Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
материал
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом.
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drudly.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Мастер-класс
«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом.
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя
Ход мастер – класса
Актуализация, вхождение в тему
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Алёна Юрьевна. Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста».
-Посмотрите на экран, что вы видите? (Картинки наложенные друг на друга)
(ответы участников)
Хочу начать свое выступление со слов:
Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь. (Альберт Эйнштейн)
- Давайте вспомним, что такое воображение? (Ответы участников).
- Воображение - психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Воображение — это неотъемлемая часть любой творческойдеятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.
Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения. Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы и приемы для его развития. И одним из них является техника – друдлы, главная цель, которой: Через эту технику развивается у детей воображение. «Учиться видеть необычное в обычном».
Теоретическая часть
- Что же такое - друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули,"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Чем полезна техника друдлы?
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
С помощью друдлов у детей происходит:
— развитие образного мышления,
— развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
Этапы работы с техникой «Друдлы»:
1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали.
2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.
5. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
О том, как Друдлы помогают развитию воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста, сегодня мой мастер-класс.
Вопрос аудитории: Коллеги эффективная данная техника в работе с детьми?
Вопрос аудитории: Кто нибудь использует в работе с детьми данную технику?
Вопрос аудитории: Кто может использовать друдлы в своей работе по мимо воспитателя?(психологи, родители, дефектологи)
Практическая часть.
- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)
Предполагаемые ответы аудитории:
- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.
- туфли, горка, половина холма.
- ушки зайца, лыжи, пальцы.
- солнце встаёт, ёжик, кактус.
- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.
- домики, воронка, дорожка.
- Теперь вы поделитесь на группы. Фокус группа будут составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм).
- Аудитория – дорисуют незаконченный друдл, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)
Фокус группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.
Аудитория дорисовывает рисунок.
- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»
-Вам понравилась данная техника?
- Хотели бы использовать технику «Друдл» в своей работе с детьми?
-Что ещё может развиваться у детей во время работы с Друдлами (память, внимание ,фантазия, речь)
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.
Рефлексия.
На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю использовать друдлы. Нарисуйте ваше отношение к мастер – классу и озвучьте его.
- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу. Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.
г.Аша,2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...
Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито оно у ребён...
Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...
Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....
Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...
Развитие воображения и творческой активности у детей дошкольного возраста
для воспитателей...
Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....