Сценарий ООД по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лебедева Любовь Александровна

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками 4-5 лет на тему "К нам приехал цирк" (И.А.Помораева, В.А.Позина. "Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада., занятие № 3, стр. 14)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_no_3.docx233.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организованно - образовательной деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие.ФЭМП"

с воспитанниками 4-5 лет

на тему "К нам приехал цирк"

stock-vector-cartoon-happy-clown-in-front-of-circus-tent-320598167.jpg

Воспитатель:

Лебедева Л.А

                                              г.о.Семеновский

2021-2022 уч.год

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками 4-5 лет на тему "К нам приехал цирк"

(И.А.Помораева, В.А.Позина. "Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада., занятие № 3, стр. 14)

Задачи:

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал:

  Демонстрационный материал. Изображения двух клоунов, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположения; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины.

  Раздаточный материал: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов( по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь были в цирке? Сегодня к нам в гости пришли цирковые артисты!  Отгадайте, кто?

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети: Клоун!

Воспитатель: Правильно, это клоун! И не один, а с товарищем : к нам в гости  пришли два клоуна! Они очень похожи и просят вас, ребята, сказать, чем отличаются их костюмы. ( Дети рассматривают изображения на которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению и отвечают на вопрос).

Упражнение «Клоуны играют с воздушными шариками»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Давайте рассмотрим воздушные шары, которые лежат у вас на столе. Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета? (ответы детей). Давайте выложим на верхнюю полоску карточки все картинки с синими шариками, а на нижнюю- все картинки с красными шариками.

- Сколько синих шариков ?

-Сколько красных шариков?

-Уберите синий шарик. Шариков какого цвета больше( меньше) ?

- Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? ( Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов).

-Что можно сказать о количестве  синих и красных шариков?

Воспитатель: Вам понравились задания от наших клоунов? А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

В цирке весело всегда (хлопаем в ладоши)

Мы сейчас идем туда (идем пальчиками по столу)

Мы увидим там гимнастов( загибаем по очереди пальцы)

Акробатов, силачей,

Много клоунов веселых,

Дрессированных зверей.

Упражнение «Сравним ленты»

Воспитатель: Клоуны с собой принесли еще ленты! (достать две ленты).

-Какого цвета ленты у клоунов?

-Одинаковые ли они по длине?

-Как это можно узнать?

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты друг под другом, предлагает показать длинную ( короткую) ленту и спрашивает:

- Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей?

-Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?

Упражнение « Перепрыгнем через дощечки»

Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую( узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы отлично сравнивали разные предметы, а еще вспомнили названия фигур! А еще, клоуны оставили вам подарки!( воспитатель раздает детям звездочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использовани...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...

сценарий НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе  «Части суток и их последовательность»...