Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Карпеева Ольга Юрьевна

Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zvezdam.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности  

(для детей 5-6 лет) по теме «Путешествие  к звездам»

интегрированная форма проведения путешествие.

Разработала: воспитатель Д/с № 194 «Капитошка»,

  Карпеева Ольга Юрьевна

Образовательные задачи:

ОО «Познание»: закрепить знания о космосе;

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности

Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Способствовать развитию конструктивных навыков.

ОО «Коммуникация»: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

ОО «Художественное творчество»: Продолжать развивать умение создавать разные планеты конструктивным и комбинированным способом.

Игровая ситуация – Пришло электронное  письмо. Сенсация: В нашей Солнечной системе появилась девятая планета.

Вид интегрированной деятельности

Социально-коммуникативная

познавательно-игровая

продуктивно-игровая

по  тематике (содержанию деятельности): тематическое  (единая тема  для всех станций-остановок)

по видам деятельности детей: путешествие по карте

по количеству и составу участников: детское, групповое

Материалы и оборудование.

Специфические материалы и оборудование для проведения для деятельности детей:

-  карты, шифрограммы

- аудиозаписи музыкальных произведений, карта Солнечной системы, карта-схема, маршрут-ориентир путешествия

Дидактический материал:

  • иллюстрации (в энциклопедиях),
  • дидактические игры и упражнения

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- Оборудование для проведения путешествия диски с муз. сопровождением, магнитофон

- наборы из геометрических фигур Блоки Дьенеша, головоломки «Сфинкс»

- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (пластилин, пуговицы, трубочки,  бусины и др.)

Взаимодействие с семьями воспитанников

-   Предложить посетить  «Планетарий»

-  чтение произведения В. Калашников  «О звездах и планетах»,  «Мифы звездного неба»

-   Создание схем-чертежей космических кораблей,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога (Методы и приемы)

Деятельность детей

Мотивационно - целевой

Воспитатель определяет особенности организации пространства и готовит помещение (расставляет материал и оборудование) для совместной деятельности.

Мотивирует детей отправиться в путешествие посредством:

– своего предложения (узнать что-то новое), беседы, рассказа, вопросов («Что вы об этом знаете?»);

 

Актуализация и обогащение знаний детей по теме путешествия.

Дети концентрируются на поиске решений в заданной проблеме, выдвигают гипотезы, суждения.

Принимают решение отправиться в путешествие.

Осознают необходимость данного путешествия и предстоящий свой вклад в него.

Проектировочно-организационный

Воспитатель предлагает детям круговую игру «Волшебная палочка». «Волшебная палочка» может задавать вопросы, связанные не только с устным счетом, но и с космосом и космонавтикой.

Воспитатель подводит детей к выбору удобного  маршрута для путешествия рассматривают звездное небо и солнечную систему;

Совместно с воспитателем зарисовывают карту-схему путешествия;

Воспитатель обговаривает транспорт для совершения путешествия.

Воспитатель предлагает распределить  определенную роль в зависимости от темы путешествия (путешественников, командиры корабля и др.).

Ребенок отвечает на вопрос, передавая «Волшебную палочку» следующему по кругу.

Дети планируют сой маршрут и транспорт; аргументируют свой выбор.

Определяются со своими ролями в путешествии.

Содержательно-деятельностный

Воспитатель создает проблемную ситуацию: восстановить утерянный маршрут путешествия на звездной карте.

По возможности использует средства ИКТ (задание может быть представлено на бумажном носителе или на видеоносителе).

Воспитатель предлагает получить карту полета измерить расстояние от земли до нужной планеты.

Выявляет зависимость правильного выполнения детьми задания и дальнейшего продвижения по маршруту.

Воспитатель предлагает построить корабль для путешествия Р/и «Сфинкс»

Воспитатель координирует деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям проложить свой маршрут (лабиринты)

По ходу путешествия осуществляет оценку правильности выполнения детьми каждого задания.

Воспитатель предлагает размяться капитанам. Блиц-турнир

Воспитатель: «Наша ракета совершила остановку на  станции «Геометрической».

 По инструкции дети должны распределить мусор в нужные контейнеры. Работа с Блоками Дьенеша.

Работа в мастерской «Лепим космос».

Предлагает слепить любую планету   или ракету для создания макета «Наш космос».

Надо решить примеры, ответы соотнести с буквами, прочитать название планеты.

Командир и его помощник измеряют расстояние, остальные дети отсчитывают количество геометрическими фигурами.

Проявляют интерес, активность, самостоятельность при выполнении заданий.

Дети, используя карточки с плоскостным изображением, выкладывают свой корабль.

Дети проходят по лабиринтам и попадают на свою планету.

В соответствии следования по карте маршрута путешествия знакомятся с заданиями и выполняют их: обдумывают ответы, обсуждают, выдвигают гипотезы, доказывают, рассуждают, конструируют, собирают и т. д.

Дети обдумывают и дают аргументированный ответ.

Договариваются между собой при работе в разных объединениях (группе, парах и т. д.); согласовывают между собой свои действия.

Контролируют себя и друг друга при выполнении задания.

Дети по выбору  лепят планеты, ракеты из пластилина, дополняя поделку бросовым материалом (пуговицы, палочки для коктейля). По окончании создают макет «Наш космос».

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель дает положительную оценку работе детей и проводит обобщающую беседу.

Благодарит за интересное путешествие.

Воспитатель предлагает  детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие в космос».

Воспроизводят в оценке полученные знания.

Дети обсуждают интересные моменты (события) в путешествии.

Оценивают свой вклад в путешествие.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в космос».

Методы и приемы:

Методы стимулирования и мотивации

Вводная беседа;

 вопросы к детям.

Методы организации и осуществления деятельности

Словесные:

игру «Волшебная палочка»

вопросы к детям

Наглядные:

Развивающая игра «Сфинкс»

Шифрограммы

Лабиринты

Блоки Дьенеша

Продуктивные:

лепка

Двигательные:

Физкультминутка:

Пора экипажам отдохнуть.

Солнце - яркая звезда.

А вокруг планеты

И летают кто куда

Быстрые ракеты.

Методы контроля и самоконтроля

Вербальная оценка результатов – словесное поощрение

Коллективный просмотр и обсуждение

Рефлексия

Ход:

Ребята, какое интересное сообщение. А вы бы хотели посмотреть на эту планету? Давайте отправимся в путешествие.

В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на звезды вниз глядит.
Сверху видит он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной:
Шар земной – наш дом родной.

-О чем стихотворение? О какой планете?

 Как автор называет  эту планету? (Дом родной, Земля.)

Воспитатель предлагает детям круговую игру «Волшебная палочка». «Волшебная палочка» может задавать вопросы, связанные не только с устным счетом, но и с космосом и космонавтикой. Ребенок отвечает на вопрос, передавая «Волшебную палочку» следующему по кругу. 

Воспитатель: Молодцы вы  справились со своим заданием.

Воспитатель: создает проблемную ситуацию: восстановить утерянный маршрут путешествия на звездной карте.

Детям надо решить примеры, ответы соотнести с буквами, прочитать название планеты. (для каждого экипажа своё задание на ватманском листе.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку

для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно

слушать:

Перед путешествием воспитатель предлагает получить карту полета измерить расстояние от земли до разных планет. Командир и его помощник измеряют расстояние, остальные дети отсчитывают количество геометрическими фигурами.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько фигур ты выложил?

Почему именно столько?

Какое расстояние до Солнца?

Но прежде чем нам отправиться в путешествие к звездам, нам нужно построить летающее средство.

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие на самом  быстром виде транспорта, а на каком вы  узнаете, выполнив следующее задание.

Развивающая игра «Сфинкс» Цель: используя карточки с плоскостным изображением, построить свой корабль. Что у вас получилось?  -  Ракеты.

Воспитатель: Молодцы вы  справились со своим заданием. Ракеты готовы к полёту?

В чём должны лететь космонавты? (в скафандрах). Проверяю готовность – экипажи,

готовы к полёту? Приборы все работают исправно?

Начинаем обратный отсчёт: 10. 9.8.7.6,5.4,4.3.2.1 – пуск…

Обыграть начало полёта

Физкультминутка:

Пора экипажам отдохнуть.

Солнце - яркая звезда.

А вокруг планеты

И летают кто куда

Быстрые ракеты.

Воспитатель: Перед вашими экипажами маршруты полёта – ваша задача определить

на какую планету вы летите, Надо решить примеры, ответы соотнести с буквами, прочитать название планеты. (для каждой команды своё задание на ватманском листе)

А)

А – 8;  М – 9;  С – 10;  Р – 6.  ( МАРС)

Б)

Н – 7;  А – 5;  У – 6;  Л – 4.   (ЛУНА)

Воспитатель: А сейчас вы возьмите маршрутные карты полёта. Вам надо проложить

маршрут полёта до своей планеты. ЛАБИРИНТЫ (у каждого экипажа свой) 

Воспитатель: Внимание, к вам приближаются кометы, Что такое

комета? (светящееся небесное тело с огненным хвостом) Что вам надо сделать, чтобы

не сгореть? (надо кометы облететь) Правильно, а чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания! Правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно»

а) 3 7 б) 2 3 в) 5 9

1 0  10  10  8   4

6 4   4 9   3 3

7 7   3 8   7 6

4 2   6 1   4 7

Молодцы, вы облетели кометы, полёт продолжается!

Физкультминутка: Пора экипажам отдохнуть.

Солнце - яркая звезда.

А вокруг планеты

И летают кто куда

Быстрые ракеты.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку

для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно

слушать:

Начинаем обратный отсчёт: 10. 9.8.7.6,5.4,4.3.2.1 – пуск…

Планета «Познавательная»

  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Что такое Солнечная система?
  • Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
  • Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?
  • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
  • Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?
  • Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  • Что такое метеориты?
  • Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
  • Кто был первым космонавтом Земли?
  • Когда впервые человек полетел в космос?
  • Каких российских космонавтов ты знаешь?
  • Какие стихи ты знаешь о космосе?
  • Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
  • Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель: Что произошло на ваших планетах? Сколько космического мусора!!!

Что надо сделать, дети?

Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с чего началось наше путешествие? – С письма. А давайте сделаем свой макет космоса.  Каждый из вас слепит свой элемент этого макета.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. А теперь вам пора возвращаться.

Приготовились, закрыли глаза, начинаем обратный отчет от 10, а на слово «пуск» делаем хлопок.

Звучит космическая музыка.

Открываем глаза, делаем глубокий вдох и выдох. Мы опять переместились в пространстве, и оказались на планете Земля.

Воспитатель берет в руки микрофон и превращается в корреспондента детской газеты «Почемучка».

Я очень рада, что вы удачно приземлились.

• Где вы были?

• Кто живет в математической галактике?

• Чем вы занимались?

• С кем вы встречались?

• Что узнали нового и интересного?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо вам за интервью. Теперь вы настоящие космонавты! Вы без страха преодолели все трудности, и каждый прошел все испытания в математической галактике. Я желаю вам здоровья и успехов в будущей учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с обучающимися 2 класса по разделу "Дифференциация П-Б в словах и предложениях". Форма проведения "Путешествие в сказочный лес"

Открытое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по дифференциации парных согласных П-Б в словах и предложениях. Тема "различай П-Б в словах и предложениях...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных  весенних изменения...