Октябрь 2022
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

План-конспект занятия по ФЕМП в старшей группе "Состав числа пять".

Цель: познакомить с киличественным составом числа 5.

Ход занятия: поприветствовали друг друга. Отметили, что на улице сыро и пасмурно, а у нас в группе светло и весело. А весело, потому что у всех хорошее настроение и мы улыбаемся друг другу. 

Далее математическая разминка, нужно быстро отвечать на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называетсятретий день недели?

- Какое число больше 3 или 4, 2 или 3?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух собак? 

- Сколько пальцев на руках?

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Сюрпризный момент. На доске появляем клоун.

Дети отгадывают как зовут клоуна, по подсказке: его злвут как пятый день недели - Пятница. Этот клоун живет в домике с числом 5 (изображается числовой домик).

Сегодня клоун Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких
чисел состоит число. А клоун нам будет в этом помогать и ещѐ он
приготовил нам много заданий.
Ну, что начинаем разгадывать тайну клоуна. И вот Пятница приготовил
первое задание: «Составь число 5 из единиц». Готовы?
— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному
зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух).
(Выставляю игрушки.)
— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).
— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один
петух).
— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).
— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1.1.1.1 и еще 1).
Продолжаем дальше разгадывать тайну клоуна и заселять жильцов в
домик. Пятница приготовил вам зелѐные и красные кружочки. Я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и
выложите зелѐных кружочков на верхнюю полочку? (4 звука)
В: - Сколько выложили?
Д: -4 зелѐных кружочков.
В:- Сколько нам не хватает кружочков до 5?
Д: Одного кружочка.
В:- Кладем на нижнюю полочку 1 красный кружочек. Сколько всего
кружочков получилось (всего пять кружочков)
- Как мы получили число 5? Из каких чисел?
Д: - С помощью чисел 4и1, а всего 5. Воспитатель записывает фломастером
цифры в домике и говорит: Обозначим число 4 цифрой 4, число 1- цифрой
-А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите,
сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука). Сколько выложили
кружочков?
Д: 3кружочка.
В:- А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите красных кружочков
на нижнюю полочку. Сколько красных? (2) А всего сколько? (5) Как
получили число 5? (из чисел 3 и 2 , а всего 5)
В:- Хорошо. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас
звуков столько и выложите зелѐных кружочков на верхнюю полочку(2).
Сколько кружочков красных не хватает до пяти? (не хватает 3). Хорошо.
Сколько у вас зелѐных? А сколько красных? Всего сколько кружочков 5? К 2
прибавить 3 будет 5
В: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число
5? В: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет
числа 5? Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа? (4 и 1, а
всего 5, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4). В:- Я обозначу число пять, цифрой 5 и напишу на доске.
- Молодцы!
В: - А, давайте клоуну покажем, как мы умеем отдыхать. Быстро встаньте,
улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели - встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули .
Сели на места. Продолжаем наше занятие.
- Закрепим материал. Работа с демонстрационным материалом у доски над
составом числа 5 из 2-х меньших чисел. (можно ребѐнка вызвать и
вкладывает цифрами примеры).
Посчитайте, сколько мячиков принѐс клоун? (4)
- столько нужно добавить, чтобы всего стало 5. - (1). Почему? (Потому что 4
и 1 - это 5).
Молодцы, весь домик заселили!
В: Ребята, ну что, клоун Пятница помог вам раскрыть секрет состава числа 5?
с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 5? Что нового
узнали? Что понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Октябрь 2022

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Консультация для родителей "Ритм в стихах" (Октябрь 2022 год)

   Ритм (в переводе с греческого языка) есть чередование различных по длительностям звуков в музыке. Ритм – один из элементов выразительности мелодии. Мелодия организуется тольк...

Консультация для родителей "Что такое семья?" (Октябрь 2022 год)

Семья -это величайшая ценность в жизни!!!...

Консультация для родителей и воспитателей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (Октябрь 2022 год)

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций....

Консультация для родителей и воспитателей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (Октябрь 2022 год)

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Консультация для родителей "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" Октябрь 2022

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, р...

Осенний утренник "Осень золотая" (октябрь, 2022 год)

Сценарий для проведения осеннего утренника с лошкольниками подготовительного возраста....