"Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)
Развитие воображения, нестандартного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети так или иначе одарены от природы, а развивать их способности возможно посредством различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка.
Одной из таких современных технологий являются «Друдлы». Картинки-друдлы стали известны в 1953 году благодаря американскому автору – юмористу Роджеру Прайс и креативному продюсеру Леонарду Стерну. Название произошло от комбинации трех слов: «doodle» - каракули, «drawing» - рисунок, «riddle» - загадка. Друдл представляет некую задачу, в которой требуется домыслить что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Смысл друдлов – придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг переработать массу информации, чтобы соотнести образ с изображением на картинке. Самок главное в этой игре – правильного ответа не существует. Здесь считается правильным каждый ответ, особенно если он оригинальный и необычный.
Очень важно, что, работая с технологией «Друдлы» вместе с детьми развиваются и сами педагоги. Ведь по большей части у всех взрослых людей сформировано мышление, которое подразумевает поиск одного единственно верного решения. В свою очередь и детей мы оцениваем соответственно: либо ты ответил правильно, либо ответ неверный.
Современная жизнь и вызовы социума требуют разнонаправленного, творческого мышления, чтобы мы могли осуществлять поиск множества решений для одной задачи. Такую способность развивают картинки, каракули «Друдлы». Они укрепляют связь между воображением и речью, тренируют творческое мышление.
Цель технологии «Друдлы»:
Развитие гибкости мышления, воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста. «Учиться видеть необычное в обычном».
Задачи:
- развитие образного мышления,
- развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
- воспитание у детей творческой инициативы.
Кому подходят друдлы?
Технология «Друдлы» подходит для использования в работе с разными детьми, как с одаренными, так и с задержкой психического развития с 4 лет, в работе с родителями.
Где можно использовать друдлы в детском саду?
- в организованной образовательной деятельности.
- в совместной деятельности педагога с детьми.
- в самостоятельной деятельности.
- КОП (краткосрочная образовательная практика)
Основной планируемый результат:
- Развитие у детей гибкости мышления, умения подойти к ситуации с разных сторон, развитие связной речи.
- Качественное и количественное обогащение словарного запаса детей.
- Формирование способности к речевому описанию сюжета.
- Активизация фантазии, воображения.
Как использовать друдлы в работе с дошкольниками?
Дети высказывают свое мнение (взрослый записывает ответ каждого ребенка под друдлом, напротив каждого ответа пишет имя ребенка)
Друдл находится в группе - на стене двери, доске на уровне глаз детей – это позволяет самостоятельно, без участия педагога взаимодействовать со средой), дописываем новые «версии» детей.
Предложить рабочий друдл в родительскую группу в социальных сетях для обсуждения с детьми в домашних условиях.
В завершении работы с друдлами, дети делятся – какое высказывание было самым необычным (веселым, интересным, смешным).
Этапы работы с друдлами:
Знакомство детей с технологией: игра «На что похожа куракуля, рисунок?», где участники перечисляют варианты, педагог фиксирует ответы.
Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
Создание рассказа по получившимся картинкам (дорисованным) друдлам.
Игра «Создай свой друдл», что подразумевает рисование, создание детьми своих друдлов.
Вместе с тем, технология «Друдлы» позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение . Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно С помощью друдлов у детей происходит : — развитие речи , «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую» . — развитие образного мышления , — развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном » ;
Этапы работы с техникой « Друдлы » : 1. Знакомство детей с данной техникой мы начинали с игры «На что похожа геометрическая фигура ?» ,. 2. Игра «Дорисуй» , где детям предлагается самим закончить рисунок, где дети дорисовывали недостающие детали 3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам . 4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам . 5. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему .
РАЗГАДАЙТЕ ДРУДЛ ! Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии . На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании с друдлами цветные карандаши или фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито оно у ребён...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...

Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...

Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....
