сценарий НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наминова Наталья Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе  «Части суток и их последовательность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx483.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе                                                         «Части суток и их последовательность»

Дружкина З.Ю.,

 воспитатель средней группы

Цель: научить воспроизводить указанное количество движений

Задачи:

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Развивать внимание, память.

Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость

Ход занятия:

Поздоровалось с людьми

 Солнце на рассвете.

«С добрым утром!»

 - Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

- Ребята, нам пришло письмо от девочки Маши из сказки «Три медведя». Она пишет, что медведи отпустят её домой только тогда, когда она выполнит их трудные задания. Но Маша переживает, что сама она с ними не справится. Поможем ей выполнить задания?

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

- Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

C:\Users\User\Desktop\VF3N7QGNTa0.jpg

Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же.

Сосчитайте, сколько кругов и приседайте столько раз. Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Второе задание.

2. Игровое упражнение «Когда это бывает?».

C:\Users\User\Desktop\Kd8gKBcmHMY.jpg

- Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

1. Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько -

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку?

2. Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

3. В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

4. Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

C:\Users\User\Desktop\lJ8G6iVdK70.jpg

У меня есть четыре домика. Они соответствуют частям суток: утро, день, вечер, ночь. Сейчас каждый из вас получит картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Вам необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

C:\Users\User\Desktop\TO6NmlM0HQs.jpg

C:\Users\User\Desktop\L5vlaZe7AQ0.jpg

3. Физкультминутка.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

4. Игровое упражнение «Пирожки».

- Маша испекла для медведей пирожки, но они получились все разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные. И тарелки у них разной формы. Пока звучит музыка, будем бегать вокруг тарелок, а когда музыка закончится, нужно положить свой пирожок на тарелку такой же формы. (Дети меняются фигурами, игра повторяется 3-4 раза).

Рефлексия

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А вот и Маша! Медведи отпустили её домой, как и обещали. Расскажите, какое задание медведей было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использовани...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...

Сценарий ООД по ФЭМП для средней группы

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками 4-5 лет на тему "К нам приехал цирк" (И.А.Помораева, В.А...