Технологическая карта ФЭМП. Тема: «Составление числа 6 из единиц. Приемы деления круга на части»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фенькина Анастасия Николаевна

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад № 3 «Журавлёнок»

Ф.И.О. педагога (должность): воспитатель Фенькина Анастасия Николаевна

Образовательная область: ФЭМП

Тип занятия:

Тема занятия: «Составление числа 6 из единиц. Приемы деления круга на части»

Возрастная группа: подготовительная группа

 Цель занятия: закрепление умения составлять число 6 из единиц, приёмов деления круга на 2-4 равных частей.

             Задачи:

Образовательная: уточнять представления о цифре 6;

Уточнять приемы, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая);

Развивающие: развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве;

Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Воспитательная: формировать положительную установку на участие в игровой деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

           Планируемые результаты занятия: у детей за счет специально организованной игровой деятельности закреплены: количественный счет, состав числа 6 из единиц, умения делить круг на части.

           

           Материал и оборудование: кружки для каждого ребенка красны и синие (6шт.), демонстрационный материал: 4 белых гриба и 2 мухомора; 3 белых и 3 мухомора; 2 белых и 4 мухомора; 1 белый и 5 мухоморов.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Постановка и принятие детьми

цели занятия.

В гости Осень к нам пришла, покажем ей как мы умеем считать

Ребята, давайте научим нашего гостя делать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Слева - сосны, справа - дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой!

(дети считают от 1 до 10, затем считают в прямом и обратном порядке от 3 до 9, от 8 до 2, от 1 до 6, от 7 до 1 и т.д.)

выполняют зрительную гимнастику

Показ, объяснения.

Создание положительного эмоционального фона занятия. Создания мотивации для слушания

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы.

Ребята, Осень хочет с нами поиграть и подготовила задание.

«Назови количество грибов»

Педагог на доске выставляет 6 белых грибов.

Сколько белых грибов? (6)

затем один белый гриб меняется на мухомор.

Сколько всего грибов? (6)

От того, что изменился один гриб, общее количество грибов изменилось? (нет)

Далее выставляется: 4 белых гриба и 2 мухомора; 3 белых и 3 мухомора; 2 белых и 4 мухомора; 1 белый и 5 мухоморов.

При каждом изменении задаётся вопрос: - сколько белых, сколько мухоморов, сколько всего грибов?

Ответы детей.

Словесный прием.

Дети принимают проблемную ситуацию.

физминутка

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

А весною как проснется,

Из реки воды напьется,

Ловит рыбу и рычит.

Здесь медведь уж не молчит!

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Овладение способами (приемами) деятельности

«Поиграем, посчитаем»

Перед каждым ребёнком по два конверта с кружками (шесть кружков синего и красного цвета)

Сколько кружков синего цвета? (6) — красного цвета? (6)

Выложите перед собой кружки красного цвета.

Замените последний кружок красного цвета на синий.

Сколько кружков красного цвета в ряду? (5)

Сколько синих кружков? (1)

Сколько всего кружков? (6)

5 и 1, всего — 6.

Детям предлагается заменить ещё один красный кружок на синий.

Сколько красных кружков? (4)

Сколько синих? (2)

Сколько всего кружков? (6)

Далее предлагается заменить ещё один кружок красного цвета на синий.

(3 и 3); (2 и 4); (1 и 5)

ответы детей

Создание и решение проблемной ситуации, словесный.

 

Выполняют игровые действия самостоятельно, проявляя инициативу

2.3

Практическое решение проблемы.

Формулировка ответа на проблемный вопрос

Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

-Что делали звери?

— Вот сегодня мы свами научимся делить целое на 2 и 4 части

 Вот эти полоски круги помогут нам узнать, как делить на 2 и 4 части.

 -Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам.

Дети складывают круг дважды пополам.

- Сколько раз сложили круг пополам

- Сколько получилось частей?

-Равны ли эти части?

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

- Что меньше?

 

Ребята, слушая, смотрят на экран

 

Делили апельсин

Ответы детей

Дети делят.

самостоятельно выполняют задание

Репродуктивный метод.

 

Наглядный показ образца, способа действия.

 

Выполняют игровые действия самостоятельно, проявляя инициативу

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?

Ответы детей.

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

А на следующем занятии мы узнаем с вами, какими способами можно поделить квадрат на равные части.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Анализ и обсуждение результатов. Сюрпризный момент.

Дети через игровые действия закрепят знание о геометрических фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»

Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток,    представления ...

Технологическая карта ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"

Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...