Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике

«Волшебные фигуры»

Цель:  Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Развитие умения видеть целое раньше частей.

 

Задачи

    1. обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;      

    зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их    

      по представлению, описанию;

   2. способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности,    

    пространственных представлений, внимания и творческого воображения;

   3. воспитывать у детей положительную мотивацию к учению, интерес к математике,    

     доброжелательное отношение друг другу.

 

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, игра, инсценированное представление, беседа, художественное слово, вопросы.

Раздаточный материал : - конверты с геометрическими фигурами, листки с рисунком по количеству детей, демонстрационный материал - геометрические плоскостные и объемные фигуры, атрибуты к разыгрыванию сценки «Спор Квадрата и Треугольника».

Содержание занятия :

Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки, Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

. Основная часть.

Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок. А цветок этот не простой! Как вы думаете, что в нем такого необычного? Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Квадрат

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

Конус

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

Цилиндр

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Шар.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости - геометрические фигуры, посмотрите, давайте назовем плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник…., и объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар….)

Игра «Изобрази фигуру» Воспитатель: Давайте поиграем в игру, разбиваемся на две команды. По сигналу, вы должны изобразить фигуру, которая изображена на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал.)

Упражнение «Обведи по точкам» Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам. Обводим фигуры, которые зайчик увидел на небе!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вы слышите? Кто-то спорит, ссорится… Давайте послушаем.

Сценка «Спор Квадрата и Треугольника» по стихотворению Е. Паина (роли исполняют дети)

Жили-были два брата-

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Квадрат ему ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!» Звучит колыбельная, Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был Квадратом,

А проснешься без углов»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он нет квадрата,

Онемел… Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов

Воспитатель: Я думаю, что не стоит спорить, какая фигура важнее! В математике все фигуры важны! И сейчас мы это проверим

Упражнение «Геометрическая картинка»

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам, работаем в группах. Из предложенных геометрических фигур, нужно выложить картинку на выбор (дерево, ракета, дом, машина, светофор). Сначала выкладываем по картинке, а потом по памяти.

Физкультминутка «Треугольные догонялки»

Воспитатель: Давайте поиграем, встаем в круг, я даю вам фигуру - треугольник. Пока звучит музыка, вы передаете фигуру по кругу. Музыка закончилась, у кого оказалась фигура в руках, называет любой предмет и фигуру, на которую он похож. Например: солнце-круг, подушка - квадрат.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Назовите лишнюю фигуру и объясните, почему вы так считаете.

1

2

3

Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите желтый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите синий кружок.

Воспитатель: Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие наше закончилось! Всем спасибо!

+❤ В Мои закладки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по математике

«Волшебные фигуры»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТЫ\волшебные фигуры\images.png

г. Улан-Удэ

2021 г.

Цель:  Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Развитие умения видеть целое раньше частей.

Задачи

    1. обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;      

    зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их    

      по представлению, описанию;

   2. способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности,    

    пространственных представлений, внимания и творческого воображения;

   3. воспитывать у детей положительную мотивацию к учению, интерес к математике,    

     доброжелательное отношение друг другу.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, игра, инсценированное представление, беседа, художественное слово, вопросы.

Раздаточный материал : - конверты с геометрическими фигурами, листки с рисунком по количеству детей, демонстрационный материал - геометрические плоскостные и объемные фигуры, атрибуты к разыгрыванию сценки «Спор Квадрата и Треугольника».

Содержание занятия :

Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки, Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

. Основная часть.

Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок. А цветок этот не простой! Как вы думаете, что в нем такого необычного? Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Квадрат

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

Конус

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

Цилиндр

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Шар.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости - геометрические фигуры, посмотрите, давайте назовем плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник…., и объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар….)

Игра «Изобрази фигуру» Воспитатель: Давайте поиграем в игру, разбиваемся на две команды. По сигналу, вы должны изобразить фигуру, которая изображена на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал.)

Упражнение «Обведи по точкам» Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам. Обводим фигуры, которые зайчик увидел на небе!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вы слышите? Кто-то спорит, ссорится… Давайте послушаем.

Сценка «Спор Квадрата и Треугольника» по стихотворению Е. Паина (роли исполняют дети)

Жили-были два брата-

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Квадрат ему ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!» Звучит колыбельная, Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был Квадратом,

А проснешься без углов»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он нет квадрата,

Онемел… Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов

Воспитатель: Я думаю, что не стоит спорить, какая фигура важнее! В математике все фигуры важны! И сейчас мы это проверим

Упражнение «Геометрическая картинка»

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам, работаем в группах. Из предложенных геометрических фигур, нужно выложить картинку на выбор (дерево, ракета, дом, машина, светофор). Сначала выкладываем по картинке, а потом по памяти.

Физкультминутка «Треугольные догонялки»

Воспитатель: Давайте поиграем, встаем в круг, я даю вам фигуру - треугольник. Пока звучит музыка, вы передаете фигуру по кругу. Музыка закончилась, у кого оказалась фигура в руках, называет любой предмет и фигуру, на которую он похож. Например: солнце-круг, подушка - квадрат.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Назовите лишнюю фигуру и объясните, почему вы так считаете.

1

2

3

Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите желтый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите синий кружок.

Воспитатель: Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие наше закончилось! Всем спасибо!

+❤ В Мои закладки

                                               C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТЫ\волшебные фигуры\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).

Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует память, закладывает ...

Конспект занятия по математике "Волшебный домик"

Конспект занятия по математике «Волшебный домик» Цель:Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. ...

конспект занятия по математике "Волшебное Королевство"

Конспект занятия  по математике в подготовительной группе "Волшебное Королевство"...

Конспект занятия по математике: "Волшебный сундучок"

·         Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.·...

Конспект занятия по математике "Волшебный мир математике"

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественн...

Конспект занятия по математике "Волшебное путешествие"

Данный конспект занятия по математике  поможет воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий.  В ходе "путешестви...