"Поможем белочке подготовиться к зиме"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Уханова Вероника Владимировна

Методическая разработка для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_belochke_podgotovitsya_k_zime.docx378.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Поможем белочке подготовиться к зиме»

Автор-разработчик: Уханова Вероника Владимировна, воспитатель ГБДОУ №12 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

  1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  2. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  3. Способствовать самостоятельности, умению делать выводы и анализировать ситуацию, проявляли заботу о других.
  4. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  5. Продолжать учить решать логические задачи;
  6. Учить ориентироваться в пространстве;
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Развивать речевую активность детей;
  9. Учить отвечать на вопрос полным предложением;
  10. Совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными и прилагательными.
  11. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  12. Развивать мыслительные операции.
  13. Развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
  14. Формировать умение изображать то или иное действие движениями.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д., беседа «как животные готовятся к зиме», разгадывание загадок о животных, рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Материалы.

Демонстрационный материал: видео с посланием от белки, логическая таблица с листьями, игрушка Белка, карта.

Раздаточный материал: желуди, логические таблицы с листьями, цветные карандаши, вырезанные разноцветные листья, мешочки для запасов.

Ход занятия

1 часть. Организационно-подготовительная (введение в проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно: сегодня на улице идет дождь, дует сильный ветер, холодно. Похоже, что скоро наступит зима.

Давайте вспомним, приметы осени? (Дождь, пасмурно, дни короче, ночи длиннее, листья меняют цвет и опадают, холодно)

А чем занимаются осенью звери? (готовя запасы на зиму, наедаются для спячки)

Ребята, я сегодня получила необычное сообщение, давайте посмотрим его.

Сообщение от белочки

Что случилось с белочкой? Мы можем ей помочь? Где мы можем собрать запасы для белочки? Я сейчас раздам вам мешочки для бора припасов.

2 часть. Основная.

Предлагаю отправиться в лес и помочь белочке подготовиться к зиме, но пешком до леса далеко поэтому предлагаю поехать на автобусе. В лес едет автобус №5.

Воспитатель берет плакаты на палочке автобусами № 3,2,5. Дети должны выбрать автобус №5. Воспитатель берет нужный автобус.

А теперь заходим в автобус и становимся по 2 и поехали небольшой круг (под музыку) остановились у столов.

Логические таблицы

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Все дорожки в нем усыпаны разноцветными листочками, сорвавшимися с деревьев. Эти листочки попали даже в наши логические таблицы. Это волшебные таблицы, таблицы с превращениями. Подойдите к своим столам и посмотрите. В верхней строчке таблицы показано, какое она может `делать превращение. Сначала было три зеленых кленовых листочка. (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них. Воспитатель и ни в коем случае не должен объяснять это задание целиком и полностью. Он говорит только тогда, когда дети явно затрудняются с ответом. Воспитатель не дает готовых ответов, он старается побуждать детей самостоятельно находить ответы.) Что с ними произошло потом? Их стало два. Что же изменилось? Правильно, количество листочков. Что еще изменилось? Да, изменился цвет. Листья клена были зелеными, а стали оранжевыми, Значит, изменился их цвет, Какие еще превращения вы заметили? Правильно, изменилось положение листьев. Сначала они были смотрели вверх, а теперь вниз


Такие превращения произошли с кленовыми листьями, такие же превращения должны совершиться и с березовыми листьями. Заполните пустые клетки, выбрав нужные листочки на своих столах.

Работа выполняется подгруппами. воспитатель при этом не препятствует свободному общению детей друг с другом.

Физкультминутка

Воспитатель приглашает детей изобразить деревья в осеннем парке.

Березы косы расплели,        Выполняем наклоны головы к плечам, при этом спина прямая, ноги на ширине плеч.

Руками клены хлопали,        Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам.

Ветра холодные пришли,        Выполняем махи руками над головой из стороны в сторону, изображаем раскачивающиеся от ветра деревья.

И тополи затопали.                Одновременно с движением рук топаем ногами.

Воспитатель: Пока вы занимались логическими таблицами, я нашла под деревьями желуди и шишки.

Хотите посмотреть? (Воспитатель предлагает детям сесть на ковре так, чтобы всем было удобно.) Кто может посчитать, сколько их здесь?

Сколько желудей? Сколько шишек? Сколько станет желудей если я уберу 2? и т.д.

Воспитатель: Ребята, а мы можем отдать эти желуди и шишки белочке? Давайте каждый соберет в мешочек по два желудя и одной шишке. Только надо ее найти. Белочка дала мне карту, давайте попробуем в ней разобраться.

Так, вот наша поляна. А теперь нам надо сделать 3 шага вперед 2 шага вправо, 1 шаг налево, 1 шаг вперед и т.д дети доходят до белочки с корзинкой и кладут в нее свои мешочки.

3 часть. Итоговая

В заключение воспитатель отмечает умение детей действовать согласованно, сообща, договариваться друг с другом, помогать друг другу, задает вопросы: Где мы побывали? На каком автобусе ехали? Чему научились? Что понравилось?

Предполагаемый результат: закрепление навыков:

количественного и порядкового счета в пределах 10,

соотносить цифру с количеством предметов,

решать логические задачи,

ориентироваться в пространстве.

Дальнейшая работа: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, продолжать учить решать логические задачи и ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».Ти...

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) "Поможем животным подготовиться к зиме"

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о цифрах и знакомство с арифмитическим знаком минус. (С использованием интерактивной доски)...

Занятие по аппликации «Поможем зайке подготовиться к зиме»

Аппликация с элементами нетрадиционной техники...