Конспект занятия по познавательному развитию "Письмо королевы математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по математике в старшей группе (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письмо королевы математики" | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
«Письмо королевы математики» для детей 5-6 лет
Группы общеразвивающей направленности.
Автор: Дмитриева Н.В.,
воспитатель старшей группы №2
г. Санкт-Петербург
2024г.
Цель: Формирование опыта применения ранее полученных знаний в области математики.
Задачи:
Обучающие:
- Учить выкладывать числовой ряд до 10.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Дать возможность применить на практике умение ориентироваться на листе бумаги.
- Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частях суток.
- Закрепить умение подбирать антонимы.
Развивающие:
-Развивать интерес к решению математических задач
- Развивать умение понимать учебную задачу.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
Наглядный, игровой, словесный.
Материалы и оборудование:
Мольберт, мяч, конверты с заданиями.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Набор цифр на каждого ребенка, листочки бумаги, простые и цветные карандаши.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 5 минут
(Приветствие, ответы на вопросы.)
2. Основная часть – 15 минут
( Чтение письма, игра «Скажи наоборот», «Числа заблудились», физ.минутка, «Бывает – не бывает», ориентир.на листе бумаги, «Продолжи узор по клеточкам»)
3.Заключительная часть.
(Подведение итогов)
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте возьмемся за руки , улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон, он принес нам письмо от Королевы всех наук - Математики. Вам интересно, что же написано в письме? Но прежде, чем открыть письмо, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- Какой день идет перед средой?
- А после воскресенья?
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
- Какие части суток вы знаете?
-Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько глаз у светофора?
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!
Читаем письмо?
2. Основная часть:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях и решила проверить, чему вы научились. Выполните все задания, представленные в маленьких конвертах и в самом последнем конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева Математика…»
Воспитатель:
Ребята, вы готовы выполнить задания королевы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)
Игра «скажи наоборот» (игра проводится с мячом)
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Лево – право
Верх – низ
Быстро – медленно
Сильный - слабый
Далеко – близко
Легкий – тяжелый
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Открываем второй конверт?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого он цвета? (синий)
Посмотрите на доску. Цифры забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на свои места – расставьте по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
- ….Называй числа по порядку, как ты их расставил.
- ….попробуй посчитать обратно, от 10 до 1.
-…какое число ты поставил между числами 3 и 5?
- …какое число ты поставил перед числом 7?
- …какое число ты поставил после числа 4?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, но прежде, чем открыть третий конверт предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стул тихонько сесть.
(Дети садятся за столы) .
Воспитатель: готовы выполнять следующее задание?
Открываем третий конверт?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: зеленый.
Игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, то 1 раз хлопните в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.
- Утром люди завтракают.
- По утрам нельзя делать зарядку.
- По ночам надо играть
- Лодка плывет по небу.
- В неделе 10 дней
- После среды идет воскресенье
- Всего 5 времен года.
- После лета идет зима.
- Солнце светит ночью.
- Листья опадают весной
- Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Открываем четвертый конверт? Какого он цвета? (желтый).
И что мы видим в желтом конверте?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Это грустный прямоугольник! Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы нарисуем его друзей! Для этого мы поиграем в игру: я буду называть предмет, а вы должны нарисовать геометрическую фигуру, на которую он похож.
(Для выполнения задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши)
ТАРЕЛКА (круг), ДВЕРЬ (прямоугольник), КРЫША ДОМА (треугольник), ОГУРЕЦ (овал), ОКНО (квадрат).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: открываем пятый конверт. Какого он цвета?
Дети: оранжевый
Воспитатель: в этом конверте королева математики нарисовала для вас узор по клеточкам , а вы должны его продолжить до конца. (Детям раздаются листочки с заданиями).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями королевы математики.
3. Рефлексия.
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания для вас подготовила королева математики? Какое задание было самым легким? А самым сложным? Все ли задания вы выполнили? Значит можно открыть последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз..
Детям вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) На тему: "Поможем Королеве Математики»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий посредством игры...
Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Занимательная математика".
Для воспитателей младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо Королевы Математики».
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...