Конспект итоговой ОД КВН в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шипачева Альбина Загитовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_od_kvn_v_starshey_gruppe.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Итоговая образовательная деятельность

интегрированная в форме КВН в старшей группе ( 5-6 лет)

по закреплению пройденного материала по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитие речи

“КВН”.

                                   

               Воспитатели:

                                               Кадырова Алсу Миннемулловна

                                           Шипачева Альбина Загитовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Конспект ОД  « КВН».

                                  (закрепление  пройденного материала)

        Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи в игровой форме. 

Задачи:

Образовательная -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие - Слуховое восприятие;

- Активизировать память и внимание, речь;

- Развивать логическое мышление, творческого воображения, кругозор, воображение, быстроту реакции. 

Воспитательные - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, окружающему миру, повысить мотивацию обучения.

Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, эмблемы, грамоты. Картинки для разминки, нарисованные фигуры из счетных палочек, счетные палочки. Доска, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10 (2 экземпляра), карточки с заданиями, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание песни на татарском языке «Туп», работа с логическими задачами, чтение сказок где есть в название цифры («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»).


Ход занятия: Звучит  музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

1 Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –  

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

2 Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

 Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.

В группе у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).

В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать очко. У кого очков будет больше, та команда и победит.

1 Ведущий:

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я  хочу  вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

2 Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила»

2 Ведущий: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

- Капитаны представили свои команды и перед началом игры и мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание «Разминка»:

1 Ведущий: - Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл).

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

- Какой сегодня день недели?

- Что больше: неделя или 7 дней?

- Какой день недели наступит после вторника?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

 - Назовите животных, которые зимой спят?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
- Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
- На каких деревьях растут иголки?

- У какого дерева белый ствол?

- Кто носит свой дом на спине?
- Как называется дом муравья?

Второе задание «Блицтурнир»

Детям показываем на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

Третье задание «Эстафета»

2 Ведущий:- Вы, готовы к следующему заданию? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете выходить и составлять пример задачи.

1.Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5 мишек).

2. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей -сорок

Прилетело на урок? (4 сороки).

3. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8 яблок).

4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами? (5 гусей).

2. Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 

Все умеем мы считать. 

Отдыхать умеем тоже –

 Руки за спину положим. 

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Четвертое задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

1. Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а мы раздадим каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Теперь в порядке убывания.

Пятое задание «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов.

2. Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.

«Положите красный круг в верхний левый угол. Зеленый квадрат в верхний правый угол. Желтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол»

1. Ведущий: А теперь музыкальная пауза! Предлагаю командам спеть веселую песенку на татарском языке «Туп».

Шестое задание. Д/и «Назови одним словом»

2. Воспитатель: Я буду перечислять объекты природы, а вы называть их одним словом.

Задание команде «Умники», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Знайки».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

Седьмое задание  «Домашнее задание»
- В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.
Команда «Умники»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
   Никогда не забывай
   Мусор с травки убирай
   Зря цветы не надо рвать
3.   Из рогатки не стреляй!
     Ты пришел не убивать
      Бабочки пускай летают
      Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
   Топать, хлопать палкой бить.
   Ты в лесу всего лишь гость
   Здесь хозяин – дуб и лось.
   Их покой побереги
   Ведь они нам не враги.

  1. команда «Знайки»
  1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

  1. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

  1. Давайте же, люди, все вместе
    Мы к ней относится добрей.
  1. Давайте будем беречь планету-
    Во всей Вселенной похожей нету
    Во всей Вселенной только одна
    Для жизни и дружбы она нам дана.

Восьмое задание. Конкурс – игра «Наоборот»

(вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Сахар сладкий, а перец ….

Дорога широкая, а тропинка….

Пластилин мягкий, а камень….

Чай горячий, а мороженое….

Кисель густой, а сок …

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густой и …

Морковь можно есть сырой и ….

Яблоки могут быть мелкими и ….

Жюри подводит итоги конкурса.

2. Ведущий: - Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

Что было интересным?

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился

 В КВНе отличился?

2 Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

1 Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?

Отгадайте загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками

Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...