Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "В гости ежик к нам пришел"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абелькенова Баглан Сабировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»

Цель:  формирование умения классифицировать по одному заданному признаку.
Задачи:
- Развивать умение классифицировать по одному признаку;
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и по цвету;
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
-  воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери по цвету»
Активизация словаря: большой, маленький
Виды детской деятельности: игра, беседа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»

Цель:  формирование умения классифицировать по одному заданному признаку.
Задачи:
- Развивать умение классифицировать по одному признаку;
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и по цвету;
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
-  воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери по цвету»
Активизация словаря: большой, маленький
Виды детской деятельности: игра, беседа.
Материалы и оборудование: листочки с деревьев клёна и берёзы
Средства: Мягкая игрушка - Ёжик, листочки с разных деревьев
Методы и приёмы: Сюрпризный момент - приход Ёжика. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием природного материала.

Ход НОД


Раздаётся фырчанье ёжика
Ёжик: Здравствуйте ребята , я так хотел попасть к вам в гости и познакомиться с вами. Наступила осень кругом много красивых листиков и я решил или украсить свою норку. Но листиков очень много и одному мне их собрать нелегко. Поможете мне?
Дети: - да
Дети с Ёжиком и воспитателем собирают листья
Воспитатель: - Ребята , посмотрите сколько красивых листиков мы с вами собрали
Воспитатель: - Ребятки , а все ли листочки у нас с вами одинаковые по цвету
Дети: нет, они все разные
Воспитатель: Посмотрите, все ли листочки одинаковые по размеру: Все ли они большие? Маленькие?
Дети: нет, листочки разные
Ёжик: - Ребятки , а вы не поможете мне разложить все листочки большие в одну кучку, а маленькие в другую?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: Ребятки ,какие листочки у нас с вами в этой кучке?
Дети: Большие
Воспитатель: А какие листочки в этой кучке?
Дети: Маленькие
Ёжик: Вот спасибо ребятки. А вы не поможете мне листочки по цвету разложить , что бы у меня в норке было красиво?
Дети: Поможем
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какого цвета листочки у нас есть
Дети: Желтые, красные, зеленые
Воспитатель: Давайте, попробуем разложить листочки по цвету.

Дети раскладывают листочки по цвету

Ёжик: Ребята , а листочки какого цвета лежат в этой кучке
Дети: Зелёные
Воспитатель: Ева, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Полина: Зелёные
Ёжик: А в этой кучке, листочки какого цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: Илья, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Влад: Красные
Ёжик: Осталась одна кучка, листочки какого цвета в оставшейся кучке?
Дети: Жёлтые
Воспитатель: Миша, а ты как считаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Ваня: Жёлтые
Ёжик: - Вот спасибо вам. Ребята, вот я совсем запутался, а все ли листочки с одного дерева или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, что бы Ёжик запомнил листочки давайте с вами похожие листочки, листочки с одного дерева в одну кучку, а листочки с другого дерева в другую. Маленькие округлые листочки – это березовые листочки, а большие резные- кленовые.
Ёжик: Вот спасибо вам ребятки, теперь я знаю что не все листочки одинаковые. Теперь моя норка будет украшена осенними листочками большими и маленькими, листочками разного цвета и с разных деревьев

Дети прощаются с Ёжиком

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним какие листочки по размеру мы с вами сегодня собрали?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Одинаковые ли листочки по цвету мы с вами собрали?
Дети: Нет разные, желтые, красные, зелёные.
Воспитатель: А как вы думаете с одного ли дерева листочки вы собрали?
Дети: Нет мы собрали листочки с разных деревьев собрали
Воспитатель: Я думаю что мы с вами сегодня очень помогли нашему другу Ёжику и нашими листочками он украсит свою норку и всю зиму будет о нас вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект по лепке во второй младшей группе Тема: «Ежик»

Ход НОД: Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? (Воспитатель вытаскивает большого ежика). Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик!!! (Дети рассматривают ежика) Воспитатель: Ре...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"

Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...