Конспект занятия «Первые шаги в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Количество и счёт, знаки  >, <, =, неравно, соотнесение предметов с цифрой: состав числа шесть из двух меньших». Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgot.gr_.matem_.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия «Первые шаги в математику»

Тема: «Количество и счёт, знаки  >, <, =, неравно, соотнесение предметов с цифрой: состав числа шесть из двух меньших». Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: игры, физкульминутка,

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие».

Средства:

  • Наглядные – геометрические фигуры, знаки «>», «<», «=», цифры.
  • Литературные – физминутка «Два хлопка»
  • Оборудование – тетради с заданиями, карандаши простые, цифры, знаки, счётный палочки.
  • Музыкальные- муз. сопровождение физминутки.

Цель: Умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков  >,<

Задачи:

  • Обучающие задачи -  устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания решать логические задачи.
  • Развивающие задачи: знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция.
  • Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к математике.
  • Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников –формировать навыки выкладывания из счётных палочек треугольник, трапеция. Кирилл.

   

                                             Ход деятельности:

Этапы деятельности

             Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап.

Организационный

Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Ответы детей.

д/упр. «Напиши правильно знаки»

Игровое упр.     «Кто что считал» 

Игра «Домики»

 

Физкультминутка «Два хлопка»

Логическая задача «Дорисуй недостающий домик»

Работа со счётными палочками.

Воспитатель: А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, и у на с вами первое задание. Вам надо будет написать знаки  >, < в кружках между предметами и прочитать запись.

Воспитатель: Ребята, напишите знаки =, в кружочках между предметами и прочитайте запись.

     Игровое упражнение «Кто что считал»

Воспитатель: Ребята, покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросёнок, белочка.    

Какие игрушки считал зайка и почему?                                                                                      

Какие игрушки считал поросёнок и почему?  

Какие игрушки считала белочка и почему?

                       Игра «Домики»

Воспитатель: Ребята, у нас нарисовано на каждом этаже в домике живёт шесть человек, а в каждой квартире их количество разное. Вам надо дорисовать в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало шесть.                                                                            

Сколько человек живёт в каждой квартире на первом этаже?                                                                      Сколько человек живёт в каждой квартире на

втором этаже?                                                                      Сколько человек живёт в каждой квартире на третьем этаже?                                                                    

Сколько человек живёт в каждой квартире на четвёртом этаже?

     Физкультминутка «Два хлопка»                                                                                                                                

Два хлопка над головой- раз, два.                                Два хлопка перед собой- раз, два.                                  Две руки за спину спрячем                                            И на двух ногах поскачем.

Логическая задача «Дорисуй недостающий домик»

Воспитатель: Ребята, у нас с вами в следую щем задании надо дорисовать четвёртый домик, используя соответствующую закономерность.                                                          

Сколько этажей в первом домике?                      

Сколько этажей во втором домике?                  

Сколько этажей в третьем домике?                  

Ребята, какой домик нарисовали и почему?                      

Воспитатель: Ребята, выложите из счётных палочек треугольник, трапецию.                                 

Из скольких палочек выложили треугольник?  А трапецию?                       

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, как надо сделать следующее задание?

Ответы детей

Три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков

7 равняется семи,          10 не равняется 9.

Зайка считал шарики, потому что их 5 и у него цифра 5.              

Поросёнок считал пи рамидки, потому что их 7 и у него цифра 7.   Белочка считала кубик и, потому что их 8 и у неё цифра 8.

В одной квартире живут 5 человек, а в другой один.                

В одной квартире жи вут два человека, а в другой четыре.

В одной живут три человека, а другой тоже три.

В одной живут четыре человека, а в другой 2.

Четыре                            Три                                Два                               Домик, в котором один этаж, потому что каждый домик умень шался на один этаж.      

Из трёх                            Из пяти.

Нарисовать треугольник и трапецию, как показано на рисунке.

III этап Заключительный Подведение итогов

Итог занятия                                          

Воспитатель: Сегодня все очень хорошо по работали. Молодцы!

Дети рассматривают свои задания и оценивают свои достижения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия "Первые шаги экономии"

Конспект по экологическому воспитанию детей. Цель: создать мотивацию рационального использования природных ресурсов....

Презентация к занятию "Первые шаги в математике"

Презентация к занятию "Первые шаги в математике"Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста.Задачи:Развитие умения самостоятельно находить ...

Конспект занятия математика Первые шаги в математику

Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...

Конспект занятия "Первые шаги в математику"

Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётны...