Занимательная математика
материал по математике

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Занимательная математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Приложение

к дополнительной общеразвивающей

образовательной программе

                                                                                                                                                                                                          дошкольного образования №

Рабочая программа кружка

«Занимательная математика»

Возраст детей 6-7 лет

Срок реализации 1 учебный год

Автор (разработчик):

Базавлаева Зюльмира Биймурадовна

воспитатель

г. Нягань, 2022

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  • Актуальность программы
  • Цель программы
  • Задачи программы
  • Особенности программы
  • Уровень сложности
  • Возрастная категория обучающихся
  • Срок реализации
  • Форма и режим занятий
  • Планируемые результаты реализации программы
  • Средства, необходимые для реализации программы.
  1.  Содержание программы
  • Учебный план программы
  • Содержание учебного плана
  1. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Познавательная деятельность всегда была важным направлением работы дошкольных учреждений. В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское математическое познание является использование занимательного математического материала в Ф.Э.М.П. у детей дошкольного возраста.

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточными использованием возможности совершенствования данного процесса в совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении.

Актуальность использования занимательного математического материала в работе с детьми состоит в том, что:

• Использование занимательного математического материала вызывает у детей интерес;

• Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы

с памятью;

• Развивает умственные и интеллектуально – творческие способности детей, которые

позволяют легко освоить новое.

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточными использованием возможности совершенствования данного процесса в совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении.

Актуальность использования занимательного математического материала в работе с детьми состоит в том, что:

• Использование занимательного математического материала

вызывает у детей интерес;

• Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения

материала, формирует приёмы работы с памятью;

• Развивает умственные и интеллектуально – творческие

способности детей, которые позволяют легко освоить новое.

Упражнять в применении полученных знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

 Основная идея Программы: дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, обеспечить процесс овладения знания с радостью, привить вкус к учению.

Место и роль Программы в образовании детей

Разработка программы «Занимательная математика» (далее Программа) объясняется необходимостью использования активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математического  содержания  в  познавательном развитии дошкольников.            

Нормативными документами разработки Программы являются:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012.

2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 – 1844.

3. Требования к содержанию и оформлению программы дополнительного образования детей Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16.

4.   Устав МАДОУ «Детский сад № 5 «Дубравушка» г. Нягань.

Новизна

Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»:

предполагает решение проблем дополнительного образования  познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;

– содержание программы представлено различными формами организации   математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Цель программы

Цель Программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Задачи программы

Задачи Программы:

– отрабатывать арифметический и геометрический навыки;

- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;

– воспитывать потребность  в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

Особенности  программы

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и  в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Разработанная  программа «Занимательная математика» – это стремление педагога использовать возможности  занимательного материала  в познавательном (в частности математическом) развитии  детей.

Образовательная программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» имеет познавательную направленность.

Уровень сложности

Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню»  освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от  18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

Возрастная категория обучающихся

Программа ориентирована на  детей от 6 до 7-и лет по 30 минут.

Занятия проводятся в рамках дополнительного образования, при максимальном сочетании принципа группового обучения с индивидуальным подходом.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Формы и режим занятий

Режим занятий:

         Математический кружок работает 2 раза в неделю по 30 минут, всего 64 занятия за учебный год.  Большую часть Программы составляют практические занятия.

Формы обучения: занятия математического содержания.

Формы организации математической деятельности детей на занятиях: задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

 

Планируемые результаты реализации программы

К концу года дети должны уметь:

– понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

 – осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;

– устанавливать смысловые связи между предметами;

– выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче),  по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);

– создавать постройки по рисунку, чертежу;

– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор              предметов  по цвету и форме;

– делить  предметы, фигуры на несколько равных частей;

– преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;

– составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;

– определять значение дорожных знаков, опираясь на рисунки-символы;

– анализировать предметы по отдельным признакам;

– сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

– раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 20;

– решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

– сравнивать  рисунок со схемой, с чертежом предмета;

–  составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;

– создавать образ на основе рисунка-схемы;

–  составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;

– располагать предметы в заданной последовательности.

– понимать задание и выполнять его самостоятельно;

– проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.  

Средства, необходимые для реализации программы.

Кадровые: педагогу необходимо иметь высшее педагогическое образование.

Учебно-методические: методическая литература .

Технические средства: магнитная доска, интерактивная доска, принтер, ноутбук

Перечень оборудования: простые и цветные карандаши, бумага, линейки, ластики, счетные палочки

Содержание программы

Учебный план программы

Тема раздела

Количество часов

Д.и «Противоположности»

2

Д. и. «4-й лишний».

2

Прямой и обратный счет  до 20.

8

Написание цифр по образцу.

5

Примеры на сложение, вычитание

5

Графический диктант

3

Логические задачи.

4

Линии: прямая, кривая, ломаная. Точка.

3

Плоские и объемные геометрические фигуры

5

Д.и. «Найди отличия»

2

Соедини по точкам.

3

Знаки больше, меньше.

4

Лабиринты.

2

Д.и. «Подбери пару».

5

Д.и. «Последовательность»

4

Состав числа

7

Учебно-тематический план подготовительной к  школе группы

Кол-во занятий в неделю

Тема занятий:

Задачи

Примечание.

Октябрь

03.10.2022

Мониторинг.

 Д.и. «Противоположности»

 

Выявить актуальный уровень знаний детей.

Формировать представления о различных свойствах предметов по величине.

Формировать умение сравнивать предметы.

05.10. 2022

Д. и. «4-й лишний».

Формировать умение сравнивать.

10.10. 2022

Прямой и обратный счет  до 20.

Написание цифр по образцу.

Формировать умение считать цифры и предметы.

Упражнять в прямом  и обратном счете.

Формировать умение у ребенка правильно писать цифры

12.10. 2022

 Примеры на сложение.

Графический диктант (геометрические фигуры, цифры)

Сформировать представление о сложении, как объединении групп.

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Возможность самостоятельно выполнять задание по образцу.

Развитие мелкой моторики.

17.10. 2022

Логические задачи.

Развивать интуицию, логику, умение сравнивать и анализировать.

Прививать навыки самостоятельного решения .

Вырабатывать умение делать умозаключения.

19.10. 2022

Прямой и обратный счет до 20.

Написание цифр по образцу.

Линии: прямая, кривая, ломаная.

Формировать умение считать цифры и предметы.

Упражнять в прямом  и обратном счете

Формировать умение у ребенка правильно писать цифры.

Формировать первоначальные представления о видах линий.

 

24.10. 2022

 Вычитание.

Примеры на вычитание.

Объемные геометрические фигуры ( шар, куб)

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

Познакомить со знаком «-»

 Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры.

26.10. 2022

Прямой и обратный счет  до 20

Д.и. «Найди отличия»

Формировать умение считать цифры и предметы.

Упражнять в прямом  и обратном счете.

Развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, развитие наблюдательности и сообразительности.

02.11. 2022

 Соедини цифры по точкам.

Д.и. «4-й лишний»

Формировать умение проводить непрерывную линию.

 Развивать точность движений, мелкую моторику рук.

Формировать навык классифицировать предметы по определенным признакам и объяснять свой выбор.

Развитие логического мышления.

07.11. 2022

  Примеры на сложение.

Формировать умение составлять и решать простые арифметические примеры на сложение на наглядном материале,

«записывать» пользуясь знаками  «+», «=».

09.11. 2022

Прямой и обратный счет.

Написание цифр по образцу.

Примеры на вычитание.

Формировать умение считать цифры и предметы.

Упражнять в прямом  и обратном счете.

Формировать умение у ребенка правильно писать цифры.

Формировать умение решать простые арифметические примеры на вычитание, записывать пользуясь знаками «-«  , « =»

14.11. 2022

 Знаки больше, меньше.

Сформировать представление о знаках меньше, больше, умение использовать и для записи результата сравнения по количеству.

Компьютерный класс

16.11. 2022

 Линии: прямая, ломаная, кривая.

Логические задачи.

Формировать первоначальные представления о видах линий.

Развивать интуицию, логику, умение сравнивать и анализировать.

Прививать навыки самостоятельного решения .

Вырабатывать умение делать умозаключения.

21.11. 2022

Примеры на сложение

Лабиринты.

Формировать умение составлять и решать простые арифметические примеры на сложение на наглядном материале,

«записывать»  примеры, пользуясь знаками  «+», «=».

Формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения, развитие пространственной ориентации, способности логически  мыслить.

23.11. 2022

Д.и. «Подбери пару».

Примеры на вычитание.

 

Формировать навык  устанавливать смысловые  связи между предметами.

Развивать внимание, воображение.

Формировать умение составлять и решать простые арифметические примеры на вычитание на наглядном материале,

«записывать»  примеры, пользуясь знаками  «-», «=».

28.11. 2022

Плоские геометрические фигуры (ромб)

Графический диктант ( по клеточкам)

Закрепить знания о плоских  геометрических фигурах.

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

05.12.2022

Примеры на вычитание.

Написание цифр по образцу.

Объемные геометрические фигуры (параллелепипед)

Совершенствовать счетно-вычислительные навыки.

Формировать умение у ребенка правильно писать цифры.

Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры.

07.12. 2022

Д.и. «Противоположности».

Дроби

Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.

Дать  представления о дробях, познакомятся с понятиями целого, части целого, соотношении целого и его части.

Презентация «Противоположности» №2

Игра  «Дроби»

12.12. 2022

Ребусы

Написание цифр по образцу

Упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление и зрительную память, развивать интерес к интерактивным играм.

Формировать умение у ребенка правильно писать цифры.

14.12. 2022

Прямой и обратный счет до 20.

Формировать умение считать цифры и предметы.

Упражнять в прямом  и обратном счете.

Презентация «Счет» №4

19.12. 2022

Графический диктант (геометрические фигуры, цифры, знаки)

Логические задачи

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Развивать логику, умение сравнивать и анализировать, прививать навык самостоятельного решения задач.

21.12. 2022

Задачи  на сложение.

Д.и. «Подбери пару»

Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение на наглядном материале,

«записывать»  задачи, пользуясь знаками  «+», «=».

Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу.

26.12. 2022

 Геометрические фигуры: круг, квадрат

Д.и. «Найди отличия»

Установление последовательности событий.

Закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах.

Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры.

Развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, развитие наблюдательности и сообразительности.

Развитие логического  мышления, умения мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях

28.12. 2022

Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки

чисел из двух меньших.

Систематизировать знания детей о составе чисел 3,4,5 из двух меньших, довести знания состава чисел первой пятерки до автоматизма.

Подготовить детей к работе над составом чисел второй пятерки.

04.01. 2023

Д.и. «4-й лишний»

Объемные геометрические фигуры (цилиндр)

Формировать навык классифицировать предметы по определенным признакам и объяснять свой выбор.

Развитие логического мышления.

Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры.

Занятие будет проведено 10.01.2023.

09.01. 2023

Д.и. «Противоположности

Количество и счет. Число и цифра 6. Состав числа 6 из двух меньших»

Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6, учится писать цифру 6, познакомить  с образованием числа 6 из двух меньших.

Закрепить понимание взаимосвязи между  частью и целым.

Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.

11.01. 2023

Графический диктант (по клеточкам)

Примеры на сложение.

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Продолжать формировать навык составлять и решать примеры в пределах 20.

Развивать внимание.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

16.01. 2023

Закрепление геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, овал

Линии: прямые, ломаные, кривые.

Закрепить геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, овал.

Развивать умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Формировать первоначальные представления о видах линий.

 

18.01. 2023

Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7 из двух меньших.

Д.и. «Соедини точки по цифрам»

Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, учится писать цифру 7, познакомить  с образованием числа 7 из двух меньших.

Закрепить понимание взаимосвязи между  частью и целым.

Формировать умение соединять точки прямой линией, развивать координацию, память, внимание.

23.01. 2023

Задачи и примеры на сложение.

Лабиринты

Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение на наглядном материале, «записывать»  задачи, пользуясь знаками  «+», «=».

Формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения, развитие пространственной ориентации, способности логически  мыслить.

25.01. 2023

Количество и счет. Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших.

Д.и. «Противоположности»

Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, учится писать цифру 8, познакомить  с образованием числа 8 из двух меньших.

Закрепить понимание взаимосвязи между  частью и целым

Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.

Т.А. Фалькович «Формирование математических представлений» стр.- 164

Презентация «Противоположности» №4

30.01. 2023

 Объемные геометрические фигуры (конус)

Д.и. «4-й лишний».

Ребусы.

Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры.

Продолжать формировать навык  классифицировать предметы, обосновывать свое решение.

 Развивать внимание, логическое мышление.

Развитие воображения, конструктивного, нестандартного мышления сообразительности.

Формировать представления о простых ребусах.

 

01.02. 2023

Сравнение групп предметов.

Равенство -неравенство.

Графический диктант (геометрические фигуры, цифры, знаки)

Закрепить понятие «равенство», «неравенство».

Формировать навык правильно использовать знаки.

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

06.02. 2023

Количество и счет. Число и цифра 9. Состав числа 9 из двух меньших.

Д.и. «Найди отличия»

Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9, писать цифру 9, познакомить с образованием числа 9 из двух меньших.

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, развитие наблюдательности и сообразительности.

08.02. 2023

Примеры на вычитание.

Д.и. « Подбери пару».

Написание цифр по образцу.

Совершенствовать счетно-вычислительные навыки.

Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу.

Формировать умение у ребенка правильно писать цифры

13.02. 2023

Точка, линия, прямая, кривая линии

Дроби.

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закреплять пространственные представления: справа -слева.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на части, называть части и сравнивать целое и часть. Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания).

15.02. 2023

 Многоугольники.

Д.и. «4-й лишний»

Закрепить знания о плоских  геометрических фигурах.

Формировать навык классифицировать предметы по определенным признакам и объяснять свой выбор.

Развитие логического мышления.

20.02. 2023

Логические задачи

Д.и. «Запомни картинки»

Развивать логику, умение сравнивать и анализировать, прививать навык самостоятельного решения задач.

Развитие зрительной памяти.

22.02. 2023

Графический диктант (по клеточкам)

Д.и. «Противоположности»

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Развитие гибкости и быстроты мышления.

Расширение понятийного аппарата

Развитие творческих способностей.

27.02. 2023

 Знаки меньше-больше.

Сравнение групп предметов.

Самостоятельное составление примеров на вычитание.

Закрепить   знаки <  >

Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник.

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.

Совершенствовать счетно-вычислительные навыки.

01.03. 2023

Количество и счет. Число и цифра 10. Состав числа 10 из двух меньших.

Примеры на сложение.

Систематизировать знания о числе и цифре 10, писать цифру 10

Познакомить с образованием числа 10 из двух меньших.

Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым.

Сформировать представление о сложении, как объединении групп.

Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на сложение

 

06.03. 2023

Ребусы.

Развитие воображения, конструктивного, нестандартного мышления, сообразительности.

Развивать умение разгадывать ребусы разного вида.

Занятие будет проведено 09.03

13.03. 2023

Дроби

Упражнять детей в делении предмета на части, путем складывания по диагонали.

Формировать навык составлять силуэт предмета из 8 треугольников.

Упражнять в ориентировке на плоскости.

15.03. 2023

Плоские геометрические фигуры.

Закрепить знания о плоских  геометрических фигурах.

20.03. 2023

Д.и «Соедини по точкам».

Д.и. «Запомни картинки»

Формировать умение соединять точки прямой линией, развивать координацию, память, внимание.

Развитие  зрительной памяти, внимания.

22.03. 2023

Лабиринты

Установление последовательности событий.

Формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения, развитие пространственной ориентации, способности логически  мыслить.

Формировать у  детей навык  связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

27.03. 2023

Прямой и обратный счет.

Примеры на сложение.

Ломаная, кривая, прямая линии.

Формировать умение считать цифры и предметы.

Упражнять в прямом  и обратном счете.

Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на сложение

Закрепить   понятия: ломаная линия, многоугольник.

Закрепить понятие: отрезок, прямая, кривая линии.

29.03.2023.

Д. и. «Рисуем по памяти узоры»

Примеры на сложение и вычитание

Развитие зрительной памяти, внимания

Развитие мелкой моторики рук.

Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на сложение и вычитание

03.04. 2023

Логические загадки.

Развитие логического мышления, сообразительности

05.04. 2023

Графический диктант (геометрические фигуры, цифры, знаки).

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

10.04. 2023

Логические задачи 

Д.и  «Найди отличия»

Формировать умение решать веселые задачки и примеры.

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Формируем умение концентрировать внимание, сосредоточенность, наблюдательность.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений.

12.04. 2023

Д.и. « Подбери пару».

Установление последовательности событий.

 Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу.

Обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

17.04. 2023

Примеры на вычитание.

Совершенствовать счетно-вычислительные навыки.

Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на вычитание.

19.04. 2023

Д.и «4-й лишний».

Д.и. «Противоположности»

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Развивать речь, внимание, образную и смысловую память.

Закладывает основы логического мышления. 

24.04. 2023

Знаки больше-меньше.

Сравнение групп предметов.

Многоугольники

Сформировать представление о знаках меньше, больше, умение использовать и для записи результата сравнения по количеству.

Познакомить детей с многоугольниками, его признаками: сторонами, углами, вершинами.

26.04. 2023

Состав чисел второго десятка

Д.и. «Рисуем по памяти узоры»

Развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; работать над развитием наблюдательности, логического мышления .

Развивать зрительную память.

Мелкую моторику рук.

03.05. 2023

Д.и. «Найди отличия»

Формировать навык сравнивать рисунок и схему.

Развивать воображение, наглядно-образное мышление.

 

10.05. 2023

Лабиринты  

Формируем умение концентрировать внимание, сосредоточенность, наблюдательность.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений.

15.05. 2023

Объемные геометрические фигуры.

Формировать представление об объемных фигурах. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на эти формы, различать плоские фигуры.

17.05. 2023

Решение задач. На сложение и вычитание.

Формируем умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Записывать задачи, пользуясь знаками.

22.05. 2023

Графический диктант (по клеточкам)

Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Возможность самостоятельно выполнять задание по образцу.

Развитие мелкой моторики.

24.05. 2023

Д.и. «Подбери пару».

Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу.

29.05. 2023

Д.и. «Противоположности»

Установление последовательности событий.

Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.

Обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

31.05. 2023

Деление на равные части.

Линии.

Упражнять детей в делении предмета на части, путем складывания по диагонали.

Формировать навык составлять силуэт предмета из 8 треугольников.

Упражнять в ориентировке на плоскости.

Формировать первоначальные представления о видах линий.

Итого 64 занятия

ЛИТЕРАТУРА

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика -Синтез, 2006.
  2. Т.А. Фалькович. Формирование математических представлений: Занятие для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. -М.: ВАКО, 2005.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

  1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. –  Ярославль: Академия развития, 2006. – 374с
  2. Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.
  3. Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 382с.
  4. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 375с.
  5. Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.:  Просвещение, 2011 – 208с.

Интернет-ресурсы

1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике – http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov-elementarnoi-matematike

2. Занимательные задачки для дошкольника! – http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/38583820

3. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. – http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika

4. Интересная математика и счет для дошкольников – http://kazinopa.ru/matematika/interesnaya-matematika-i-schet-dlya-doshkolnikov/ 

5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – http://bib.convdocs.org/v14303


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...