Непосредственно-образовательная деятельность с обучающимися 2 класса по разделу "Дифференциация П-Б в словах и предложениях". Форма проведения "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Клюева Гузалия Фаязовна

Открытое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по дифференциации парных согласных П-Б в словах и предложениях. Тема "различай П-Б в словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p-b_v_slovakh_i_predlozheniyakh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Различай П – Б в словах и предложениях.

Этап: Дифференциация П-Б в словах и предложениях

Цель:

-учить дифференцировать П, Б по звонкости – глухости в словах и предложениях;

-развивать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия, навыков самоконтроля;

- формирование положительной учебной мотивации

Оборудование:

Компьютер, компьютерная игра «Баба Яга учится читать»,экран, магнитофон, различные карточки с заданиями, схемы слов, корзины, картинки с овощами и фруктами, «сенсорные кресты», тетради, ручки с пастой разных цветов

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

-Сегодня мы продолжаем различать звонкие и глухие согласные, а с какими звуками и буквами мы будем работать, догадайтесь. Сейчас мы с вами будем конструировать буквы из необычного материала…

-Выпрямите кисть левой руки и поставьте вертикально, зажмите между пальцами ручку, она должна располагаться горизонтально, правой кистью образуйте полукруг (большой палец внизу) и приставьте к левой ладони. Какая получилась буква? (Б)

-Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между пальцами зажмите ручку. Какая буква получилась? (П)

2. Сообщение темы занятия, актуализация опорных знаний.

-Сегодня на занятии «дежурными» звуками будут Б, П

Давайте, ребята вспомним, чем похожи эти звуки? (согласные, твёрдые, губные)

Чем различаются? (звонкий – Б, глухой –П), какими приёмами вы пользовались?

А занятие у нас сегодня будет необычное, мы совершим путешествие в «волшебный», «сказочный»  лес.

-Закройте глаза, а когда откроете мы окажемся в лесу.

- Я досчитаю до трёх…Раз, два, три…

-В этом лесу давным - давно живёт старый ворон, ему 300 лет. Он очень мудрый и будет нашим проводником.

-Куда же это он нас привёл? (К избушке Бабы Яги)

-Пора тебе, Яга, буквы различать!

-Ага!

-«АААА», -  нарушил тишину, «УУУУУ», - волк воет на луну,

 «УХ», -заухала сова

-Ура! Я могу читать слова!

-Эй, не торопись Яга, знаешь только У, да А, букв немало

Что не веришь посмотри

-Ох, как мне буквы нравятся,

Нет, мне с собой не справиться,

Хоть десяток украду,

Спрячу в поле и в лесу!

(Компьютер.)

-Баба Яга украла часть букв, давайте, ребята,

Буквы от Яги спасём и словечко соберём,

Согласны? Ну тогда в путь!

3. Работа в тетрадях.

Первую букву нам муравей вернёт, если мы поможем ему из лабиринта выбраться. В подземелье темно и чтобы муравей не заблудился мы должны «подружить» буквы со словами и распределить их в две колонки:

ру…ашка, са…оги, ..одушка, шля..а, …ушка, тру…а, …утон, за…ота, а…рель, аль…ом, то…оль.

Проверка на экране.

Подчеркнуть Б двумя чертами, а П одной.

(Прикрепить букву на доску)

4. Игра «Измени словечко»

Следующую букву нам даст белка, но для этого

 нужно одно слово превратить в другое, заменив всего одну букву.

Поищите по классу карточки со словами.

(пой-бой, балка-палка, борт-порт, пашня-башня, бока-пока, быль-пыль,

пар-бар, папочка-бабочка)

Проверка на компьютере. Выяснение значения  слов.

Устно придумать предложения с понравившейся парой слов.

(Прикрепить букву на доску)

5. Работа с карточками. Трансформация слов.

-А Баба Яга опять что-то затевает…(компьютер)

-Под тяжёлый камень я букву спрятала,

Никто о том не знает…

-Пи, пи, пи, мы знаем, мы видели…

-Мышки, вы такие маленькие, вам ни за что не перебраться на тот берег!

-Чтобы мышкам перебраться на тот берег нужен мост и

 Каждое отгаданное слово будет брёвнышком для нашего моста

ПАШНЯ

Б - -  -  -

 - - С - -

 - - - * *

П - - * *

 - - - Т А

- О - - *

И т.д.

Проверка на экране.

(Прикрепить букву на доску)

6. Физминутка. «Прогулка в зимнем лесу»

Музыка. (магнитофон)

-Ребята, вы очень устали? Давайте отдохнём.

Музыка. Движения детей сопровождаются взглядом.

-Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева берёзка стоит,

Справа ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихонько садятся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу тишина и покой,

А нам с вами пора домой.

7. Графический диктант. «Зашифруй слово»

-Вот мы и до избушки добрались, но кто это у нас на пути? Гуси.

-Мы не просто гуси, мы сторожа бабуси,

У нас такая роль: а ну скажи пароль.

-Не просто будет у гусей букву забрать, не боитесь?

-Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы должны зашифровать с помощью букв и цифр.

-кого ловят рыболовы? (Б-3)

-какой день начинает рабочую неделю? (П-1)

-о каком овоще говорят: «сто одёжек и все без застёжек? (П-3)

-как одним словом назвать: тарелки, чашки, блюдца, кастрюлю? (П-1)_

-стоят на крепкой ножке, теперь лежат в лукошке. (Б-4)

-Вспомните слова, которые зашифровали: рыбы, понедельник, капуста, посуда, грибы.

Какое из этих слов подходят  к схемам?

Нарисуйте схему слова понедельник.

(прикрепить букву на доску)

8. Работа у доски с «сенсорными крестами»

-Следующую букву нам ёжик раздобудет, если мы поможем ему правильно распределить картинки по корзинкам.

(капуста, помидор, репка), (абрикосы, яблоки, бананы), лишние: груша, горох, вишни

С каким звуком картинки в левой корзине? (П-глухой) В правой?(Б – звонкий)

-Как назвать картинки одним словом в левой корзинке? (овощи), а в правой?

(фрукты)

(Прикрепить букву на доску)

9. Игра «Доскажи словечко»

Следующую букву нам поможет мишка раздобыть, но посмотрите, что это у него на пути? (болото)

-Вот болото на пути, боязно туда идти…

-лягушечки мои подружечки запутайте мишку рифмами мудрёными, обманными…

(Компьютер.)

-Лягушки решили нас запутать и завести в топи болотные.

А чтобы выйти из болота нужно закончить предложения словами, которые различаются всего одной буквой.

На экране незаконченные предложения:

Старик опирался на …

Крыша опирается на…

(палку, балку)

На воротах хороший …

Вокруг дома построен …

(запор, забор)

Около сарая стоят…

На деревьях набухли …

(почки, бочки)

10.Работа в тетрадях.

Составьте схему первого предложения.

А второе предложение напишите по памяти.

Подчеркнуть П и Б

(Букву прикрепить на доску)

Все 6 букв мы раздобыли, составьте слово из этих букв.

ПОБЕДА, есть ли в этом слове дежурные звуки?

А почему буква Б – зелёная? ( Обозначает мягкий звук)

11. Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».

Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...