Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Творческого воображение детей - это познавательный психический процесс, являющийся неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом; заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе. Существует множество приемов и техник для развития творческого воображения детей. Одной из наиболее интересной, на мой взгляд, является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули),"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Чем полезна техника друдлы?
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
С помощью друдлов у детей происходит:
— развитие образного мышления,
— развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
Этапы работы с техникой «Друдлы»:
Знакомство детей с данной техникой начинается с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываются недостающие детали.
Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.
И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
Друдлы - это такая игра, которая не только развивает, но и объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и радоваться.
Литература:
- Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М. 1999
- Урунтаева Г.А., Дошкольная психология. – М., 2013
- https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/_drudly.php
- https://zapomnivse.com/stati/razvitie-voobrazheniya/kak-razvit-voobrazhenie-drudly.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито оно у ребён...
Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...
Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...
Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...
Развитие воображения и творческой активности у детей дошкольного возраста
для воспитателей...
Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....