Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Губанова Ольга Борисовна

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».

Тип НОД: игра путешествие

Цель: расширять знания детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_no3_ezhik.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе:

«Поможем ежику подготовиться к зиме»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».

Тип НОД: игра путешествие

Цель: расширять знания детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме)

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»:

 Формировать у детей представления детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать умение  общаться со сверстниками и взрослыми субъектами детского сада. Развивать   игровую деятельность.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать и развивать словарь детей при описании зверей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческие способности и воображение у детей; развитие чувства цвета, формы, композиции;  умение пользоваться нетрадиционными методами рисования.

ОО «Физическое развитие»:

 Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.

Образовательные задачи: Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме

Развивающие задачи:

.1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

2. Активизировать внимание, развивать память детей.

3. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь): внешний вид в осенний период, способы маскировки и защиты от врагов.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение), вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Игровые: игровая ситуация (приход  грустного ежика), проблемная ситуация «собрать гостинца для ежика и приготовить жилище», динамическая пауза    « Ежик топал по тропинке»

Предварительная работа:  

— чтение художественной литературы

— отгадывание загадок;

— дидактические настольно-печатные игры «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»;

— словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»;

— рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;

— на прогулке игра «Изобрази животное».

Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: картинки: зайчик, белочка, волк, лиса, медведь, еж; картинки жилище диких животных; угощение для ежика разрезные картинки; панно «Волшебное деревце»; символы  «Солнце», «Тучка» на палочке.

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь,  берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень).

 Посмотрите, как раскрасила осень наше деревце.

 Какие на дереве листочки? ( красные, желтые, зеленые, оранжевые).

Что еще может быть оранжевым? (Апельсин, абрикос, лисичка, белочка...). Как называется явление в природе, когда листочки опадают с деревьев? (листопад)

Назовите, пожалуйста, приметы осени. А поможет нам в этом наше «волшебное деревце».

Дидактическая игра «Приметы осени» (с использованием интерактивного панно «Волшебное деревце»)

(Дети срывают листочек с дерева с символом и прикрепляют его под деревом, называя приметы осени)

Дети: На улице холодно; солнце слабо греет; часто идут дожди; на деревьях желтеют и опадают листья; люди надевают теплую одежду; птицы улетают в теплые края; звери готовятся к зиме.

Педагог: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Вы хотите отправиться в осенний сказочный лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

123 покружись, на лесной полянке окажись.

Педагог: Сейчас в лесу красиво и тихо, кругом на дорожках опавшая листва, словно ковер.

( идем под музыку  в лес.)

Где же лесные жители?

Педагог: Ребята, посмотрите,  кто это там свернулся в клубочек?

Дети: Это ежик.

 Педагог: Какой ежик? (маленький, колючий, пугливый, грустный).  Какие у него иголки? (острые, колючие, длинные)

Педагог: Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Я не успел подготовиться к зиме. Не сделал припасы. Не устроил себе теплое гнездышко-норку из сухих листьев.

 Педагог: Осенью у ежей много работы. Перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным. Он устраивает свое жилище, устилает его сухими листочками.

Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь ежику.

Дети: Надо подобрать ему еду, найти и приготовить жилище.

Педагог: А вы знаете, что любит ежик?

Дети: Грибы, яблоки, мышей, жуков.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары и собрать угощение для нашего ежика.

(дети договариваются о том, с кем будут выполнять задание, выполнив задание, проверяют все ли справились)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием. Давайте угостим нашего  ежика.

Педагог: Ребята, а я вам предлагаю  отправиться дальше вместе с нашим ежиком.

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке. И грибочек нес на спинке.

(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок.

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок.

(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Педагог: Ребята, а когда ежик сворачивается в клубок?

Дети: Когда ему грозит опасность.

Педагог: Еж с наступлением холода подыскивает укромное местечко.  Ребята, посмотрите на панно, здесь находятся разные жилище  диких животных. Как Вы думаете, где живет ежик?

Дети: Под пенечком, под корнями деревьев.

Педагог: Ребята, а кому подойдут остальные домики? Подберите лесным жителям их жилище.

Дидактическая игра « Кто где зимует?» (С использованием интерактивного панно)

Лиса – в норе

Волк - в логове

Медведь - в берлоге

Белка - в дупле

Заяц - под кустом

Еж – под пеньком

Педагог: Всех зверей расселили по домам. И нашему ежу нашли хорошее местечко под пенечком.(устраивает ежика)

Педагог: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку их травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но где же взять нашему ежу листья. Давайте поможем ежику устроиться в спячку, нарисуем для него листья. Выберите себе  силуэт листочка и назовите с какого он дерева.

(дети  выбирают силуэт  листочка и называют его)

Педагог: Ребята, а кисточек у нас нет. Чем мы сможем раскрасить листья?

Дети : Бумагу сжать в комочки и ее сделать отпечатки на листочках.

Педагог: Ребята,  вот вы и помогли нарисовать листочки, давайте постелем теплую перинку для ежика из осенних листьев.

Педагог: Посмотрите, как повеселел наш еж. Как вы думаете почему?

 Вот лес сказочный дремучий, а под елкой зверь колючий

Хоть он маленький, но колкий, потому что весь в иголках.

Педагог: Ребята, теперь давайте тихонько вернемся в детский сад, а ежик пусть спит до весны.

(Дети под тихую музыку идут в детский сад.)

Педагог: 123 покружись в группе окажись. Вот мы и в группе.

Ребята кого мы сегодня нашли в лесу? Какой он был? Как помогли ежику? Что мы сделали? Предлагает рассказать по схеме.

Ребята кому понравилось  путешествие поднимите «Солнышко», кому не совсем понравилось «тучку» .Что интересного было в нашем путешествии?

Педагог: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем ежику"

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать слова-определения к существительным; развивать ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Ежику»

       Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие Закрепить навыки количественного и порядкового сч...

Конспект комплексной непосредственной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.Уп...