Методическая разработка "Дидактическая игра "Огород"
методическая разработка по окружающему миру

Ящик Елизавета Владимировна

Цель: формирование представлений об овощах, их форме, виде, цвете.

Задачи:

1.      Развитие мелкой моторики.

2.      Продолжать знакомить детей с образом овощей.

3.      Развитие цветового восприятия.

Возраст детей: 2-3 года (1-я младшая группа).

Условия осуществления дидактической игры: образовательная деятельность, образовательная ситуация, самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста, совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста.

Перечень используемых материалов и оборудования: настольно-печатные материалы (силуэты овощей: сельдерей, морковь, кочан капусты; корзина с выемкой для складывания овощей), картон, твердая основа (твердый картон), муляжи овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_ogorod.docx593.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский Сад №51 Московского района Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 51 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Дидактическая игра

«Огород»

Выполнила:

Ящик Елизавета Владимировна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2022 год

Цель: формирование представлений об овощах, их форме, виде, цвете.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Продолжать знакомить детей с образом овощей.
  3. Развитие цветового восприятия.

Возраст детей: 2-3 года (1-я младшая группа).

Условия осуществления дидактической игры: образовательная деятельность, образовательная ситуация, самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста, совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста.

Перечень используемых материалов и оборудования: настольно-печатные материалы (силуэты овощей: сельдерей, морковь, кочан капусты; корзина с выемкой для складывания овощей), картон, твердая основа (твердый картон), муляжи овощей.

Ход дидактической игры:

Педагог предлагает детям побыть в роли фермера/собирателя овощей. Для начала уточняются и актуализируются знания детей об овощах, их цвете и вкусе, полезности и насыщенностью витаминами. Затем педагог показывает муляжи овощей, которые можно осмотреть и потрогать. Далее детям предлагается отправится посеять в лунки овощи (раздаточный настольно-печатный материал), а затем собрать урожай в корзину.

Методические советы по организации и подведению итогов дидактической игры:

  1. Форма организации дидактической игры – подгрупповая (3-4 ребенка).
  2. Педагог должен выбрать того, кто будет «сажать» овощи, и того, кто будет «собирать» урожай.
  3. «Сеяние» и «сбор» овощей должен сопровождаться именованием цвета, названия определенного овоща (сопровождение действия речью).
  4. Игра может быть усложнена элементом ФЭМП – попросить ребенка сказать, сколько овощей он посадил/держит в руке (один-много).

Приложение

Настольно-печатный материал к дидактической игре «Огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...