конспект младшая группа ФЭМП Путешествие на волшебную поляну
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе    «Путешествие на волшебную поляну»

Составитель: Максименко Т.П.

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

 

Задачи:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятие: широкий - узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник, количество: много, мало

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою.

Развивать связную речь. Побуждать детей к самостоятельности, активности.

Раздаточный материал : Круги, квадраты и треугольники разного цвета и величины по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все отправимся на прогулку на волшебную поляну! А на чем мы с вами поедем?

 

Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд, впереди садится водитель (ребенок, он держит руль.

Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали

под музыку ребятки топают ногами, хлопают руками, ручки вправо – ручки влево…

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Как в лесу красиво…Ребятки, скажите, а кто живет в лесу, какие звери?

Дети : отвечают

Воспитатель: - Ребята, впереди нас лежит волшебная поляна, нам надо добраться до нее, но путь нам перегородили ручейки, сколько их?

Дети: - Два!

Воспитатель: - А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: -Размером, один широкий, другой узкий.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?

Тот, который уже или тот, который шире?

Дети: - Легче тот, который уже.

Все по очереди перешагивают через ручейки.

Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну, посмотрите, кто это сидит под кустиком?

Дети: Зайка

Воспитатель: Да и правда зайка! Зайка, а почему ты грустный?

Зайка: Я играл в кубики и не убрал за собой.

Воспитатель: Не грусти, зайка! Мы тебе поможем все убрать на свои места. Поможем, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте кубики соберем в корзинки. У нас, на столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой и желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета.

Под музыку дети собирают цветы.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? А сколько у меня в руке кубиков (один?

Дети: отвечают на вопросы

Зайка благодарит детей за помощь и убегает домой.

Воспитатель: -Ребятки, нам тоже с вами пора возвращаться в нашу группу. Ой, смотрите, на полянке лежит «ковре-самолёте». Давайте обратно в группу полетим на волшебном «ковре-самолёте».

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем вернуться обратно. Помогите его починить. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолета»).

Воспитатель: - Ребятки назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого они цвета? их много или мало?

Дети: отвечают на вопросы

- Теперь становитесь на ковёр, закрываем глазки и повторяйте волшебные слова :

Ковер – самолет, отправляйся ты в полет

Наша группа нас ждет ….

Воспитатель: Ребятки, открывайте глазки! Мы прилетели обратно в группу. Как здорово! Где мы сегодня были? Что мы собирали в корзины? А на чем мы прилетели в группу?

Дети: отвечают на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе    «Путешествие на волшебную поляну»

Составитель: Максименко Т.П.

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятие: широкий - узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник, количество: много, мало

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою.

Развивать связную речь. Побуждать детей к самостоятельности, активности.

Раздаточный материал : Круги, квадраты и треугольники разного цвета и величины по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все отправимся на прогулку на волшебную поляну! А на чем мы с вами поедем?

Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд, впереди садится водитель (ребенок, он держит руль.

Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали

под музыку ребятки топают ногами, хлопают руками, ручки вправо – ручки влево…

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Как в лесу красиво…Ребятки, скажите, а кто живет в лесу, какие звери?

Дети : отвечают

Воспитатель: - Ребята, впереди нас лежит волшебная поляна, нам надо добраться до нее, но путь нам перегородили ручейки, сколько их?

Дети: - Два!

Воспитатель: - А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: -Размером, один широкий, другой узкий.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?

Тот, который уже или тот, который шире?

Дети: - Легче тот, который уже.

Все по очереди перешагивают через ручейки.

Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну, посмотрите, кто это сидит под кустиком?

Дети: Зайка

Воспитатель: Да и правда зайка! Зайка, а почему ты грустный?

Зайка: Я играл в кубики и не убрал за собой.

Воспитатель: Не грусти, зайка! Мы тебе поможем все убрать на свои места. Поможем, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте кубики соберем в корзинки. У нас, на столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой и желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета.

Под музыку дети собирают цветы.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? А сколько у меня в руке кубиков (один?

Дети: отвечают на вопросы

Зайка благодарит детей за помощь и убегает домой.

Воспитатель: -Ребятки, нам тоже с вами пора возвращаться в нашу группу. Ой, смотрите, на полянке лежит «ковре-самолёте». Давайте обратно в группу полетим на волшебном «ковре-самолёте».

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем вернуться обратно. Помогите его починить. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолета»).

Воспитатель: - Ребятки назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого они цвета? их много или мало?

Дети: отвечают на вопросы

- Теперь становитесь на ковёр, закрываем глазки и повторяйте волшебные слова :

Ковер – самолет, отправляйся ты в полет

Наша группа нас ждет ….

Воспитатель: Ребятки, открывайте глазки! Мы прилетели обратно в группу. Как здорово! Где мы сегодня были? Что мы собирали в корзины? А на чем мы прилетели в группу?

Дети: отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)

                   Конспект занятия по ФЭМП         «Путешествие на волшебном паровозике&ra...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...