Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Коцубей Наталья Николаевна

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.

 Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения.Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы и приемы для его развития.  И одним из них является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Коцубей Н. Н.

Цель  : повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
  • создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
  • содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя

Современные преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.

 Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения. Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы и приемы для его развития. И одним из них является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

- Что же такое - друдлы?

Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.

Чем полезна техника друдлы?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

С помощью друдлов у детей происходит:

— развитие образного мышления,

— развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

— развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Этапы работы с техникой «Друдлы»:

  1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?».
  2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
  3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
  4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.
  5. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

Показ слайдов (15)

1.- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (На экране варианты друдлов)

2. - Теперь вы поделитесь на 4 группы.

Кому достались жёлтый конверт будут составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из которых вам следует составить рассказ

3- У кого красный – дорисуют незаконченный друдл, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)

4.- А с зелёным конвертом  будут рисовать друдл на заданную тему.

5- Участники с  синим– составят друдлы из конструктора. Прошу вас подойти к мольберту.

Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.

Вторая группа дорисовывает рисунок.

Третья группа рисуют друдл на тему: снеговик вид сверху, ёжик лежит на коврике.

Четвёртая группа составляет друдл из конструктора.

- Итак, давайте посмотрим, что получилось у нашей красной команды.

Участники показывают дорисованные ими друдлы.

- А сейчас я прошу участников жёлтой команды рассказать, что у вас получилось.

Примерный рассказ: «В одном лесу жили друзья медвежонок и зайка. Они ходили, друг другу в гости, вместе собирали грибы ягоды. А вечерами любовались закатом с лесного холма»

Участники четвёртой команды демонстрируют друдлы из конструктора.

- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.

- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу. Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 16 г. Беслан »

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОЦУБЕЙ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

2021год

Цель:

1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности. И может проходить через ознакомление с новыми технологиями, в частности с технологией – «карточки друдлы».
2.Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Ход мероприятия
Воспитатель: 

(Слайды 1-8.)   Показ презентации «Что такое друдлы?»

- Можно при помощи друдлов поиграть в любимые сказки.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам.  
(Слайд 9.) Зайчик. Стоит ширма кукольного  театра, за ней сидит родитель, показывает зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети,  догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

(Слайды 10,11,12)
Родители:
 Собаки, медведь, петух.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись,
В новой сказке окажись».
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек?

(Слайд 13)

Чей- то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка, во сыру землю.
Воспитатель: А теперь задание взрослым. Нарисуйте, как можно изобразить эту сказку с помощью друдлов?

(Каждый родитель поясняет свой друдл.)

«Ты, клубок, катись, катись,
В новой сказке окажись».
Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»

( Слайд 14)
Дети: Мыши.
Воспитатель: Так как все уже устали давайте немного отдохнем. Физминутка «Мыши вышли погулять».

-Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: Вот задание для родителей. Дорисуйте друдлы к русской народной сказке «Теремок».

(Родители дают пояснение к своим картинкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям: «Мышка к ним пришла на помощь,
Вместе вытянули овощ» (Репка)
(Слайд 15)
Родителям: «Я жил один в лесу густом,
Да взял хозяйку себе в дом,
Хозяйство, чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
(Слайд16)
Детям: «У Аленушки — сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
( Слайд 17)
Родителям: «В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (
Слайд18)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
(Слайд19)
Родителям: «Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом. (Три поросенка)
(Слайд20)
Детям: «Говорят, я простота,
Сплоховал немножко,
Не послушал я кота,
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
(Слайд 21)
Родителям: «Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне» (По щучьему велению)
(Слайд 22)
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
 Воспитатель: Посмотрите на экран. К какой сказке этот друдл?

( «Репка»)  (Слайд 23)

Воспитатель: А сейчас мы с вами обыграем сказку « Репка».
 Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле».
(Дети с родителями уходят переодеваться в приготовленные ими заранее костюмы сказочных героев, в это время в зале звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Вот и настало время для нашего последнего конкурса.
Поприветствуем участников «Сказочного дефиле».
(конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОНР»

laquo;Развитие коммуникативных и творческих способностейу детей дошкольного возраста с ОНР»  Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативно...

Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...

Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...

Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....