Мастер - класс "Технология Друдлы"
методическая разработка по математике

Ус Валентина Александровна

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

        На сегодняшний день ФГОС ставит перед нами задачи: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого  ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс

Системно – деятельностный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Воспитатель: Ус В.А.

Цель: повышение компетентности участников мастер-класса в умении использовать системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;

- создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер – класса;

- содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя.

- показать участникам мастер-класса использование системно – деятельностного в практической деятельности педагога.

  1. Вступление

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

        На сегодняшний день ФГОС ставит перед нами задачи: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого  ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В системно–деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания детей были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять детьми, развивать их познавательную деятельность.

Основная цель системно – деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

В системно–деятельностном подходе существуют правила:

- Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

- Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

- Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

- Учи анализировать каждый этап работы;

- Критикуя, стимулируй активность ребенка;

- Будь не «НАД», а «РЯДОМ».

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие очень хорошо нам известные технологии, как:

- Проектная деятельность;

- Исследовательская деятельность;

- Технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательных Задач).

  1. Основная часть

И, сейчас уважаемые коллеги,  хотела бы вас познакомить с развивающей игровой технологией «Друдлы». Скажите, пожалуйста, кто нибудь знаком с этой технологией и использует её в своей работе. 

     И так  технология  – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

В сомой игре Друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра может продолжаться бесконечно.

Друдлы  – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса созданная им в 1950 – х годах.

Почему Друдлы, почему я решила использовать её в своей практике! Да потому что это:

- неординарное, креативное, творческое мышление;

- речевая активность;

А, это проблема современного века. Казалось бы, 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями и недостаточным образным мышлением. Вот здесь и надо задуматься!!! У детей нет ОПЫТА!!! (ПРОБЛЕМА)

         Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы:

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что с помощью технологии друдлы у детей происходит:

- развитие образного мышления;

- развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую»;

Этапы работы с техникой «Друдлы»:

  1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали.
  2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
  3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
  4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) Друдлам.
  5. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

То есть развиваем со среднего возраста  и продолжаю эту работу и сейчас. (от простого к сложному). То есть развитие самостоятельной творческой деятельности. То есть, как мы и говорим деятельностный подход.

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

  1. Практическая часть.

-  Сейчас уважаемые коллеги предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, домики)

Предполагаемые ответы участников:

- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.

- туфли, горка, половина холма.

- ушки зайца, лыжи, пальцы.

- солнце встаёт, ёжик, кактус.

- домики, воронка, дорожка.

Теперь вы поделитесь на 2 группы:

- Перед вами лежат конверты к в нём находятся задания:

- У кого жёлтый конверт, вам следует составить рассказ уже по знакомым друдлам (медвежонок, заяц, солнце, домики, холм).

- У кого красные – дорисуют незаконченный друдл и придумают название, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)

ИТАК:

Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.

Вторая группа дорисовывает рисунок.

- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.        

  1. Заключение

          И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который ребёнок видит на картинке.

5. Какю перспективу этой технологии я вижу:

  1. Создание мультиков, через технологию Друдлы;
  2. Участие в грантовом проекте от ПАО «Лукойл» на приобретение мультимедийных средств обучения (интерактивные доски)

5. Рефлексия

      Уважаемые коллеги выразите своё отношение к сегодняшнему мастер классу, через технологию Друдлы.

      Узнали, ли вы что то новое для себя? Поделитесь ли вы с коллегами в своём ДОУ? Будете ли вы применять эту технологию в деятельность с дошкольниками.

     В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире. «Учитесь видеть необычное в обычном».

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Системно - деятельностный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через технологию Друдлы » Воспитатель I квалификационной категории: Ус Валентина Александровна МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Слайд 2

Цель: повышение компетентности участников мастер-класса в умении использовать системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста через технологию Друдлы . Задачи: - систематизировать знания педагогов об использовании технологии Друдлы в образовательной деятельности; - создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер – класса; - содействовать практическому освоению техники Друдлы в работе воспитателя. - показать участникам мастер-класса использование системно – деятельностного в практической деятельности педагога.

Слайд 3

В системно–деятельностном подходе существуют правила : - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; - Веди ребенка от собственного опыта к общественному; - Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; - Учи анализировать каждый этап работы; - Критикуя, стимулируй активность ребенка; - Будь не «НАД» , а «РЯДОМ» .

Слайд 4

«ДРУДЛЫ» Друдлы – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса , созданная им в 1950- х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов каракули, рисунок, загадка.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА Снижение уровня детской любознательности Недостаточная развитость моторики руки Речевое развитие Слабость воображения Своеобразие эмоционально-нравственной сферы Обеднение и ограничение общения детей

Слайд 6

развитие образного мышления развитие воображения «я учусь видеть необычное в обычном» развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую» Чем полезна техника «Друдлы»?

Слайд 7

Этапы работы с техникой «Друдлы»: Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

Слайд 8

Теперь вы поделитесь на 2 группы: Перед вами лежат конверты к в нём находятся задания: У кого жёлтый конверт, вам следует составить рассказ уже по знакомым друдлам (медвежонок, заяц, солнце, домики, холм); У кого красные – дорисуют незаконченный Друдл и называют его; откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета); ИТАК: Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных Друдлов. Вторая группа дорисовывает рисунок и называет его.

Слайд 9

Что получается у детей?

Слайд 10

Рассказывание сказок, по уже знакомым «Друдлам»

Слайд 11

«Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Фотоматериал по мастер – классу «Технология Друдлы»C:\Users\ADmin\Desktop\Математика\Друдлы д.с. № 5\DSC_0164.JPGC:\Users\ADmin\Desktop\Математика\Друдлы д.с. № 5\DSC_0162.JPGC:\Users\ADmin\Desktop\Математика\Друдлы д.с. № 5\DSC_0165.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

мастер - класс ДРУДЛЫ - развитие воображения

мастер - класс для воспитателей...

Мастер-класс "Друдлы"

Мастер-класс "Друдлы" предназначен для обмена опытом...