Конспект занятия по познавательному развитию "Письмо королевы математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дмитриева Наталья Владимировна

Итоговое занятие по математике в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Письмо королевы математики"21.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Письмо королевы математики» для детей 5-6 лет

Группы общеразвивающей направленности.

      Автор: Дмитриева Н.В.,

воспитатель старшей группы №2

г. Санкт-Петербург

2024г.

Цель: Формирование опыта применения ранее полученных знаний в области математики.

 Задачи:

Обучающие:

- Учить выкладывать числовой ряд до 10.

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

- Дать возможность применить на практике умение ориентироваться на листе бумаги.

- Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частях суток.

- Закрепить умение подбирать антонимы.

 

  Развивающие:

-Развивать интерес к решению математических задач

- Развивать умение понимать учебную задачу.

  Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Методы и приемы:

Наглядный, игровой, словесный.

Материалы и оборудование:

Мольберт, мяч, конверты с заданиями.

Демонстрационный материал:

 Карточки с цифрами.

 Раздаточный материал:

 Набор цифр на каждого ребенка, листочки бумаги, простые и цветные карандаши.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 5 минут

(Приветствие, ответы на вопросы.)

2. Основная часть – 15 минут

( Чтение письма,  игра «Скажи наоборот», «Числа заблудились», физ.минутка, «Бывает – не бывает», ориентир.на листе бумаги, «Продолжи узор по клеточкам»)

3.Заключительная часть.

(Подведение итогов)

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте возьмемся за руки , улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон, он принес нам письмо от Королевы всех наук - Математики. Вам интересно, что же написано в письме?  Но прежде, чем открыть письмо, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Готовы?

 Дети: Да!

Воспитатель:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- Какой день идет перед средой?

- А после воскресенья?

-Какое сейчас время года?

 -Назовите весенние месяцы?

- Какие части суток вы знаете?

-Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько глаз у светофора?

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!

Читаем письмо?

2. Основная часть:

Воспитатель читает письмо:

 «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях и решила проверить, чему вы научились. Выполните все задания,  представленные в маленьких конвертах и в самом последнем конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева Математика»

Воспитатель:

Ребята, вы готовы выполнить задания королевы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)

Игра «скажи наоборот» (игра проводится с мячом)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Лево – право

Верх – низ

Быстро – медленно

Сильный -  слабый

Далеко – близко

Легкий – тяжелый

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Открываем второй конверт?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого он цвета? (синий)

Посмотрите на доску. Цифры забыли свои места и перепутались.  Помогите им встать на свои места – расставьте по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

- ….Называй числа по порядку, как ты их расставил.

- ….попробуй посчитать обратно, от 10 до 1.

-…какое число ты поставил между числами 3 и 5?

- …какое число ты поставил перед числом 7?

- …какое число ты поставил после числа 4?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, но прежде, чем открыть третий конверт предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стул тихонько сесть.

(Дети садятся за столы) .

Воспитатель: готовы выполнять следующее задание?

Открываем третий конверт?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: зеленый.

Игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, то 1 раз хлопните в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

- Утром люди завтракают.

- По утрам нельзя делать зарядку.

- По ночам надо играть

- Лодка плывет по небу.

- В неделе 10 дней

- После  среды идет воскресенье

- Всего 5 времен года.

- После лета идет зима.

- Солнце светит ночью.

- Листья опадают весной

-  Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Открываем четвертый конверт? Какого он цвета? (желтый).

И что мы видим в желтом конверте?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Это грустный прямоугольник! Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы нарисуем его друзей! Для этого мы поиграем в игру: я буду называть предмет, а вы должны нарисовать геометрическую фигуру, на которую он похож.

(Для выполнения задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши)

ТАРЕЛКА (круг), ДВЕРЬ (прямоугольник), КРЫША ДОМА (треугольник), ОГУРЕЦ (овал), ОКНО (квадрат).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: открываем пятый конверт. Какого он цвета?

Дети: оранжевый

Воспитатель: в этом конверте королева математики нарисовала для вас узор по клеточкам , а вы должны его продолжить до конца. (Детям раздаются листочки с заданиями).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями королевы математики.

3. Рефлексия.

Вам понравилось выполнять задания? Какие задания для вас подготовила королева математики? Какое задание было самым легким? А самым сложным? Все ли  задания вы выполнили? Значит можно открыть последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз..

Детям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) На тему: "Поможем Королеве Математики»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий посредством игры...

Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...