Конспект НОД по познавательному развитию "Письмо Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баранова Ирина Владимировна

Материал содержит конспект по познавательному развитию -  ФЭМП, фотоочет НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx420.3 КБ
Файл pismo_korolevy_matematiki.docx512.57 КБ

Предварительный просмотр:

                             

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2122» (ГБОУ Школа № 2122)

142172, г. Москва, г. Щербинка, ул. Авиаторов, д. 9 Тел/факс 8(495)849–06–31,

e - mail:2122@edu.mos.ru

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Письмо королевы Математики»

                                   Подготовила воспитатель

               Баранова И.В.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

  1. Упражнять в навыках количественного и порядкового счета.
  2. Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа.
  3.  Закрепить умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
  4. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
  5. Закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
  6. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
  7. Активизировать словарь детей.
  8. Воспитывать чувство товарищества, воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 15; решение задач, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, задания на ориентировку в пространстве, индивидуальная работа по ФЭМП.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Диск с видеообращением королевы Математики, «Геометрический ковер-самолет» - полотно бумаги с вырезанными на нем ячейками в виде геометрических фигур; напечатанные цифры от 1 до 20 (каждая на отдельном листе), 7 конвертов по цветам радуги, один большой конверт, украшенный цифрами и геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, клей – карандаш, математические раскраски, геометрические фигуры; вырезанные домики из белой бумаги; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила почтальона. Он был очень взволнован! Сама королева Математики просила передать нам письмо. Вам интересно, что в этом письме? Давайте откроем конверт! Ой, ребята, а здесь семь маленьких конвертиков и диск…Думаю, там видеописьмо. Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите на экран.

На проекторе видеообращение Королевы Математики.

Здравствуйте, друзья, я прошу у вас помощи! Глупая и злая колдунья – жительница страны Незнандии заколдовала всех жителей страны - цифры перемешались, геометрические фигуры рассыпались по всему пространству, жители королевства потерялись в пространстве, не знают, где лево, где право, где верх, где низ. Я давно наблюдаю за вашими успехами на занятиях по математике и уверена, что вы сможете помочь моей стране!   Если вы выполните все задания из радужных конвертов, то чары злой колдуньи рухнут…. И она навсегда потеряет свои разрушительные силы. Очень надеюсь на ваши знания и сообразительность.

Воспитатель: Ребята, здесь семь конвертов, всех цветов радуги. Какой по цвету конверт мы откроем первым? (ответы детей)

Правильно! Первым будет красный конверт. А в нем королева Математика предлагает нам размяться, быстро отвечать на вопросы из конверта. Будьте внимательны.

- Какое сейчас время года?

- Назовите текущий месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Какое число больше восьми, но меньше десяти?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Пришло время открыть следующий конверт. Какой он по счету? А по цвету?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Второй конверт оранжевого цвета. Давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Злая колдунья из Незнандии порвала мой ковер-самолет, на таком не полетаешь…. Я приготовила заплатки в виде геометрических фигур, помогите починить ковер, пожалуйста»

 

На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры. Каждый по очереди называет свою фигуру и закрывает ей нужное отверстие на «ковре-самолете».

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы помогли королеве и починили ковер-самолет!

Воспитатель: Открываем следующий конверт! Какой он по счету? Какого цвета? (ответы детей)

Верно! Третий конверт желтого цвета. А там вот какое задание.

 «Ребята! Домики в моем королевстве стоят пустые. Колдунья рассорила все геометрические фигуры, они разбрелись по разным уголкам моего королевства…. Мне одной их не собрать и не помирить. Пожалуйста, поселите геометрические фигуры в домики, они станут соседями и никогда не потеряются!»

Ребята, проходите за свои столы, чтобы выполнить это задание королевы.

Круг будет жить в центре листа. Квадрат – в левом верхнем углу, прямоугольник – в правом нижнем углу, овал – в левом нижнем, треугольник – в правом верхнем.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются).

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети«Дом геометрических фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы» и другие варианты.

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы? (ответы)

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда открываем следующий конверт. Какой по счету он? А по цвету?

(ответы)

Правильно, ребята! Четвертый конверт зеленого цвета. А в нем цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят.

Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание«По порядку становись». Правила игры: дети берут по одной цифре, которые заранее разложены на подносе. По команде «По порядку становись!», дети с карточкой в руке должны построиться по порядку. (И в обратном порядке)

Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый назовет своих соседей!

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Пришло время открыть следующий конверт. Какой по счету? Какого цвета? (ответы)

Верно! Ребята, а в пятом голубом конверте вовсе не задание! Королева Математика предлагает нам отдохнуть, ведь мы столько уже заданий выполнили.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (руки на поясе, приседаем)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал! (на корточках, руки под щеку)

Воспитатель: Отдохнули? Пора за дело! Открываем следующий конверт. Какой по счету? Какого цвета? (ответы)

 В этом шестом и синем конверте у нас веселые математические задачки. Садитесь на ковер по-турецки, я вам буду читать задачи, а вы внимательно слушайте, думайте и отвечайте!

Ежик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, один - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается.

Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?

Дарит бабушка-лисица трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько всех, пересчитайте!

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними - Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей -четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Рада Алёнка -нашла два маслёнка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке?

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы, да ещё один пирог       кот под лавку уволок.    Да ещё из печки пять маме нужно вынимать. Если можешь, помоги – сосчитай-ка пироги!                                                

Воспитатель: Молодцы! Справились с задачками легко и быстро!

Давайте посмотрим, что в следующем конверте? Какой он по счету? Какого он цвета?

(ответы)

Ребята, в последнем фиолетовом конверте самое сложное задание.  «Дорогие ребята, к Новому году царь Считай Второй приготовил жителям моей страны 10 коробок с сюрпризами. Но колдунья из Незнандии разозлилась, что ей ничего не прислали, и украла у нас 4 коробки… Жители моего королевства очень расстроились. Ребята, помогите поставить вопрос к задаче и решить ее.»

Воспитатель: Ребята, сколько коробок с сюрпризами прислал царь? (10) Сколько украла колдунья? (4) Количество коробок увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось) Какой вопрос мы поставим к этой задаче? (Сколько осталось коробок в королевстве?)  

Воспитатель: Хорошо! Ребята, давайте составим задачу и запишем решение. (На математическом планшете дети составляют выражение, используя нужные математические знаки, затем решают его.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Королевы Математики. Она передала вам еще одно видеописьмо. (на проекторе видеозапись, где королева Математика благодарит детей за проделанную работу).

Ребята, я совсем забыла! Почтальон вместе с конвертом передал мне вот этот красивый пакет, а в нем математические раскраски! Это, вероятно, королева Математика решила вас таким образом отблагодарить, а в тоже время поупражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо!



Предварительный просмотр:

В подготовительную группу «Знайки» ОП «Звездочка» пришло письмо от королевы Математики с просьбой о помощи. Воспитанникам предстояло прогнать злую волшебницу Глупильду, последовательно выполняя задания из радужного конверта.

Перед путешествием в королевство отремонтировали ковер-самолет.

Разместили геометрические фигуры по заданию королевы Математики.

Решили сложные задачи и примеры на сложение и вычитание.

И в завершении построили по порядку цифры.

В конце занятия вместе с благодарностью Королевы дети получили в подарок математические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Задания королевы Математики"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект НОД «В гостях у королевы математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема «В гостях у королевы математики»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию старших дошкольников...

Конспект по ФЭМП "Путешествие к королеве математике"

Данное занятие разработано для детей старшей группы.- Упражнять детей в счете до 10 и в обратном порядке,- закрепить ориентировку в пространстве,- закрепить знания в последовательности дней недели,вре...