"Письма Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Холодилова Валентина Викторовна

конспект ОД по ФЭМП для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_korolevy_matematiki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Письма Королевы Математики».

Цели:

  • Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа:  целое,  части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, курьер.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

          Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости ,что бы посмотреть как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Сегодня утром к нам приходил курьер и передал нам письма от королевы всех наук – Математики.  Но прежде, чем  вскрыть конверты, проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? (Разминка)

         Какое сейчас время года?

         Какой сейчас месяц?

         Сейчас утро или вечер?

         Сколько пальцев на одной руке?

         Назови дни недели, начиная с понедельника

         Сколько углов у квадрата?

         А сколько хвостов у трёх котов?

         А сколько ушей у двух мышей?

Молодцы, много вы уже знаете. Присаживайтесь  за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес курьер?

Правильно, курьер принес 5 писем и все они разного цвета. А какой конверт мы откроем первым? Крайний. А почему его? Так как на нём написана цифра 1. Какого оно цвета? (красное)

Давайте откроем наш первый конверт. Что же мы здесь видим? Что это?

Правильно -это геометрическая фигура прямоугольник. Ребята посмотрите какой прямоугольник у нас грустный, он потерял своих друзей.  А вы знаете друзей прямоугольника? Кто они? (круг, квадрат, треугольник ,овал) Ребята, а давайте с вами поиграем. Я вам буду называть предметы, а вы выложите геометрические фигуры на которые они похожи.

Дверь(прямоугольник), тарелка(круг),крыша дома(треугольник), яйцо(овал), кубик ( квадрат)

Сколько фигур всего получилось, давайте посчитаем.(5) А как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Спинки выпрямили, опустите ручки вниз.

Физкультминутка:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

В лево,  в право кругом, в низ

Повторять ты не ленись

Глазки  в лево, глазки в право

И по кругу проведем

Быстро - быстро помогаем и немножечко потрём.

А теперь ребятки я вам предлагаю, что бы друзья больше не терялись, поселить их всех в один дом.

Прямоугольник давайте заселим в центре дома, овал под прямоугольником, а круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника, а квадрат слева от треугольника. Посмотрите какую красивую картинку мы собрали. А как бы вы назвали этот домик, где живут наши фигуры? ( Дом дружбы, радости, дом фигур и .т.д.) А наш сад можно назвать домом дружбы? А по чему? (потому что здесь много ребят и все они дружат друг с другом.

А сейчас давайте  откроем следующий конверт.(второй) 

Я предлагая открыть конверт который лежит между синим и белым. Какой это значит?.(желтый) Что же в нем лежит) Это цифры.

А давайте мы с вами поиграем с цифрами.

Первая игра называется «Постройся по порядку». Вы должны будете  пока играет музыка выбрать цифру и построиться по порядку. Цифра 2 назови своих соседей? ( 1 и 3),

Вторая игра «Обратный счет». Вы должны будете построиться в обратном порядке. Цифра 4назови своих соседей? (3 и 5) Молодцы, справились с заданием.

А теперь давай те посмотрим какие конверты у нас остались. Я предлагаю вам открыть конверт не зеленый и не синий. Какой значит? (белый, третий)

Ребятки, а тут задача написана для Валентины Викторовны. Но без вас мне справится. Вы поможете мне? Присаживайтесь на ковер.

Если я разделю  одно печенье по полам сколько детей я смогу угостить?

А как называются эти части? (половинки)

А сколько я деток смогу угостить если я разделю два яблока пополам ? (4)

Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

А сейчас давайте вспомним нашу физминутку.

Физкультминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.

Молодцы!

Присаживайтесь на свои стульчики.

И у нас остались два конверта. Давайте откроем синий конверт. Что же там для нас приготовила королева математики? Ребята, а здесь для вас королева математики приготовила карточки. На которых изображены предметы и цифры. Вы должны  посчитать предметы и обвести в круг правильный ответ.

И у нас остался последний конверт белый. Какой он по счету ребята?

Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.

Что же в нем лежит?

Ребята, а здесь королева математики прислала вам медали на которых нарисована цифра «5».

За ваш труд, за ваше старания, верные ответы королева математики благодарит вас.

Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось?  Какие задания вызвали у вас затруднения? Вы большие молодцы.

Ребятки, а тут задача написана для Валентины Викторовны.

 Но без вас мне справится. Вы поможете мне? Присаживайтесь на ковер.

Если я разделю  одно печенье по полам сколько детей я смогу угостить?

А как называются эти части? (половинки)

А сколько я деток смогу угостить если я разделю два яблока пополам ? (4)

Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Присаживайтесь на свои стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...