Занятие по ФЭМП "Знакомство с квадратом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие для детей по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию элементарных математических представлений
«Знакомство с квадратом»
Автор: Бородина Анастасия Сергеевна
воспитатель
2022г
Программное содержание: Формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: квадрат.
Воспитатель: Ребята, сегодня мудрая Сова принесла вам что – то новенькое. Давайте посмотрим, что же это (Сова держит квадрат).
Сова: Ребята, как вы думаете, что я держу? (квадрат). Правильно, послушайте стихотворение про эту геометрическую фигуру (показывает квадрат)
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться
Сова: Ребята, предлагаю вам поближе рассмотреть квадрат (раздаю квадраты каждому ребёнку). Дети, посмотрите, что есть у квадрата? У квадрата есть стороны и углы. Проведите пальчиком.
Сторона, стоп, уголок.
Сторона, стоп, уголок.
Ещё одна сторона, стоп, уголок.
Ещё сторона, стоп, уголок.
Воспитатель: У квадрата есть уголки, поэтому квадрат не умеет кататься, углы мешают квадрату катиться. Давайте попробуем покатать квадрат. Что катится квадрат? (нет)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мне кажется, квадрат загрустил. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слёзы текут.
Квадрат: Мои братья квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.
Воспитатель: А где же твои братья квадраты?
Квадрат: Да вот же они тихонько сидят в коробочке и грустят. Ребята, помогите им, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем).
Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Маша, какого цвета твой квадрат? (опрос детей).
Воспитатель: Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того, чтобы найти их, мы должны пройти по дорожкам. Те, у кого в руках красный квадрат, пойдут по красной дорожке, у кого синий квадрат по синей дорожке и у кого жёлтый квадрат по жёлтой дорожке. Подойдите к своим дорожкам.
Воспитатель: Саша, из каких фигур выложена твоя дорожка? (квадратов) Какого они цвета? (синего, а какие они: большие или маленькие? (большие) (Аналогичный опрос детей с красными и жёлтыми квадратами). Дети идут по своим дорожкам и подходят к столу, на котором лежат карточки с домиками, пустыми окошками. Садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь квадратам найти свои домики, мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе у нас карточки, на которых нарисованы домики с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки.
Воспитатель: Какой формы окошки? (квадратной). Какого цвета окошки? (красного, синего, жёлтого). А какого размера? (маленькие и большие). А какого цвета домики? (красного, синего, жёлтого). А теперь закройте окошечки в своих домиках. Закрывать нужно окошечко таким же цветом, что и домик. Маша, какого цвета у тебя квадратные окошки? (красного). Какого цвета домик ты будешь закрывать? (красный). Молодец, ребята, будьте внимательны (дети закрывают окошки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же башенки? Ой, что это? (воспитатель обращает внимание на коробку с кубиками). Наверное, башенки квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки (дети строят башенки из кубиков).
Воспитатель: Ура, башенки готовы! Вот и наш гость Квадрат улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.
С какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились? (квадратом). Правильно. А так же вы сегодня узнали, что у квадрата есть стороны и углы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] 1. Закрепить знание...
Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.
Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...
Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од...
Занятие с использованием «Прозрачного квадрата, или Нетающих льдинок озера Айс»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико - математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:- Формировать у детей в ходе игр мыслительные опер...
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» старшая группа
Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной...