Конспект ФЭМП с элементами конструирования «Письма Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель:

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП с элементами конструирования в «Письма Королевы Математики».

Цели:

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Сейчас утро или вечер? Дети: Утро

Воспитатель: какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра?

Третий день недели и т.д.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? У квадрата?

Дети: три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Ребята, перед вами конверты, откройте их и проверьте, что там есть. Королева математики приготовила для вас задание. Я буду называть вам предмет, а вы показывать соответствующую фигуру похожую на этот предмет.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры . Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо- влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – в правом верхнем углу, овал – в левом нижнем углу, справа от овала поселится квадрат, слева от круга– треугольник. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. Я буду давать задание, а вы показывать нужную цифру. Предыдущее, последующее. Число меньше чем ..на … И число больше на 1 чем…

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Отложите свои веера на край стола.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 .

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт.

Здесь задание со счетными палочками. Сейчас вы отсчитаете 9 палочек одного цвета и положите их заборчиком перед собой. А в руку возьмете одну чужую палочку другого цвета. С ней то и будем работать. Дети ложат чужую палочку по счету, потом справа, слева оставляют определенное количество палочек.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Скоро у нас праздник День защитников отечества. Предлагаю вам с помощью цветных палочек выложить любую военную технику какую вы помните и знаете.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

А сейчас давайте посчитаем в обратном порядке и вернемся из страны Математики в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по познавательному развитию "Письмо Королевы Математики"

Материал содержит конспект по познавательному развитию -  ФЭМП, фотоочет НОД...

ФЭМП в старшей группе "Письма королевы математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....