Занимательная математика с Машей и медведями 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алена Алексеевна Поленок

Цель:

 

поддерживать интерес к развитию пространственного мышления, желание и стремление  познавательной деятельности.

 

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

 

Образовательные:

  1. Закреплять знания о пространственных ориентирах: право, лево, вперед, вверху, внизу, выше, ниже, в, на, под, от, за, к, перед, между;
  2. Упражнять детей в назывании ориентиров: право, лево, вперед, вверху, внизу, выше, ниже, в, на, под, от, за, к, перед, между;
  3. Закреплять знания правила безопасного похода в лес;
  4. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

 

Развивающие:

  1. Развитие мыслительной и речевой деятельности;
  2. Развивать память, внимание, мышление, смекалку.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим;
  2. Воспитывать самостоятельность;
  3. Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matimatika_s_mashey_i_medvedem.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Занимательная математика с Машей и Медведями».

Воспитатель: Поленок Алена Алексеевна

Группа: 2 младшая 3-4 года

Цель:

поддерживать интерес к развитию пространственного мышления, желание и стремление  познавательной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о пространственных ориентирах: право, лево, вперед, вверху, внизу, выше, ниже, в, на, под, от, за, к, перед, между;
  2. Упражнять детей в назывании ориентиров: право, лево, вперед, вверху, внизу, выше, ниже, в, на, под, от, за, к, перед, между;
  3. Закреплять знания правила безопасного похода в лес;
  4. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развитие мыслительной и речевой деятельности;
  2. Развивать память, внимание, мышление, смекалку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим;
  2. Воспитывать самостоятельность;
  3. Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование интерактивной панели и презентации);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование для педагога: интерактивная панель, презентация, кнопки с голосом бабушки 1,2, письмо, карта, д/и вверху – внизу, маленькие ели 2 шт., д/и «Динамические картинки», макет дома, Машенька, д/и «Найди место кубику», декоративные кусты 5 шт., корзинка с подарками накрытая платком, арка оформленная под куст, тропинки, пенек, листочек с заданиями.

Оборудование для детей: ленточки красная и синяя на каждого участника, карточки с со схемами, картинки с изображениями зверей, карты для собирания, кубики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Слайд № 1

Письмо лежит на полу. Дети встают полукругом.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто-то подкинул к порогу нашего с вами детского сада письмо! Давайте откроем его и прочтем от кого оно!

(Здравствуйте, Дорогие ребята! Пишет вам Машенька из сказки «Три медведя». Я живу у Трех медведей в лесу. Хозяева домика оказались незлыми, и я с ними подружилась! Но мне хочется обратно к бабушке с дедушкой. Медведи дали мне карту, по которой можно вернуться домой, но я не понимаю, как ей пользоваться. Прошу у вас помощи помогите мне добраться домой).

Воспитатель: – О-ёй! Оказывается, Машенька не смогла добраться до дома.

Посмотрите здесь правда есть карта. Давайте поможем ей вернуться домой.

Ответы детей: – Давайте.

Воспитатель: –  В карте сказано, что нам следует пройти через лес. Ребята, вы готовы идти через лес?

Ответы детей: – Готовы.        

Воспитатель: – Чтобы не заблудиться в лесу нужно знать, где право, а где лево.

Поднимите правую руку. Какого цвета у вас ленточка на правой руке?        

Ответы детей: – Красного.

Воспитатель: – Там где красная ленточка там право. Опустите правую руку.

Поднимите левую руку. Какого цвета у вас ленточка на левой руке?

Ответы детей:– Синего.

Воспитатель: – Хорошо! Там где синяя ленточка там лево. Опустите левую руку.

Теперь мы готовы отправляться в путешествие.

Итак, руки вверх поднимаем и за мною повторяем!

(волшебные звуки)

Воспитатель: – Раз, два, три повернись

И в лесу окажись!

Слайд № 2

 (Звучат звуки леса)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: – Ух, Ребята смотрите, какой чудесный лес! Давайте посмотрим, куда нам нужно идти.

(Достаю карту)

Воспитатель: – Нам нужно пройти между деревьями.

(Воспитатель берет детей за руку и проводит между деревьями).

Воспитатель: – Ой! Смотрите, какая полянка. А что же на полянке?

На полянке птичка, мышка, рыбка и бабочка. Но они заблудились и не знают где их место. Ребята, давайте им поможем. И найдем место, где они живут.

Ответы детей:– Давайте.

Воспитатель: – Занимаем свои места. Где находится птичка?

Ответы детей:– Птичка находится вверху, в небе.

Воспитатель: – Где любит сидеть бабочка?

Ответы детей:– Бабочка любит сидеть на цветке.

Воспитатель: – Где живет рыбка?        

Ответы детей:– Рыбка живет в воде, под водой.

 

Воспитатель:  – Где живет мышка?

Ответы детей:– Мышка живет в траве.

 

Воспитатель: Давайте проверим у всех так получилось? Молодцы!

Мы справились! Теперь мы можем продолжить наш путь.

Вставайте, посмотрим, куда нам нужно идти дальше.

(Раскрываю карту).

Воспитатель: – Нам нужно пройти по тропинке. Выстраиваемся в ряд. Вперед!

Слайд № 3

Воспитатель:  – Ура!!! Смотрите домик Трёх медведей! Вставайте полукругом.

 (Подходим к домику, на пороге сидит Машенька и три медведя. Дети становятся полукругом).

        

Воспитатель: – Здравствуйте, Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Здравствуй, Машенька! Мы пришли за тобой.

Звучит аудио голос Маши: «Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!»

Звучит аудио запись голоса медведя 1: «Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли и хотите отвести Машеньку домой. Но мне надо точно знать, что вы не заблудитесь в лесу. Я вам дам задание и проверю можно ли вам доверять»

Листок с заданиями около монитора.

Воспитатель: – Ребята, смотрите здесь листочек с двумя заданиями. Лавайте выполним первое задание.

Ответы детей:– Давайте.

Воспитатель: – А первое задание нам нужно превратиться в художников, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить инструкцию.

Рассаживайтесь по местам. Двигайте ближе к себе корзинки с картинками. Начинаем.

Возьмите, пожалуйста, дерево. Положите перед собой.

Теперь возьмите гриб. Поместите гриб под деревом. Где находиться гриб?

Ответы детей: – Гриб находиться под деревом.

Воспитатель: – Теперь возьмите лисичку. Поместите лисичку так, чтобы она шла от дерева. Куда идет лисичка?

Ответы детей: – Лисичка идет от дерева.

Воспитатель: – Теперь возьмите зайчика. Зайчик любит кушать кору деревьев, поэтому поместите зайчика так, чтобы он шёл к дереву. Куда идет зайчик?

Ответы детей: – Зайчик идет к дереву.

Воспитатель: – Теперь берем солнышко. Поместите солнышко над деревом. Где у нас находится солнышко?

Ответы детей: – Солнышко находиться над деревом.

(В ходе игры даю дополнительные указания, пояснения).

Воспитатель: – Давайте проверим у всех ли одинаковая картина получилась.

Ответы детей: – Да.

Воспитатель: – Мы выполнили первое задание теперь пойдемте встанем и узнаем какое же второе задание нам приготовил Михаил Иванович.

(Дети встают полукругом возле радужного круга у монитора. Воспитатель берет листочек с заданиями).

Воспитатель: – Второе задание: Михаил Иванович просит, чтобы мы показали, где право, а где лево. Поднимите правую руку. Какого цвета у вас ленточка на правой руке?        

Ответы детей: – Красного.

Воспитатель: – Там где красная ленточка там право. Опустите правую руку.

Поднимите левую руку. Какого цвета у вас ленточка на левой руке?

Ответы детей:– Синего.

Воспитатель: – Хорошо! Там где синяя ленточка там лево. Опустите левую руку.

Воспитатель: – Михаил Иванович мы справились с вашими заданиями. Доверите нам Машеньку до дома довести?

Звучит аудио запись голоса медведя 2: «Теперь я вижу, что могу вам доверить. Машенька больше одна в лес не ходи. За грибами и ягодами ходи только со взрослыми!»

Воспитатель: – Ура!

Слайд № 4

Звучит аудио голос Мишутки 1: «Ребята, какие вы все-таки молодцы! Может, вы и мне поможете? Я тут играл и раскидал свою игру. Помогите мне ее собрать, пожалуйста!»

Воспитатель: – Ой, ой, ой! Ребята, может, поможем, Мишутки навести порядок?

Ответы детей: – Да.

Воспитатель: – Пройдемте к столу. Занимайте свободные места. Ну и беспорядок!

Нам следует расположить кубики строго по схеме, на которой обозначено правильное цветовое расположение его сторон. То есть нам нужно расположить каждый кубик тем цветом вверх, как указано на схеме.

(В ходе игры даю дополнительные указания, пояснения).

Воспитатель: – Давайте проверим у всех одинаково получилось? Молодцы! Встаем. Стульчики задвигаем. Пойдемте Машу забирать.

Слайд № 5

(Воспитатель одевает куклу Машу на руку)

Воспитатель: – Машенька нам пора уже идти к бабушке с дедушкой.

Воспитатель голосом Маши: «Конечно, ребята пойдемте. Спасибо вам Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка за гостеприимство. До свидания!»

Воспитатель: – Ребята давайте, и мы попрощаемся с хозяевами леса. До свидания!

Ответы детей: – До свидания!

(Звуки леса).

Воспитатель: – Ребята, встаем. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

(Дети встаю полукругом спиной к экрану).

Воспитатель: – Ой! Смотрите, какой интересный куст.

Ну-ка посмотрим в карту.

(Разворачиваю карту).

Воспитатель: – А в карте показано, что нам нужно пролезть через куст. Вперед пошли друг за другом.

(Воспитатель смотрит вдаль).

Воспитатель: – О! Ребята вроде бы там домик виднеется, вставайте, посмотрим карту, куда дальше идти нам?

В карте показано, что нам нужно пройти по тропинке, и мы выйдем к домику бабушке с дедушкой.

Выстраиваемся друг за другом  и вперед.

О, ребята, мы добрались! Давайте постучимся.

тучимся.

Ставни закрыты, при стуки воспитатель их открывает).

Воспитатель: – Здравствуйте бабушка, здравствуйте дедушка! Мы вам внученьку вашу Машеньку привели.

Кнопка: Звучит аудио голос бабушки 1: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам огромное за нашу внученьку Машеньку!»

Воспитатель: – Дети, а разве можно ходить в лес одному?        

Ответы детей: – Нет.        

Воспитатель: – Не зная леса заблудится же можно! Правда же ребята?

Ответы детей: – Да.

Воспитатель: – Не отпускайте больше Машеньку одну.

Кнопка: Звучит аудио голос бабушки 2: «Конечно, не отпустим! И за спасение нашей Машеньки вот вам корзинка с подарками».

(Воспитатель берет корзинку)

Воспитатель: – Спасибо вам дедушка с бабушкой за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Ответы детей: – До свидания!

Воспитатель: – Ребята давайте возьмемся за руки и пойдем обратно в наш детский сад.

(Воспитатель берет детей за руку и ведет их змейкой к началу).

Воспитатель: – Вот, мы вышли на ту поляну, с которой начали наше путешествие. Теперь поднимем руки и скажем волшебные слова: раз, два, три повернись

И в детском саду окажись!

(волшебные звуки)

Слайд № 6

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: – Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: – Мы помогали Мишутке убрать игрушки и  Маше вернуться домой.

Воспитатель: – Кто помнит, как звали маму медведицу?

Ответы детей: – Настасья Петровна.

 

Воспитатель: – А как звали папу медведя?        

Ответы детей: – Михаил Иванович.

Воспитатель: – А как звали Медвежонка?

Ответы детей: – Мишутка.

Воспитатель: – А какое задание вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: – Ребята, если вам понравилось наше приключение покажите лайк, а если нет – дизлайк.

Ответы детей.

Воспитатель: – Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект НОД По математике ТЕМА «Играем с Машей и Медведем» Возрастная группа старшая

Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели....

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект развлечения по ПДД « Маша и медведь» ( младшая группа)

Через игру дети учатся правилам дорожного движения.А помогло нам с детьми развлечение "Маша и медведь"...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Новогодний утренник МАША И МЕДВЕДЬ младшая группа

Цель:Создать новогоднее настроение.Задачи:- Развивать музыкальные и художественные способности детей через песенный, поэтический и хореографический материал; - Создать атмосферу новогодних ...