Конспект занятия «Первые шаги в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Количество и счёт, знаки >, <, =, неравно, соотнесение предметов с цифрой: состав числа шесть из двух меньших». Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgot.gr_.matem_.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Первые шаги в математику»
Тема: «Количество и счёт, знаки >, <, =, неравно, соотнесение предметов с цифрой: состав числа шесть из двух меньших». Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета.
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: игры, физкульминутка,
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие».
Средства:
- Наглядные – геометрические фигуры, знаки «>», «<», «=», цифры.
- Литературные – физминутка «Два хлопка»
- Оборудование – тетради с заданиями, карандаши простые, цифры, знаки, счётный палочки.
- Музыкальные- муз. сопровождение физминутки.
Цель: Умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков >,<
Задачи:
- Обучающие задачи - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания решать логические задачи.
- Развивающие задачи: знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция.
- Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к математике.
- Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников –формировать навыки выкладывания из счётных палочек треугольник, трапеция. Кирилл.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный | Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. | Ответы детей. |
д/упр. «Напиши правильно знаки» Игровое упр. «Кто что считал» Игра «Домики»
Физкультминутка «Два хлопка» Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» Работа со счётными палочками. | Воспитатель: А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Воспитатель: Ребята, и у на с вами первое задание. Вам надо будет написать знаки >, < в кружках между предметами и прочитать запись. Воспитатель: Ребята, напишите знаки =, в кружочках между предметами и прочитайте запись. Игровое упражнение «Кто что считал» Воспитатель: Ребята, покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросёнок, белочка. Какие игрушки считал зайка и почему? Какие игрушки считал поросёнок и почему? Какие игрушки считала белочка и почему? Игра «Домики» Воспитатель: Ребята, у нас нарисовано на каждом этаже в домике живёт шесть человек, а в каждой квартире их количество разное. Вам надо дорисовать в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало шесть. Сколько человек живёт в каждой квартире на первом этаже? Сколько человек живёт в каждой квартире на втором этаже? Сколько человек живёт в каждой квартире на третьем этаже? Сколько человек живёт в каждой квартире на четвёртом этаже? Физкультминутка «Два хлопка» Два хлопка над головой- раз, два. Два хлопка перед собой- раз, два. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» Воспитатель: Ребята, у нас с вами в следую щем задании надо дорисовать четвёртый домик, используя соответствующую закономерность. Сколько этажей в первом домике? Сколько этажей во втором домике? Сколько этажей в третьем домике? Ребята, какой домик нарисовали и почему? Воспитатель: Ребята, выложите из счётных палочек треугольник, трапецию. Из скольких палочек выложили треугольник? А трапецию? Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, как надо сделать следующее задание? | Ответы детей Три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков 7 равняется семи, 10 не равняется 9. Зайка считал шарики, потому что их 5 и у него цифра 5. Поросёнок считал пи рамидки, потому что их 7 и у него цифра 7. Белочка считала кубик и, потому что их 8 и у неё цифра 8. В одной квартире живут 5 человек, а в другой один. В одной квартире жи вут два человека, а в другой четыре. В одной живут три человека, а другой тоже три. В одной живут четыре человека, а в другой 2. Четыре Три Два Домик, в котором один этаж, потому что каждый домик умень шался на один этаж. Из трёх Из пяти. Нарисовать треугольник и трапецию, как показано на рисунке. |
III этап Заключительный Подведение итогов | Итог занятия Воспитатель: Сегодня все очень хорошо по работали. Молодцы! | Дети рассматривают свои задания и оценивают свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"
Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...
Конспект занятия "Первые шаги экономии"
Конспект по экологическому воспитанию детей. Цель: создать мотивацию рационального использования природных ресурсов....
Презентация к занятию "Первые шаги в математике"
Презентация к занятию "Первые шаги в математике"Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста.Задачи:Развитие умения самостоятельно находить ...
Конспект занятия математика Первые шаги в математику
Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...
Конспект занятия "Первые шаги в математику"
Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётны...
Конспект занятия "Первые шаги в математику" первая младшая группа
Тема: "Строим стульчик для матрёшки"...