Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Росицкая Галина Евгеньевна

  Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

   Творческого воображение детей - это познавательный психический процесс, являющийся неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом; заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.

Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.

    Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе. Существует множество приемов и техник для развития творческого воображения детей.  Одной из наиболее интересной, на мой взгляд, является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

    Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули),"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

    По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.  

Чем полезна техника друдлы?

  Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

С помощью друдлов у детей происходит:

— развитие образного мышления,  

— развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

Этапы работы с техникой «Друдлы»:

Знакомство детей с данной техникой  начинается  с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываются недостающие детали.

Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.

После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.

Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.

И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

Друдлы - это такая игра, которая не только развивает, но и объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и  радоваться.

Литература:

  1.  Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М. 1999
  2. Урунтаева Г.А., Дошкольная психология. – М., 2013
  3. https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/_drudly.php
  4. https://zapomnivse.com/stati/razvitie-voobrazheniya/kak-razvit-voobrazhenie-drudly.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребён...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...

Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...

Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....