Методическая разработка "Дидактическая игра "Огород"
методическая разработка по окружающему миру
Цель: формирование представлений об овощах, их форме, виде, цвете.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Продолжать знакомить детей с образом овощей.
3. Развитие цветового восприятия.
Возраст детей: 2-3 года (1-я младшая группа).
Условия осуществления дидактической игры: образовательная деятельность, образовательная ситуация, самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста, совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста.
Перечень используемых материалов и оборудования: настольно-печатные материалы (силуэты овощей: сельдерей, морковь, кочан капусты; корзина с выемкой для складывания овощей), картон, твердая основа (твердый картон), муляжи овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 593.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский Сад №51 Московского района Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 51 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Дидактическая игра
«Огород»
Выполнила:
Ящик Елизавета Владимировна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2022 год
Цель: формирование представлений об овощах, их форме, виде, цвете.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Продолжать знакомить детей с образом овощей.
- Развитие цветового восприятия.
Возраст детей: 2-3 года (1-я младшая группа).
Условия осуществления дидактической игры: образовательная деятельность, образовательная ситуация, самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста, совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста.
Перечень используемых материалов и оборудования: настольно-печатные материалы (силуэты овощей: сельдерей, морковь, кочан капусты; корзина с выемкой для складывания овощей), картон, твердая основа (твердый картон), муляжи овощей.
Ход дидактической игры:
Педагог предлагает детям побыть в роли фермера/собирателя овощей. Для начала уточняются и актуализируются знания детей об овощах, их цвете и вкусе, полезности и насыщенностью витаминами. Затем педагог показывает муляжи овощей, которые можно осмотреть и потрогать. Далее детям предлагается отправится посеять в лунки овощи (раздаточный настольно-печатный материал), а затем собрать урожай в корзину.
Методические советы по организации и подведению итогов дидактической игры:
- Форма организации дидактической игры – подгрупповая (3-4 ребенка).
- Педагог должен выбрать того, кто будет «сажать» овощи, и того, кто будет «собирать» урожай.
- «Сеяние» и «сбор» овощей должен сопровождаться именованием цвета, названия определенного овоща (сопровождение действия речью).
- Игра может быть усложнена элементом ФЭМП – попросить ребенка сказать, сколько овощей он посадил/держит в руке (один-много).
Приложение
Настольно-печатный материал к дидактической игре «Огород»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/10/ogorod_igra.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/10/ovoshchi.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/10/korzina.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-25434-1460347905.jpg)
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-102165-1358151451.jpg)
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...