Конспект НОД по ФЭМП "Задания королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Калина Ирина Станиславовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Задания королевы Математики»

  Цель: Закрепить знания, представления, умения, полученные воспитанниками по формированию элементарных математических представлений в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкой моторики. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим понятиям.

Оборудование и материалы:  ноутбук, мультимедийная аппаратура (проектор, экран), карточки с предметами, геометрический пенал, карандаши, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: лист бумаги, простой карандаш, пенал с геометрическими фигурами, карточки с заданиями.

Ход ООД:

 I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня, у нас гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) - (Исәмесез, Хәерле иртә).

Воспитатель: Покажите свои пальчики. Подружите их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты...)

Начинаем счет опять:

 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; (ун, тугыз, сигез, җиде, алты....)

Дружно мы в кругу стоим!

Сядьте за столы. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).

II. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня нас приглашает в свою волшебную страну королева Математики.  

Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №1)

Королева Математики за каждое выполненное задание разрешает взять по одной геометрической фигуре.

1 задание в указе:

Ответьте на вопросы:

1.Назовите число, которое подскажет, сколько пальцев на руке?(5);

 А на двух руках? (10);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назовите, число, следующее за числом 9?  (10);

4. Какие части суток вы знаете? (Правильно сутки состоят из четырех частей - утро, день, вечер, ночь);

5. Сколько дней в неделе? (7);

6. Какой сегодня день недели? (понедельник);

7. А какой был вчера? (воскресенье) Какой будет завтра? (вторник);

8. Назови число, которое больше числа 5 на 1 (6);

9. Назови число, которое меньше числа 8 на 1 (7).

Бик яхшы.

2 задание в указе: Сосчитайте, сколько предметов? (Слайд №2)

Сосчитайте ребята в прямом и обратном порядке. Счет начинаем слева направо (1-10);

Ответьте на вопросы на татарском языке? (имена детей)

  • Бу нәрсә? (куян). Куян нинди? ( матур, чиста, кечкенә)
  • Ничә куян? (Бер, ике....ун куян, обратный счет ун,тугыз...бер).

Дөрес, булдырдыгыз!

3 задание в указе: «Назовите, на каком месте».

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите:

- Какая по счету стоит утка? (Седьмая);

- Где стоит лягушка? (стоит между белкой и коровой);

- Между кем стоит лиса? (стоит между котом и собакой);

- Какой по счету стоит ёжик? (шестой);

- На каком месте стоит мишка? (на первом);

- Какой по счету стоит заяц? (второй).

- Сколько всего игрушек? (10);

Бик яхшы.

Встаньте на физкультминутку:

Дружно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Сядьте на свои места.

4 задание в указе: «Укрась ковер»

Воспитатель: Возьмите лист бумаги, положите перед собой.

Слушайте, внимательно, задание.

Расположите геометрические фигуры на листе:

- В центре овал.

- В верхнем правом углу -  треугольник.

- В нижнем левом углу -  прямоугольник.

- В нижний правый угол положите - круг.

- В верхний левый угол положите - квадрат.

Приступите к заданию.

Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу  (треугольник), Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т.д.

Бик торышып эшлисез.

Проверьте,  правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран. (Слайд №3)

Соберите геометрические фигуры и уберите на тарелочку, отложите листок с выполненным зданием на край стола.

5 задание в указе: «Штриховка фигуры»

Воспитатель: Возьмите  карточку, положите перед собой. Слушайте, внимательно, задание.

Тело бабочки штрихуйте прямыми линиями слева на право, крылья сверху – вниз.

Катя, как штрихуем тело (слева на право), Алина как штрихуем крылья (сверху - вниз).

Приступите к заданию.

Бик торышып эшлисез.

Проверьте,  правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран. (Слайд №4)

6 задание: «Собери замок для королевы из блоков Дьенеша»

(дети строят на столе замок).

Из геометрических фигур, которые вы заработали, построите Королеве замок. Строить замок вы будите в парах. Приступите к заданию.

- Какие геометрические фигуры вы выбрали?

- Из скольких геометрических фигур вы составили замок?

Искетәрлек матур булды.

III. Заключительная часть.

 Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Итог занятия

-  Какое задание понравилось выполнять?

-  Какие задания были для вас  трудными?

Королева Математики  вами очень довольна (слайд 5) и для вас приготовила интересные задания - раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект ООД по ФЭМП "Королева Математики"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Тип: интегрированное.Воз...

Конспект занятия "Письма от королевы математики"

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП "Королева математика"

Данное занятие разработано для детей 5-6 лет.Закрепление пройденного материала в игровой форме....

Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...