Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у Мухи-Цокотухи" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету; развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету; развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)
-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)
-Развивать умение составлять целое из частей;
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить названия частей суток.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:, Игрушка – телефон. Колокольчик. Импровизированные - ручеек и речка, «мостик» через речку, «доски» для ступенек. Корзина и грибы на каждого по одному. Разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребенка, магнитофон, мольберт, изображения - кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, конфет.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
2. Рассказ о самоваре
3. Разучивание потешки «Крутобокий самовар»
4. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»
Методы и приемы:
-наглядные;
-словесные;
-художественное слово;
-сюрпризный момент;
-игровые приемы.
Ход занятия:
Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. (звонит телефон)
В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха-цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)
Д: Да, конечно, пойдем
В: Но она так далеко живет! Не знаю, как мы туда попадем? На чем можно отправиться в гости? (дети предлагают варианты) Но так как нам нужно попасть в волшебный лес на сказочную поляну, обычный транспорт нам не подойдет. А мы с вами отправимся в гости при помощи волшебства: У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «Динь - дон повернись и в лесу окажись».
(на экране картинка леса и муз. сопровождение – звуки леса))
В: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
В: Давайте поиграем. Деревья бывают какие
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
В: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
В: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В: А теперь, ребята нам нужно пройти к сказочной поляне, на которой находится дом Мухи-цокотухи ! Идём! Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
В: Какой ручеёк?
Д: Узкий, поэтому его можно…перепрыгнуть.
В: Так, идём дальше. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы. А сколько грибов?
Д: Много
В: возьмите каждый по одному грибу. По сколько грибов у вас в руках?
Д: по одному!
В: а теперь сложим все грибочки в корзинку. Сколько грибов в корзине?
Д: много!
В: а сколько грибов осталось у вас в руках?
Д: ни одного!
В: Идем дальше! Ой, ребята, а теперь у нас на пути река. Давайте подумаем можно ли перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?
Д: Потому, что - река широкая.
В: Как же нам быть, как пройти через реку?
Д: по мостику.
В: Ребята, чтобы пройти по мостику, нужно подняться на лесенку. А с этого берега реки лесенка сломана. Что же делать?
Д: построить новую лесенку
В: Нам надо с вами построить новую лесенку из цветных деревянных досок.
( дети выстраивают лесенку из трех полосок - длинной, средней и короткой)
В: Посмотрите, покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?
Д: Красная
В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?
Д: Белая
В: Молодцы! Лесенку построили, теперь смело можно пройти по мостику. Ну вот мы и добрались! Вот и домик Мухи-цокотухи!
( на экране дом Мухи-Цокотухи)
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота отпираем
И всех в гости приглашаем!
На дверях висит замок,
кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали – тук, тук.
Мы замочек повертели – так,так.
Мы замочек покрутили –и открыли.
Муха-цокотуха: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)
В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?
Д: Починить
В: Починить? А как?
В: А вы мне поможете его быстренько собрать?
Д: Да, поможем!
В: А у меня как раз фотография самовара осталась. Вот она.
В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.
Физминутка
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пуская пар,
Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)
Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)
вот вам пряники и сушки.
В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?
Д: Гости
В: наверное это гости к Мухе-цокотухе спешат.
В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика)
В: Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?
Д: кузнечик!
В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)
Д: Это пчелка!
В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)
Д: бабочка
В: Какие красивые крылья.
В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)
А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе-цокотухе пришло? Один, два, три, четыре, - всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)
В: Ребята, а Муха-цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила)
В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?
Д: нет
В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет?
Д: нужно еще дать конфетку. ( Воспитатель выкладывает еще одну конфету.)
В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре- всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре - всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).
В: Порадовала Муха-цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом всех гостей (насекомые)
В: Молодцы! А теперь какой же праздник без игр? Правда? Давайте поиграем в игру «Что изменилось?/прятки», но прежде нужно отгадать загадки:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Покажите вы меня! (Круг)
3.Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
Ему каждый в доме рад!
Кто же он? Наш друг ….(Квадрат)
Проводится игра «Что изменилось»
В: закрываем глазки (убирается одна фигура). Открываем глазки и смотрим, какой геометрической фигуры не хватает. (Играем 4-5 раз)
В: Молодцы какие! А кузнечик очень любит прыгать и он придумал одну очень интересную игру.
Д/И «Найди цифру»
А теперь давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.)
В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-цокотухи? А как мы ей помогали (дети перечисляют:)
Д: гостей встречали.
В: А еще что делали?
Д: Самовар
В: Самовар? А что с ним случилось?
Д: Разбился
В: Разбился? А как вы его починили?
Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку
В: Какие помощники хорошие
Д: Гости были (ребенок показывает на мольберт)
В: А кто к приходил?
Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.
В: А сколько было гостей?
Д: 4
В: А чем угощала их Муха - цокотуха?
Д: Конфетами
В: Ребята, а ведь не могла Муха - цокотуха и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Но чтобы нам его покушать, что нужно сделать?
Д: помыть руки
В: пойдемте мыть руки.
(Дети и воспитатель уходят мыть руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-26000-1397501760.jpg)
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668436-1442486627.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы.
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/02/picture-1041589-1527926690.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...