Логические задачи и занимательные вопросы для детей
консультация по математике

Данный занимательный материал необходим для развития познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, т что является залогом успешного интеллектуального  развития ребёнка дошкольного возраста и как следствие, последующего школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_zadachi.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

             Логические задачи и занимательные вопросы для детей.

                                                                       

                                           

        Данный занимательный математический материал необходим для  развития познавательной активности,  логического мышления,  памяти,  речи,  творческих способностей и других личностных качеств, что является залогом успешного интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста и как следствие,  последующего школьного обучения.

                               Задачи – шутки, занимательные вопросы.

1. У бабушки Кати внучка Даша, кот Мурзик, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Даша)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

3. На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный, не трогая его? ( переложить один из тех, что короче)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. В море плавало 8 пароходов, два из них пристали к пристани. Сколько стало пароходов в море? (8)

6 .Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

8. Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. ( одна должна взять яблоко вместе с корзиной)

9. Может ли дождь идти два дня подряд?  (не может: ночь разделяет дни)

10. Росло три рябины, на каждой рябине по три большие ветки, на каждой большой ветке по три маленькие, на каждой маленькой – по три яблока. Сколько всего яблок?  (ни одного)

11. Тройка лошадей пробежала пять  километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (пять)

12. Наступил январь, сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (0)

13. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной ? (два, четыре, шесть)

14. Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)

15. На столе лежали четыре апельсина. Один из них разрезали пополам. Сколько апельсинов на столе? (четыре)

16. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной)

17. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в неё пшеницу)

18. Горело семь свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

                                        Логические концовки

- Если берёза выше тополя, то тополь…(ниже берёзы)

- Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты)

- Если диван шире, чем кресло, то кресло…(уже, чем диван)

- Если Саша старше Миши, то Миша…(младше Саши)

- Если Оля ниже Лены, то Лена…(выше Оли)

- Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает…(медленнее, чем заяц)

- Если летом теплее, чем весной, то весной…(холоднее, чем летом)

- Если камень твёрже, чем вата, то вата…(мягче, чем камень)

- Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка…(глупее, чем Знайка

Чем похожи и чем отличаются.

 - Девочка и кукла.

 - Бабочка и птица.

- Книга и тетрадь.

 - Вода и молоко.

- Дерево и пень.

- Стул и табурет.

- Город и деревня.

- Ворона и самолёт.

                              Загадки математического содержания

- Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

- Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей, в темноте проходят дни… Угадайте, кто они? (горошины в стручке)

- Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатка)

- Кто становится выше, когда садится? (собака)

- Что становится легче, когда его надувают? (резиновый шарик)

- На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол)

- Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают (веник)

- Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки,задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей

Формирование у детей логического мышления через задачи, загадки, шутки....

«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки....

Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.

Из многообразия математических игр и равлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачки -шутки. Назначение загадок, занимательных вопросов, задач-шуток состо...

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, ма...

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет  с количествен...