

    Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине.


    Д/и «Свари морковку»

    Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»

    Цель: продолжать знакомить с малым фольклорным произведением.

    Д/и «Санки»

    Цель: называть предметы посуды и материал из которого они сделаны (стеклянные и пластиковые)

    Д/и «Мишка пьет горячий чай»

    Вода

    Цель: продолжать знакомить со свойством воды (если в воду добавить краску, она станет цветной)


    Д/и «Разноцветная вода»

    3 неделя

    Посуда

    Цель: отличать и объединять предметы посуды по признаку цвета.


    Д/и «Будем пить чай»

    Р.Н.С. «Теремок»

    Цель: формировать умение слушать сказку без наглядного показа, договаривать отдельные слова.

    Д/и «Попроси вежливо»

    Цель: понимать значение обобщающего слова «Посуда»


    Д/и «Чаепитие»

    Зима

    Цель: продолжать наблюдения за снегом (свежевыпавший), развивать способность замечать события в природе.


    Д/и «Снег на крыше»

    4 неделя

    Посуда

    Цель: подб правильную форму салфетки к форме блюдца (соотносить плоскостное изображение формы с геометрическим телом) Д/и «Одноместная матрешка»

    Р.Н.С. «Теремок»

    Цель: проявлять интерес к инсценированию сказки, договаривать отдельные слова.

    Д/и «Кто пришел?»

    Цель: закреплять знания детей о таком понятии как «Посуда»

    Д/и «Наша кухня»

    Зима

    Цель: создавать предпосылки к развитию эстетического вкуса, показать разнообразие предметов зимней одежды.

    Д/и «Прохожий поднял воротник»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1.Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет

    Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....

    Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 2-3 лет "Курочка и цыплята"

    Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми 2-3 лет «Курочка и цыплята». Цели:1.    Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать ...

    Развитие сенсорного восприятия с использованием дидактических игр для детей 2-3 лет

    В данном материале предоставлены игры по сенсорному развитию детей раннего возраста....

    Использование дидактических игр с детьми 5-7 лет.

    Дидактические игры для детей 5-7 лет в ДОУ....

    Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой

    Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...

    План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.

    Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет....