Мастер класс «Друдлы, как способ развития, воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Каримова Инна Вячеславовна

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема моего мастер класса: «Друдлы, как способ развития, воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение мативации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения, активации речевой деятельности и  творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: Систематизировать знания педагогов о технологии «Друдлы» в образовательном процессе.

Создать условия для активного взаимодействия участников мастер класса

Содействовать практическому освоению техники «Друдлы» в работе воспитателя.

          Создать условия для развития творческих способностей  посредством применения игры «Друдлы».

          Содействовать развитию креативного воображения и образного   мышления.

            Способствовать воспитанию творческой инициативы.

Уважаемые коллеги, разрешите начать мой мастер класс со слов известного публициста, педагога, писателя Симона Львовича Соловейчика

«Ключ к ребенку- не в поведении его, а в воображении. Кто хочет владеть поведением, тот ничего не добьется; но все сделает с ребенком тот, кто  овладеет его воображением».

Я думаю вы догадались что речь пойдет о развитии воображения, Так как воображение тесно связано и с мышлением, и с речевыми навыками и  с творческими способностями детей. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети, так или иначе, одарены от природы, а развивать их способности возможно посредствам различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка. В процессе решения вышеупомянутой задачи, мое внимание привлек один из перспективных современных методов, который используется в ТРИЗ педагогике для развития воображения, креативного мышления и активации речевой деятельности – техника Друдлы

Для того чтобы  лучше понять и разобраться в данной технике, я приглашаю  фокус группу в колличестве 8 человек. Желающие проверить свое воображение прошу пройти за столики. Присаживайтесь поудобнее.  Все готовы?

Уважаемые коллеги, давайте вспомним что такое Воображение?  — психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.

По своей сущности воображение  представляет собой своеобразную речь. Только она не вербальная, а мысленная.

Воображение дошкольника это почва на которой проростает профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя, и от того насколько развито воображение зависит его успешное убучение в школе. Именно поэтому так важно развите у дошкольников творческого воображения. Я в своей работе использую различные приемы и способы для его развития.

И одной из наиболее интересной, на мой взгляд, является техника – друдлы, главная цель, которой«Учиться видеть необычное в обычном». Что же такое Друдлы?

Это комбинация  трех слов каракули, рисунок,загадка. Техника стала известна в 1950 году, благодаря  Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.

«Друдлы» - это графические загадки-головоломки, которые имеют множество вариантов ответов. Как правило они изображаются в виде квадрата с условными очертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные  предметы, домыслить и расшифровать что изображено на рисунке, или дорисовать.  Друдлы обладают удивительной способностью расширить сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, что человек видит на картинке. Друдлы можно встретить и реальной жизни, например на заборе, в интерьере квартиры. Отличными друдлами служат кроны деревьев и облака. Но самое главное – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

 В итоге Друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Это - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Технику Друдлы можно использоать:

-в образовательной деятельности.

-в совместной деятельности педагога с детьми.

-в самостоятельной деятельности.

-на прогулке

 У детей с помощью Друдлов происходит развитие образного мышления,

развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; Графические головоломки учат включать воображение и подходить к любой ситуации с разных сторон

развивают  речь ребенка, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Проговаривая идею, которая пришла в голову, ребенок учится применять пассивный словарный запас.

- Работа с данной техникой проходит в несколько этапов.

 Знакомсство мы начинаем с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали.

- Следующий этап игра «Дорисуй», где детям самим предлагается закончить рисунок. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой-либо предмет, можно приступать к карточкам Друдлам.

- Затем мы с детьми придумываем рассказы по уже известным им Друдлам.

-  И последний этап работы, когда дети сами рисуют Друдлы на заданную тему.

      Для поддержания интереса к данной технике мы сделали Друдлы конструктор. Для создания его мы использовали картон, но можно использовать и любой другой материал например фетр, ленолиум и.т.д.

А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько Друдлов.

Предполагаемые ответы участников:

- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.

- туфли, горка, половина холма.

- ушки зайца, лыжи, пальцы.

- солнце встаёт, ёжик, кактус.

- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.

- домики, воронка, дорожка.

На что это похоже,? Что здесь изображено? А это что может быть?

 А сейчас я предлагаю разделиться вам на подгруппы по два человека.

 1. Ваша задача дорисовать незаконченный Друдл, все необходимое в конверте пере вами. ( 4 листа с нарисованными кругами- очки, велосипед, шары, вишня)

2. Задача вашей пары составить рассказ по уже известным вам Друдлам.

3. У вас задача нарисовать Друдл на заданную тему, все необходимое найдете в конверте. Нарисовать человек сидит на лавочке ( вид снизу) кошка выглядывает из-за угла; снеговик (вид сверху); медведь езет на дерево; слон (вид сзади). (ответы участников

4. Ваша задание составить друдл из конструктора. Возьмите пожалуйста конверт и пройдите к мольберту.

Пока фокус группа работает, я предлагаю вам уважаемая аудитория, самим создать свои друдлы. Перед вами код, достаньте свои телефоны, наведите на код, и вы перейдете на страницу, где можете создать собственный друдл, с помощью которого в конце мастер класса можете высказать свое отношение к данной технике.

( Практическая часть)

Я вижу, что участники готовы.

1. -Давайте посмотрим, что получилось у первой пары. У них было задание дорисовать незаконченный Друдл, который был таким. ( Слайд)

-Что у вас получилось, покажите пожалуйста. А вот , что дорисовали мои воспитанники.

2.-Переходим к следующей паре, что у вас было за задание.?

- Составить рассказ уже из раннее отгаданных Друдлов.

-Что у вас получилось?

3.Какое задание было у вас, озвучьте пожалуйста и покажите, что получилось?

4.  А какое задание выполняла ваша группа работая с конструктором? (Матрешки вид снизу и стакан с карандашами вид сверху)

Хорошо, здорово справились. А сейчас у меня для вас еще одно задание. Я задумала сказку, в этой сказке семь персонажей. Вы должны подумать какая это сказка и дорисовать сказку в виде Друдла. По очереди будем выходить и дорисовывать сказку. Прошу первый участник подойдите пожалуйста, подумайте , что это может быть.

( фокус группа дорисовывает сказку)

Как вы думаете, что в итоге у нас получилось? Какую сказку я задумала? (Репка)

Здорово. Вы замечательно справились с этим заданием. Мы сейчас с вами увидели различные способы применения техники Друдлы

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышленияразвивает воображение, речь и творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.

Рефлексия.

На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю использовать друдлы. Нарисуйте ваше отношение к мастер – классу и озвучьте его. Все необходимое у вас на столах. Озвучьте пожалуйста ваш выбор( весело, позитивно, отлично)

- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу. Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребён...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...

Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...

Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....