Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ковалева Виктория Павловна

В материале представлен Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmer_tri_medvedya.docx289.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»

        ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям»
        Программное содержание: Образовательные задачи:
        • продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.

• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя, маленькая);

• продолжать обучать сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

• формировать умение выделять и группировать предметы по величине, закреплять цвета.
        Развивающие задачи:
• развивать наглядно-действенное мышление, внимание, связную речь;

• развивать мелкую моторику.
        Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математике • воспитывать усидчивость;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям из сказки.
        Методические приемы: — игровая мотивация (уборка в комнате); — музыкальная игра «Мишки-малышки»; — разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания; 

        Материал и оборудование: Изображения 3 медведей, ширма, карточки разных размеров с изображениями одежды, широкая и узкая полоска синего и желтого цветов, магнитная доска, магниты. 

        Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр кукольного театра «Три медведя».
        Ход совместной деятельности:
(Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик. Книга с картинками медведей лежит рядом на столе.)

        Воспитатель: Ребята смотрите, на столе стоит домик. Предлагаю вам подойти и узнать, кто же там живет. (Дети стучатся.) Смотрите в домике живет медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Ответы детей.) Молодцы, вспомнили. Сколько медведей было в сказке? (Ответы детей). 

        Воспитатель: Верно, молодцы. (Выставляются карточки с изображениями медведей на магнитную доску.) Папа — медведь, мама — медведица, сын- Мишутка. Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (Ответы детей). Посмотрите повнимательнее, ребята, Мишутка чем-то расстроен. После стирки вещей мама и папа не могут разобрать одежду. Видимо Мишутка не сможет выйти на прогулку. Поможем семье медведей разобрать вещи? (Ответы детей.) (На столе карточки разных размеров с изображениями одежды, три коробочки – большой, средний и маленький.) 

        Игровое упражнение «Большая, среднее, маленькая» Воспитатель: В большую коробку уберем какие вещи? (Ответы детей), в среднюю коробку — какие? (Ответы детей.) В маленькую? (Ответы детей)

         Воспитатель: Как хорошо вы постарались, ребята, помогли медведям разложить свои вещи после стирки. Предлагаю вместе с семьей медведей прогуляться. (Ответы детей.)         

        Игра-танец «Мишка» (дети выполняют движения под музыку) 

        Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, Мишутка отстал от родителей. Предлагаю Помочь Мишутке дойти до домика? Как мы ему поможем? (Ответы детей.) (На столе лежат по одной широкой и узкой полоске на каждого ребенка. Педагог с детьми подходит к столу.) 

        Воспитатель: Посмотрите, перед вами и Мишуткой две дороги. Широкая и узкая. Он не может определиться по какой дорожке ему идти. Ребята, как вы думаете, по какой же ему будет удобнее идти с вами вместе? (Ответы детей.) Сравните две полоски и возьмите в руку широкую полоску. (Дети выполняют задание.)

        Воспитатель: Вероника, какого цвета у тебя широкая полоска? (Синяя.) Синяя полоска шире или уже чем желтая? (Шире.) (Индивидуальный опрос детей)

         Воспитатель: Отлично справились, ребята. А теперь идем обратно в дом к маме-медведице и папе-медведю. Вы знаете, медведям нравится играть в прятки. Они хотят поиграть в эту игру с вами. (Ответы детей.) 

        Дидактическая игра «Кого не стало?» (На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.) 

        Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску сколько медведей? (Ответы детей.) А теперь закройте глазки, (воспитатель убирает с доски одного медведя) , откройте глаза — кто спрятался? (Ответы детей. Игра повторяется 3 раза) Молодцы, ребята, медведям понравилось с вами играть. Но нашим героям пора возвращаться обратно в сказку. (Дети провожают медведей в книгу со сказками.) 

        Воспитатель: Ребята, почему Мишутка был расстроен? Как вы его смогли развеселить? Чем помогли? (Ответы детей).


https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/04/s_59d5467792f1e/703655_4.jpeg


https://sun9-5.userapi.com/impg/Z3OfRGRzoyK622xGFjQLHto6awsWHpbM6UI3qA/zAby05Yw2AY.jpg?size=720x508&quality=96&sign=56d4a3099ad84368dfe13d857095541c&c_uniq_tag=oF1VtDd7oB8YGZ12Cx7Aec0kzBuFuGqrLb0r3w7xqck&type=albumhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/04/s_59d5467792f1e/703655_8.jpeg


https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2021-12/1640435328_24-abrakadabra-fun-p-teatr-na-palochke-v-detskom-sadu-shabloni-25.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»

Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "В гости ежик к нам пришел"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»Цель:  формирование умения классифицировать по одному зада...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"

Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...