Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В материале представлен Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 289.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»
ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям»
Программное содержание: Образовательные задачи:
• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.
• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя, маленькая);
• продолжать обучать сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
• формировать умение выделять и группировать предметы по величине, закреплять цвета.
Развивающие задачи:
• развивать наглядно-действенное мышление, внимание, связную речь;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математике • воспитывать усидчивость;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям из сказки.
Методические приемы: — игровая мотивация (уборка в комнате); — музыкальная игра «Мишки-малышки»; — разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
Материал и оборудование: Изображения 3 медведей, ширма, карточки разных размеров с изображениями одежды, широкая и узкая полоска синего и желтого цветов, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр кукольного театра «Три медведя».
Ход совместной деятельности:
(Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик. Книга с картинками медведей лежит рядом на столе.)
Воспитатель: Ребята смотрите, на столе стоит домик. Предлагаю вам подойти и узнать, кто же там живет. (Дети стучатся.) Смотрите в домике живет медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Ответы детей.) Молодцы, вспомнили. Сколько медведей было в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, молодцы. (Выставляются карточки с изображениями медведей на магнитную доску.) Папа — медведь, мама — медведица, сын- Мишутка. Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (Ответы детей). Посмотрите повнимательнее, ребята, Мишутка чем-то расстроен. После стирки вещей мама и папа не могут разобрать одежду. Видимо Мишутка не сможет выйти на прогулку. Поможем семье медведей разобрать вещи? (Ответы детей.) (На столе карточки разных размеров с изображениями одежды, три коробочки – большой, средний и маленький.)
Игровое упражнение «Большая, среднее, маленькая» Воспитатель: В большую коробку уберем какие вещи? (Ответы детей), в среднюю коробку — какие? (Ответы детей.) В маленькую? (Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо вы постарались, ребята, помогли медведям разложить свои вещи после стирки. Предлагаю вместе с семьей медведей прогуляться. (Ответы детей.)
Игра-танец «Мишка» (дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, Мишутка отстал от родителей. Предлагаю Помочь Мишутке дойти до домика? Как мы ему поможем? (Ответы детей.) (На столе лежат по одной широкой и узкой полоске на каждого ребенка. Педагог с детьми подходит к столу.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами и Мишуткой две дороги. Широкая и узкая. Он не может определиться по какой дорожке ему идти. Ребята, как вы думаете, по какой же ему будет удобнее идти с вами вместе? (Ответы детей.) Сравните две полоски и возьмите в руку широкую полоску. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вероника, какого цвета у тебя широкая полоска? (Синяя.) Синяя полоска шире или уже чем желтая? (Шире.) (Индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: Отлично справились, ребята. А теперь идем обратно в дом к маме-медведице и папе-медведю. Вы знаете, медведям нравится играть в прятки. Они хотят поиграть в эту игру с вами. (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Кого не стало?» (На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску сколько медведей? (Ответы детей.) А теперь закройте глазки, (воспитатель убирает с доски одного медведя) , откройте глаза — кто спрятался? (Ответы детей. Игра повторяется 3 раза) Молодцы, ребята, медведям понравилось с вами играть. Но нашим героям пора возвращаться обратно в сказку. (Дети провожают медведей в книгу со сказками.)
Воспитатель: Ребята, почему Мишутка был расстроен? Как вы его смогли развеселить? Чем помогли? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»
Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "В гости ежик к нам пришел"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»Цель: формирование умения классифицировать по одному зада...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"
Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...




