Путешествие вокруг звезд
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маркова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие вокруг звезд" у детей с ТНР подготовительного к школе возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_voktug_zvezd.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ТНР

по образовательной области «Познание»:

«Путешествие вокруг звёзд»

        

        Выполнила: Маркова С.Е.

г. Зеленодольск

2022г.

НОД «Путешествие вокруг звёзд»

Образовательные задачи:

  1. Закреплять прямой и обратный счёт.
  2. Закреплять умение пользоваться знаками «больше», «меньше» и «равно».
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
  2. Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Ход занятия:СЛАЙД «КОСМОС»

- Синее небо открыло

Желто-оранжевый глаз

Солнце-дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней

В космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

- Ребята, как вы уже, наверное, догадались, что сегодня нам предстоит необычное космическое путешествие, хотите?

- А на чем мы полетим?

- Давайте сначала построим её по образцу.СЛАЙД «ОБРАЗЕЦ РАКЕТЫ»

(На полу разложены «детали» ракеты, состоящие из геометрических фигур разных цветов)

- Наша ракета готова! А кто мне скажет, как называются люди, которые летают в космос? СЛАЙД «РАКЕТА С КОСМОНАВТОМ»

- Правильно, это космонавты, вот и мы с вами сейчас будем космонавтами, которые хорошо знают математику, умеют считать и знают цифры, согласны?

- Но сначала нам надо выбрать космический экипаж:

Чтоб ракетой управлять

Нужно, смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

- упражнение «руль»;

- показываем силу;

- «грозим» указательным пальцем;

- руки соединяем вверху, показываем ракету.

 (Выбирается командир, первый пилот, штурман, радист, бортовой врач, космический ученый)

- Центр управления полётами даёт распоряжение – экипажу, занять свои места!

(дети садятся на свои места)

- Постойте, что-то в нашей ракете не так. В ней не хватает иллюминаторов! Срочно устранить неполадку! Для этого нужно в правильном порядке расположить их на нашей ракете. Вставлять их будем сверху вниз от 1 до 10. Ошибки не допускаются.

- Экипаж устранил неполадку! К полёту готовы?  СЛАЙД «РАКЕТА С ИЛЛЮМИНАТОРАМИ»

- Всем занять свои места! Чтобы наша ракета стартовала, нам необходимо пересчитать все иллюминаторы в обратном порядке:

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!СЛАЙД «СТАРТ РАКЕТЫ»

- Посмотрите, какая красота!ВИДЕО-РОЛИК «КОСМОС»

- Нас встречает первое космическое тело, это Луна – спутник Земли…                 СЛАЙД «ЛУНА»

Луна смотрелась в лужицу

И мило улыбалась

«Похожа я на солнышко?

А может показалось?»

- Да, ребята, Луна и вправду похожа на Солнце, хотя всего лишь отражает её свет.

- Поверхность её покрыта лунными кратерами – это круглые углубления.

СЛАЙД «ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ»

- ЦУП даёт распоряжение, прилуниться и спустить на поверхность космический луноход, для исследования лунных кратеров. Луноход передвигается от кратера к кратеру при помощи программы, для этого вы должны выполнить логические задания.

- Перед вами космическая таблица с картинками, в каждом столбике и в каждой строке все картинки разные, посмотрите и ответьте, какой космической картинки не хватает здесь?

(задание повторяется 3 раза) СЛАЙДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛУНОХОДА

- Исследование закончено. Поднять луноход на борт корабля! Занять свои места! Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт! СЛАЙД «СТАРТ РАКЕТЫ»

- Мы пролетаем мимо планеты под названием Венера.        СЛАЙД «ВЕНЕРА»

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету!

- Нас ожидает много исследований, для того, чтобы наши ручки на устали их записывать, давайте их разомнём.

(Проводится пальчиковая гимнастика)СЛАЙД «ЗАРЯДКА»

1,2,3,4,5

Будем в космосе летать

1 – планета,

2 – ракета,

3 – комета,

4 – луноход,

5 – Земля

До свидания, друзья

- поочерёдно загибаем пальцы рук;

- вращаем кулачками;

- поочерёдно разгибаем пальцы рук;

- машем ладошками

- А наш полёт продолжается, нас встречает планета под названием Меркурий

 СЛАЙД «МЕРКУРИЙ»

- Сегодня ночью, здесь прошёл космический ледяной дождь.

- ЦУП даёт распоряжение, взять для исследований замёрзшие капли дождя.

- Прослушайте задание, прослушайте задание! Каждый космонавт должен собрать столько капель, сколько услышит звуков космического треугольника. Приступить к выполнению.

(Дети выходят, внимательно слушают звуки, считают их, собирают «капли»)

- Экипажу объявляется благодарность! Посмотрите, на что похожи космические ледяные капли? (На треугольник)                                                                                     СЛАЙД «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

- А как по-другому можно назвать треугольник? (Многоугольник)

- А сколько капель для исследований собрал каждый из вас? (По восемь)

- Сложите пробы в колбу для исследований!

- ЦУП разрешает продолжить полёт! Занять свои места! Запуск двигателя, начинаем обратный отсчет:

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!СЛАЙД  «СТАРТ РАКЕТЫ»

- Вот, и следующая планета – Юпитер. СЛАЙД «ЮПИТЕР»

Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит –

Уж нрав его таков…

- Мимо Юпитера пролетают много комет – больших и маленьких, а также одинаковых. Давайте их посчитаем и сравним между собой – поставим знаки больше, меньше или равно.

- На ваших панелях управления лежат листы с заданиями, которые нужно срочно выполнить. Приступаем.                                                                                                    СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ

- Все справились? А нас уже встречает следующая планета – Сатурн.

СЛАЙД «САТУРН»

У каждой планеты есть что-то своё

Что ярче всего отличает её,

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда!

- ЦУП рекомендует экипажу приступить к исследованию этих колец, и найти вариант, как их сосчитать. Общее число колец в каждом отделении должно соответствовать числу, которое находится в самом верху. Каждый космонавт исследует своё кольцо. Приступить к выполнению!

СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ

- Молодцы, космонавты!

- Внимание, внимание! Наш корабль приближается к Марсу!

СЛАЙД «МАРСИАНЕ»

- Посмотрите, нас встречают необычные существа. Это же марсиане! Они очень необычные и на что-то похожи. На что?

- ЦУП даёт распоряжение, срочно найти на панели управления похожие геометрические фигуры.

- Команде отчитаться об исследовании. Какие фигуры вы обнаружили?

- Задание выполнено! Но марсиане идут с нами на контакт! Они хотят подружиться с нами, и хотят больше узнать о нашей планете и задать нам несколько вопросов. За каждый правильный ответ в небе загорится новая звезда! Хотите с ними подружиться? Тогда слушайте внимательно их вопросы!СЛАЙД «НЕБО, ЗАГОРАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ»  

  • Сколько лап у двух кошек?
  • Что лишнее: март, апрель, понедельник?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите времена года
  • Какое число меньше 5, но больше 3?
  • Сколько дней в недели?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько дней в неделе выходных?
  • Сколько солнышек на небе ночью?
  • Что лишнее: пятница, суббота, январь?

- Контакт установлен! Давайте пригласим их к нам в гости, на Землю, а чтобы они не заблудились, давайте нанесём правильные координаты на карту.

СЛАЙД «ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ»

(Дети выполняют задание на экране «Продолжи цепочку»)

- Посмотрите, какой маршрут у нас получился. Давайте положим его в космическую капсулу и отправим нашим новым друзьям.

- Они очень обрадовались и приглашают нас на космическую зарядку. Экипаж, построится для выполнения зарядки.

СЛАЙД «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

В космос полететь хотим

Много надо нам узнать,

Все планеты повидать.

- поочередно хлопок, по коленям-в ладоши;

- маршируем;

- прыжки на месте, руки на поясе;

- «пружинка» руки на поясе

- Занять свои места! Вижу приближение какой-то планеты. Она издаёт закодированные сигналы.

СЛАЙД «НЕБО, СИГНАЛЫ»

- ЦУП даёт распоряжение –срочно их раскодировать! Для этого нужно решить космические примеры. Внимание на экран: перед вами примеры, каждому ответу соответствует определенная буква. И так начинаем.                                                               СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ

(На экране появляются примеры, с их решением открывается название планеты)

- Что это за планета? (Земля)                                                  СЛАЙД «ЗЕМЛЯ»

- Правильно, это наша Земля. Наш корабль меняет курс на обратный полёт. Домой!

- Приготовиться к посадке! До посадки осталось

5, 4, 3, 2, 1.СЛАЙД «ОТСЧЕТ ДЛЯ ПОСАДКИ»

— Вот мы свами и приземлились на нашей планете.               СЛАЙД «НА ЗЕМЛЕ»

- ЦУП выражает благодарность за удачный полёт! Все космонавты были смелыми, здоровыми, выносливыми и сообразительными. И за это награждаетесь значком космонавтов!

- На этом наше путешествие закончено, давайте ещё раз окунёмся в мир космоса и вспомним наши приключения.                                                                          ВИДЕО-РОЛИК «КОСМОС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие к звездам"

Конспект непосредственной образовательной деятельтности  в области "Здоровье"   "Путешествие к звездам"...

Воспитательный час "Путешествие под звездой"

Культура поведения в обществе....

презентация "Путешествие к звездам"

Игра-викторина по теме "Космос"...

Занятие для подготовительной группы "Путешествие к звездам"

Занятие по развитию речи и фонетико-фонематических предсталений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Путешествие к звездам"...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)

Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП),  физическое развитие. Задачи:·       Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...

Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие

Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....