конспект "Поможем Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Райс Марина Владимировна
Задачи: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) -Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) -Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения. -Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. -Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. -Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Оборудование: Конверт, из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик. Материалы: Игровые, словесные, наглядные. Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_mashe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 (ФЭМП) организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в младшей группе

«ПОМОЖЕМ МАШЕ»

Задачи:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

-Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

-Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

-Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Оборудование:

Конверт, из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

Материалы:

Игровые, словесные, наглядные.

Сюрпризный момент (звуковое послание,  угощение);

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся.  И друг другу улыбнёмся.

Звучит аудиозапись «Плач ребенка»

Аудизапись: «Дорогие ребята, помогите пожалуйста мне. Меня забрала к себе злая волшебница. Отпустит меня только тогда, когда я выполню задания. Но медведь будет беспокоиться, что меня долго нет дома. Помогите мне пожалуйста, задания я выслала вам в конверте»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, должны мы помочь? Поможем, если выполним все задания. И помните, что после каждого правильного выполненного задания вы получите  ключик.  А вот и задания.

Стук в дверь, заносят конверт

Воспитатель:  Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

Дети: Маше.

Воспитатель: Ну, что ребята,  поможем Машеньке?

Дети: Да

Открываем конверт

Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно…….

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ой, посмотрите, и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями!

Внесение игрушки «ёжик»

А чем ежики питаются?

Дети: Яблоками, грибами.

Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите  на столе лежат карточки.

 Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску ежиков.

Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева направа

Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите,  каждому ежику досталось одно яблоко? Сколько ежиков?

Сколько яблок? Ежиков и яблок одинаковое количество?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  можно сказать? Ежиков и яблок..

Дети: Поровну

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

Маша  нечаянно рассыпала   карандаши,  и они все перепутались.                                              

Игровое упражнение «Помогите Маши собрать карандаши  в стаканчики»

Воспитатель:  вам необходимо короткие карандаши собрать в зеленый стаканчик, длинные– в красный.

(уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом приложения)                                                                                                

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

Дети: собрали  карандаши в стаканчики.

Воспитатель:  длинные карандаши в какого цвета стаканчик собрали?

А как вы определили, какой карандаш длинный, короткий?

Дети: один карандаш приложили к другому

Воспитатель: молодцы! Вот и ключик у нас еще один появился.

Воспитатель: Ребятки, мы трудились, мы устали, давайте сделаем разминку?

Дети: Да

Физминутка «Ёжик»

Дети выполняют движения согласно текста

 

Ежик выбился из сил,

блоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

 

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова,  можем Маше помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то,  ничего не пойму! А поняла, ежик  побежал  и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

Игра  «Разрезные фигуры»

Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Какая фигура получилась у мальчиков? У девочек?

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Как вы  думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

(Дети  ищут ключ)

Воспитатель: А вот и ключик!   Ребята посмотрите,  сколько у нас ключиков?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята,  на ключиках  изображены  фигуры. Назовите их?

Дети: треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Как вы думаете от чего эти ключики?

Дети: От замков

Воспитатель:  Ой, смотрите, какой-то сундучок. А замочков на нем много или один?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

Чтобы  открыть замочки,  нужно правильно подобрать ключики к замочкам.

Давайте попробуйте.

Воспитатель: А  сейчас проверим,  смогли мы открыть замочки?

Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?

Дети: Круг, квадрат, квадрат.

Воспитатель: вот смотрите и сундучок открылся! Но прежде, чем посмотрим, что там, давайте вспомним  ребята, кому сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали Маше.

Воспитатель:  Что мы выполнили с вами?

Дети:  угостили ежиков яблоками, нашли фигуры, собрали карандаши.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько добрых дел совершили, Машеньке помогли. Вам понравилось помогать другу?

Дети: Да.

Звучит аудиозапись от Машеньки: «Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье, а сама приеду к вам в гости позже»

Воспитатель: ах вот, что в сундучке -  угощение от Машеньки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла

Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...