Конспект ФЭМП с элементами конструирования «Письма Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель:

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП с элементами конструирования в «Письма Королевы Математики».

Цели:

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Сейчас утро или вечер? Дети: Утро

Воспитатель: какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра?

Третий день недели и т.д.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? У квадрата?

Дети: три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Ребята, перед вами конверты, откройте их и проверьте, что там есть. Королева математики приготовила для вас задание. Я буду называть вам предмет, а вы показывать соответствующую фигуру похожую на этот предмет.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры . Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо- влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – в правом верхнем углу, овал – в левом нижнем углу, справа от овала поселится квадрат, слева от круга– треугольник. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. Я буду давать задание, а вы показывать нужную цифру. Предыдущее, последующее. Число меньше чем ..на … И число больше на 1 чем…

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Отложите свои веера на край стола.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 .

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт.

Здесь задание со счетными палочками. Сейчас вы отсчитаете 9 палочек одного цвета и положите их заборчиком перед собой. А в руку возьмете одну чужую палочку другого цвета. С ней то и будем работать. Дети ложат чужую палочку по счету, потом справа, слева оставляют определенное количество палочек.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Скоро у нас праздник День защитников отечества. Предлагаю вам с помощью цветных палочек выложить любую военную технику какую вы помните и знаете.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

А сейчас давайте посчитаем в обратном порядке и вернемся из страны Математики в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по познавательному развитию "Письмо Королевы Математики"

Материал содержит конспект по познавательному развитию -  ФЭМП, фотоочет НОД...

ФЭМП в старшей группе "Письма королевы математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»

Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....

Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Письмо королевы математики"

Итоговое занятие по математике в старшей группе (5-6 лет)...