Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Маркушева Юлия Владимировна
   

На современном этапе специалисты, работающие с детьми с ОВЗ используют разнообразные формы, методы и приемы в коррекционной деятельности. Они осваивают новые технологии, применяют инновационные методики, стараются разнообразить деятельность, вызвать у детей познавательный интерес и активность.

Сегодня, много внимания уделяется развивающей среде. С увеличением детей с ОВЗ, в дошкольных учреждениях создаются все условия для данной категории детей, группы оснащаются различными пособиями. В последнее время почти все детские сады оснащены мягкими модулями, которые представляют собой надувные фигуры из плотного износостойкого ПВХ материала.

Мягкие модули выступают одним из важных методов обучения. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют их в качестве коррекционных функций.  Упражнения с мягкими модулями можно применять как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Использование мягких модулей в детском саду позволяет педагогам не только развивать познавательный интерес детей с ОВЗ, но и способствует развитию двигательных навыков, конструкторских способностей, сенсорных функций, развитию речи и творческого потенциала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ Составила: педагог-психолог МКДОУ Сортавальского МР РК №23 Маркушева Юлия Владимировна

Слайд 2

Актуальность использования модульного оборудования На современном этапе специалисты, работающие с детьми с ОВЗ используют разнообразные формы, методы и приемы в коррекционной деятельности. Они осваивают новые технологии, применяют инновационные методики, стараются разнообразить деятельность, вызвать у детей познавательный интерес и активность. Сегодня, много внимания уделяется развивающей среде. С увеличением детей с ОВЗ, в дошкольных учреждениях создаются все условия для данной категории детей, группы оснащаются различными пособиями. В последнее время почти все детские сады оснащены мягкими модулями, которые представляют собой надувные фигуры из плотного износостойкого ПВХ материала. Мягкие модули выступают одним из важных методов обучения. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют их в качестве коррекционных функций. Упражнения с мягкими модулями можно применять как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми. Использование мягких модулей в детском саду позволяет педагогам не только развивать познавательный интерес детей с ОВЗ, но и способствует развитию двигательных навыков, конструкторских способностей, сенсорных функций, развитию речи и творческого потенциала. Сегодня дети испытывают «двигательный дефицит», что отражается на развитии общей и тонкой моторики. В связи с этим, использование мягких модулей позволяет скорректировать различные отклонения, которые связаны с моторной сферой.

Слайд 3

Задачи: Развитие познавательной активности. Развитие сенсорных навыков. Формирование представлений о цвете, форме, величине. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развитие, математических представлений. Развитие двигательной активности детей. При играх с модулями задействованы почти все группы мышц, что дает возможность развитию и коррекции общей моторики, а также тонкой моторики рук. Развитие конструктивных способностей. Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков. Снятие психомышечного, эмоционального напряжения, агрессии и т.д. Развитие творческого мышления, воображения. Развитие умения действовать по схеме, образцу. Развитие быстроты реакции, умения действовать по сигналу. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Развитие чувства ритма. Межполушарное развитие.

Слайд 4

Упражнения с мягкими модулями Упражнение 1. «Построение по схеме» Задачи: Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности через конструирование. Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, размере предметов. Закрепление умений читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объемным. Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

Слайд 7

Упражнения «Барабанщики» Упражнение 2 «Толстый-тонкий» (змейка) Упражнение 3 «Квадратный - круглый» (змейка)

Слайд 8

Упражнение 4 (змейка) «Красный, зеленый, желтый, синий» Красный – удар кулаком Зеленый – один раз ударяем ладонью Желтый – гладим ладонью Синий – пропускаем (или хлопок в ладоши) Упражнение 5 (в паре или в кругу) «Тихо-громко» Упражнение 6 (в кругу) «Один, два, один»

Слайд 9

Упражнение 7 (в кругу) «1,2,3,4,5» Упражнение 8 «Кулак – ладонь - ребро»

Слайд 10

Упражнение 9 (змейка) «Хлопки в воздухе» Упражнение 10 «Поменяйтесь местами те, у кого…» Упражнение 11 «Квадраты топают, круги хлопают в ладоши» (с цветом упражнение по аналогии)

Слайд 11

Упражнение с кубиком 12 «Постучи столько раз, сколько показывает кубик» Упражнение 13 «Собери все модули одного цвета»

Слайд 12

Упражнение 14 «Подбери к модулям предметы по цвету» Упражнение 15 «Расставь фигуры»

Слайд 13

Упражнения «Блинчики» 1. «Лови блинчик» (горизонтально) 2. «Лови блинчик» (вертикально) 3. «Лови блинчик на тарелку» (увеличиваем до двух…) 4. «Лови блинчик двумя тарелками»

Слайд 14

5 . «Кати блинчик» (упражнение на межполушарное развитие «Ты мне – я тебе») 6. «Попади в ворота»

Слайд 15

7. «Попади мячом в блинчик» 8. «Пингвинчики» 9. «Передай блинчик другому» («Пингвинчики 2», лежа на полу )

Слайд 16

Упражнения «Колесо» 1. «Едем к бабушке» 3. «Птичка спит, птичка летит» 2. «Собираем шишки» 4.«Кати колесо» .

Слайд 17

Упражнения «Валик» Упражнение «Вреред – назад» (индивидуально, в паре)

Слайд 18

Упражнения «Смайлики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми

Нестандартное оборудование для занятий , физкультурой – не просто возможность компенсировать недостаток средств за счет времени и фантазий педагога, но и способ разнообразить жизнь детей, внести в неё...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»

МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»...

Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста

Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"

В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

Опыт использования нестандартного оборудования в работе музыкального руководителя

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ       Эффективность коррекционно - образовательной деятельности достигается осуществлени...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Использование  в повседневной работе музыкального руководителя многообразия нестандартного оборудования способствует  повышению результативности образовательной деятельности...