Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем Красной Шапочке. Число и цифра 8»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: Занятие разработано на основе деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, основного звена программы "Мир открытий".

Данный конспект актуальный, так как каждое задание требовало от детей активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия  математических способностей. В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счетные умения, обогащают игровой опыт, проявляют эмоциональное отношение к результату деятельности, формируют  навык высказывания.                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с дошкольниками

«Поможем Красной Шапочке. Число и цифра 8»

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Поможем Красной Шапочке. Число и цифра 8»

 Основные цели: формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8,  соотносить цифры 1-8 с количеством,  находить место числа в числовом ряду;                                                              2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя  на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;                                                                                                3) закреплять счетные умения.                                                                                                              Дидактические материалы: 8 объемных домиков с цифрами от 1 до 8; цифры 8 на каждого ребенка; карточка  с изображением домиков с пропущенными цифрами,  карточки на каждого ребёнка с предметами от 1 до 8.

Оборудование: видео, телевизор.

Краткая аннотация к работе: Занятие разработано на основе деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, основного звена программы "Мир открытий".

Данный конспект актуальный, так как каждое задание требовало от детей активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия  математических способностей. В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счетные умения, обогащают игровой опыт, проявляют эмоциональное отношение к результату деятельности, формируют  навык высказывания.                                                           Ход  образовательной ситуации.                                                                                                                                      1 ) Введение в игровую ситуацию.                                                                                       Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, о своей семье.                                                                                                                                 Ребята, расскажите мне о своей семье? Кто у вас в семье самый сильный?  Кто самый заботливый? Кто самый старший в семье? И кому надо помогать? Нам пришло видео, посмотрите его, кому нужна ваша помощь. Видео (на нем Красная Шапочка просит отправиться с ней в дорогу).                                                                                                         2) Сравнение предметов по длине.                                                                      Дидактические задачи: закреплять способ сравнения предметов по длине. Хотите помочь Красной Шапочке? А сможете?  По какой дороге шла  Красная Шапочка? По длинной. А мы с вами пойдем по короткой дороге.                                                                                             3) Затруднение в игровой ситуации. Красной  Шапочке нужна ваша помощь она не может  надо найти  дом своей бабушки. Хотите помочь ей? Сможете это сделать? Она помнит её  дом маленький, крыша красного цвета и на нем цифра, которая идет после 7.  Какой это дом?  Какая это цифра? Смогли вы сделать задание? Почему не смогли? Значит, как надо узнать?  (спросить). Выберите, пожалуйста, дом, в котором живет бабушка этот дом с новой цифрой.  Что это за цифра?                                                                                                                                                        4) Открытие нового знания. Что нужно сделать, если ты чего то не знаешь?  (спросить у кого то или придумать самим).  Спросите, у своего соседа может он, знает ли  цифру 8. Выберите цифру 8 - это номер дома бабушки.                                                                               5) Включение нового знания в систему знаний.                                                                      5.1. Дидактические задачи: закреплять представление о числах от 1до 8, находить место числа в числовом ряду. Посмотрите внимательно на дома. Помогите  Красной  Шапочке найти дом бабушки, и вставьте пропущенные номера домов. Каких цифр не хватает. Бабушкин  дом, с какой цифрой? Какие еще цифры потерялись? (три и пять). Вставьте потерявшиеся номера домов.                                                                                                          5.2 Дидактические задачи: закреплять представление о числах от 1до 8, умение соотносить цифры от 1 до 8 с количеством.                                                                        Ребята давайте посчитаем предметы, которые увидела  Красная Шапочка на своем пути?  Посчитайте сколько птичек? С каким числом нужно соединить количество птичек.  Сколько бабочек? С каким числом нужно соединить количество бабочек. Сколько листочков? С каким числом нужно соединить количество листочков. Сколько муравьёв? Сколько елочек?                                                                                                                                    6 Осмысление.                                                                                                                                                          Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали.                          Скажите, кому мы помогали? Чем мы помогли Красной Шапочке?                                                Комментарии к сценарию. Данная тема проводится  в средней группе и находится в системе занятий после закрепления с  цифрами 1-7и их количеством. После того, как дети усвоили числа и цифры от 1 до 7, проводится данная тема.                                                                                                                                         Использованная литература:  Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.   «Игралочка, практический курс математики для детей 4-5 лет», Москва: Издательство Ювента ,2016г.-128с.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»

Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем белому медвежонку найти маму»

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация «Поможем медвежонку найти маму» в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Образовательная область «Познавательное развити...

Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»

Конспект образовательной ситуации всредней группе:«Красная шапочка рассказываето птицах»...

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению детей с образованием числа и цифры 9

Данный сценарий образовательной ситуации разработан для детей подготовительной к школе группы...